5. 4. 3

Ди Солодова
5 апреля

Первая мысль этим утром касалась злосчастной курсовой по русскому, которую я должна была кровь из носа сдать сегодня на кафедру. Блин, тридцатое марта! Как нескоро долгожданное пятое апреля – день выдачи зарплаты! И как не скоро выходные. Вот было бы здорово, если бы каждый день, как в «Дне сурка», было 5 число, но только чтобы все менялось, а не стояло на месте.  Я отмахнула от себя, как назойливую муху, мысль о курсовой и снова провалилась в сон.

… Мы плыли сквозь талые темные воды Волги на продолговатом плоту в сторону маленького островка, расположенного примерно в 2 километрах от берега. Там скоро должна была начаться прощальная дискотека у почти вымершего (почему вымершего?) племени волжаков. На узком куске какой-то сырой фанеры, которую мы называли плотом, нас было четверо (я, Ольга Юрьевна – наш кадровик и моя мама, Елена Алексеевна - хозяйственник и Нелли, уборщица). Я постоянно спозала с плота, потому что сидела позади всех. Потом мне надоело, падая окунаться с головой в холодную воду под всеобщий смех моих попутчиц, и я решила, ухватившись за Нелли, плыть рядом с фанерой. Нелли улыбнулась мне и позвала ласковым голосом: «Диа-а-а-на!» Я очень удивилась, потому что как раз в этот момент смотрела ей прямо в глаза…

Ах, это бабушка меня разбудила. Я снова проспала и с немытой головой побежала на работу.

Это утро было просто-таки подозрительно приветливым. Птицы надрывались до хрипоты, солнце отчаянно светило в глаза, деревья покачивались в одном ритме, люди выглядели сытыми и довольными, насколько вообще можно быть сытым и довольным в 8 утра. Мне даже захотелось выпрямить спину, но я решила, что это будет выглядеть глупо вот так вдруг внезапно. Одним словом, было такое впечатление, что я пропустила второе пришествие мессии – так все и вся светились. Однако через час начала светиться и я…

По дороге на работу я забежала за булкой с вишневым вареньем за 17 рублей, по которой начинаю скучать каждое утро, только выходя из дома. Это была особенная булка с особенным вареньем – не передать словами. Бывало, еще стоя в очереди и тряся коленками от нетерпения, потому что опаздывала, я думала, что, когда буду получать н-ное количество денег, буду покупать себе эти «вишневые паи» сразу на всю неделю. И название у них для этих целей подходящее.

От того магазинчика у метро оставалось пробежать метров двести до работы, что я и сделала, надеясь уложиться в оставшиеся до начала рабочего дня полминуты.

Офис с его узкими коридорами и вздутыми ковровыми дорожками сразу же навалился на мои больные плечи. Я рефлексивно выпрямилась и вспомнила о булке. Она грела руку и душу.

В кабинет я пришла первой, и после таких обычных рабочих обрядов, как включение компьютера и наполнение чайника фильтрованной водой, я потянулась к календарю, чтобы передвинуть красное окошко, выделяющее дату нынешнего дня. Какая-то тревога ударила в живот. Что-то было не так. Эти люди, эта улица, этот офис и… 5 апреля на календаре! Меня прошиб холодный пот. Неужели я проморгала день сдачи курсовой? Что же теперь будет? Я кинулась к сумочке и выдернула из нее мобильный. На нем светилась дата: 05/04.

До самого вечера мне казалось, что в марте 30 дней, после чего наступает не 31-е, а 1 апреля – день розыгрышей (если кто не знает). Но выдать в шутку зарплату раньше времени – это уже не шутки! Ирина Юрьевна, наш главбух, на такую провокацию ни за что бы не поддалась.

Ну и вымотал меня этот денек! Я хотела рассказать девчонкам мой утренний сон за обедом, но они живо обсуждали зарплату и не замечали меня. А может, я просто была сильно напугана и молчала. В институт было идти не за чем. Следующий русский только завтра. Надо же, как неделя пролетела… И всё-таки что–то не увязывалось. Я не помнила выходные. Хотя могла запросто простирать их. Или проубираться. Одно успокаивало – дали зарплату.

Весь вечер в бреду азарта составляла таблицу раздачи долгов. После десяти прямо в домашних шортах с ручкой в руке провалилась в сон под шептание радио «Джаз».

5 мая.

… Мы уже подплывали к островку, когда мама озабоченно спросила, не замерзла ли я в талой воде в одних джинсах. Я отрицательно покачала головой, пытаясь услышать, о чем шептались Алексевна и Нэл. Кажется, они обсуждали новый перламутровый лак для ногтей, который здорово шел к черной кофточке одной и красным брючкам другой. Мама, не дождавшись от меня членораздельного ответа, стала интенсивней грести руками к берегу… Мы плыли веселиться, но четко помнили, что к шести, к концу рабочего дня должны вернуться. А я ещё думала о том, что девушку по фамилии Галат нужно успеть доставить с острова в аэропорт Шереметьево-2 в 17-25. Из-за нее мне придется раньше уйти с дискотеки.

Я решила помочь маме, которая одна надрывалась, пока эти две болтушки махали руками, и начала с силой болтать ногами. Минут через 5 мы успешно добрались до берега…

Выспалась я хорошо, а ведь будильник завела на 7. Солнечный зайчик шутливо бегал по глазам, дразнился или ласкался… Я улыбнулась и потянулась к телефону, чтобы посмотреть, сколько я вот так уже тут лежа улыбаюсь… 8!!! Вскочила и побежала в ванную, в комнату, в коридор, на улицу, в метро, в первый вагон, на переход, в первый вагон, в магазин за булкой, в офис. Уфф. На пять минут всего опоздала и потянулась к календарю… Кто-то вчера передвинул окошко на 4 мая… Вот чертовщина! День пролетел, как в бреду. Дали зарплату. Слава богу. От той почему-то уже ничего не осталось… Надо срочно раздать долги. Стыдно: 2-й месяц пошел.

После работы забежала в институт и обнаружила, что скоро консультации и вчера был последний вторник сдачи курсовой.

Я обессилено опустилась на родную скамейку под расписанием вечернего отделения и мысленно прикинула, что в следующий раз я попаду сюда только 5 июня. И вдруг мне стало невыносимо грустно. Как же так, жизнь пролетает мимо меня, а я даже и не знаю, как я живу 30 дней из 31. Ссорюсь ли я с кем-нибудь, мирюсь? Как я учусь, работаю? Я попробовала сконцентрироваться и поняла, что я знаю, как написать заключение к курсовой. Я знаю основной вывод: нет у нас четкого «филологического законодательства». Господи, с чего я это решила? И тут же передо мной нарисовался лист выводов по каждой главе моей красивой курсовой работы. Ясно, курсовую я сдала. Это уже не плохо. Надо доставить себе удовольствие, сходить в кино, купить шмоток, все равно я непонятно на какие деньги живу в течение месяца. Так, скорее для прикола написала на листке бумаги «Диана, СЕГОДНЯ нет» и приколола её на доску с расписанием.

От журфака до Охотного Ряда – рукой подать. Первым делом я кинулась в Экко. Урра! Те туфли на спортивной подошве, о которых я вот уже «два месяца» мечтаю, стоят и ждут меня. Девушка продавец, весом килограмм 40 (как таких людей ноги носят?), с кислой миной на голодном лице (ох уж эти диеты!), протянула мне пару. Я надела их, расплатилась и вылетела в сторону единственного пока доступного для меня в этом центре магазина одежды «Юнайтед колорс оф Бенеттон». Как всегда я покрутилась в детском отделе, потом с особой внимательностью рассмотрела мужское нижнее белье. Затем похватала всё красное своего размера и зашла в примерочную.

Вот что стресс делает с человеком – я не думала ни о чем, кроме тех самых шмоток. Возможно, именно так должна себя вести «настоящая девушка» (это слово говорится тихо, с благоговением), потому что в тот момент, когда я, вертясь перед зеркалом, злорадно хихикала и думала только о тряпках и новых туфлях, я заметила, что на меня направлен пристальный, оценивающий взгляд стоящего неподалеку мужчинки. Да, именно мужчинки. Мужчина в нем только проглядывал где-то в уголках глаз и ямочках на щеках, а ещё в уже небрежной, но ещё суперститльной стрижке и удобных, но классических ботинках а-ля «Экко». Вот ты откуда! Точно. Эти ботинки он мерил на соседнем пуфике в «Экко». Я уже было начала флиртовать и улыбаться, как вспомнила, что выгляжу нелепо и прямо-таки как «настоящая девушка» и остановилась. Нахмурилась. И в привычной позе «руки в боки», подняв левую бровь, спросила: «Интересует это платье? Оно последнее, и я его беру!».

Мужчинка явно удивился таким переменам, но продолжал широко улыбаться и в наглую разглядывать меня. Этого я вообще терпеть не могу. Нет, ну какая наглость! Но не улыбаться в ответ было невозможно, и я все-таки рассмеялась, когда он сделал вид, что вовсе ни при чем и стал, не глядя, перебирать юбки и топики.

Денег у меня естественно стало поменьше, но по-прежнему завались, и я решила прогуляться до Пушкинской, сходить в «М-бар», послушать Мирайф.

День был очень приятный. Солнышко, птицы, сытые люди - одним словом, 5-е число. Молодой человек вороватой походкой продолжал идти за мной по Тверской и каждый раз, когда я поворачивала голову в сторону, мгновенно прилипал к витрине. У поворота на Пушкинскую площадь преследователь решился подойти. Он обогнал меня и, встав посреди дороги, как это делают все мужчинки, засунув руки в карманы, проговорил довольно приятным мужчинкинским голосом:

- Простите за назойливость, но не составите ли Вы мне компанию, раз уж мы идем в одну сторону?

- Нет, ну что за наглость? – заявила я. – Это ВЫ не составите ли мне компанию, а не я вам, это вы должны спрашивать, не против ли я буду, если вы составите мне компанию. Хотя вы не знаете, куда я иду… - запуталась я и засмеялась, увидев его искренне растерянное лицо. – Простите.

- Да нет, это вы меня простите. Похоже, я действительно вам поднадоел, – сказал он грустно, - но я знаю одно милое место, где я смогу реабилитироваться в ваших глазах.

Я заинтересованно посмотрела на него.

 - Это джаз-бар. «М-бар»…

Домой я приехала поздно. Не помню точно, во сколько. Одна.

… На острове все уже во всю веселились. Пили Мартини и Хеннеси. Девушка, по-фамилии Галат, которую мне нужно было отвезти вечером в аэропорт, сильно отличалась от коренных жителей острова. Их было всего трое: Дивный-Макак, Вольный-Варан и Карапуз-Тянучка. Последний был симпатичной особью женского рода. Остальные коренные жители острова вымерли, а ДиМа, ВоВа и КаТя жили дружно, относились друг к другу, как к самым близким родственникам, кем они, собственно говоря, и были. Поэтому никаких шансов на выживание у их племени не было. Правда ВоВа очень любил щипать КаТя за грудь, на что она сердилась (с громким визгом), а ДиМа любил их обоих и никогда не щипал. Как сюда добралась Галат и 6 мальчиков из пионерского лагеря, что под Подольском, я понятия не имею. Но переплывать оттаявшую Волгу мне пришлось вместо 2 раз (с Галат в аэропорт и обратно) целых 6 (по три мальчика на плоту). Я выдохлась окончательно, да еще под шафе, уснула…

5 июня

А вот проснулась и увидела рядом… котенка. Господи! Что это такое? Почему будильник молчит? На мобильнике горит «10:37 Sa 05/06». Голова кругом. Мелькнула мысль, что раз сегодня суббота, то день без зарплаты придется жить… Котенок дымчато-коричневого цвета открыл свои бледно-зеленые глаза и, пронзительно мяукнув, больно цапнул меня за палец. Я почему-то сразу потянулась к сумочке. Сама по себе суббота меня ужасно напугала. Так и есть. В кошельке пусто. Что вчера было? Открыла зачем-то зачетку и обнаружила, что не сдала до сих пор ни одного зачета за летнюю сессию. Чем же я занималась последние две недели? Ответ не заставил себя ждать. На стуле у кровати захрипел телефон. Бешеный котенок с воплем сорвался с дивана, ободрав мне коленку.

Из трубки послышался знакомый мужчинкинский голос.
- Привет, соня! Я приехал.
- Куда? – спросила я спросонок.
- В Москву, малыш.
- Сам малыш, - насупилась я. – А куда уезжал-то, Дюшенька? – съехидничала я и тут же удивилась, откуда я знаю, что он не любит, когда его так называют. Я даже толком не была уверена, что это вчерашний парень.

- Ди, не валяй дурака. Как там твой любимый мужчина? – последовал компроментирующий вопрос.
- Который из них? – нашлась я.
- Гравицапа.
- Кто? – заревела я в трубку, бешеная оттого, что вообще ничего про себя не знаю.
- Кот твой, блин! Что  с тобой такое сегодня?
- Слушай, Андрюш. Ты случайно не знаешь, откуда он у меня?
- Кот?
- Кот, кот.
- Тебе его подарил этот, как его… Ежик, твой друг.
- Какого хрена Ежик подарил мне это дурацкого кота? Он же знает, что я квартиру снимаю! – уже кричала я в трубку.
- А я тебе это говорил 3 недели назад, и мама твоя говорила…
- Ой-ой-ой. Маму мою вспомнил, даже говоришь, как она. Это она тебя ко мне следить и мозги чистить приставила? Признавайся. Какое сегодня число?
- 5 июня.
- То-то же. Завтра 5 июля… мой день рождения…
- Что?
- Ничего. Вставать пора. Я ни одного зачета не сдала до сих пор.
- Когда ж тебе зачеты сдавать, если ты каждый день по клубам шляешься?
- Я по клубам шляюсь? Да я терпеть клубы не могу. Я кроме Джаза и «Пинк Флойда» и Планта ничего вообще не слушаю.
- Да знаю, знаю, ещё транс и тантрические напевы, танец живота, четвертая чакра, ганджобас…
- Ганджо… что? Это инструмент такой?
- Не парься, малыш. Почисть зубы, а то надышешь на трубку, потом разговаривать по телефону будет противно. Я приеду через полчаса. Целую. Жди.
Короткие гудки…
А в комнате бардак…
Кот ещё раз маяукнул, а потом злобно блеснул правым глазом и, сконцентрировавшись, сделал кучу прямо посреди комнаты. Фууууу.


Когда в дверь раздался звонок, в квартире было кристально чисто и прибрано (по сравнению с обычным днем, проводящимся в одиночестве), на плите дымился только что сваренный кофе, рядом покоилась сковорода с омлетом. На столе стояла тарелочка с нарезанным хлебом, сыром, ветчиной (откуда у меня такие излишества в холодильнике под конец месяца???)
Андрей зашел в коридор и ахнул.
Запертый в ванной, завыл собакой кот.
 - Ты что мальчика заперла? – сердито спросил он и ринулся к ванной.
 - Стоять! – скомандовала я. – Куда в грязных ботинках?
Он хотел, было, что-то возразить, но потом понял, что сейчас в квартире действительно прибрано и чисто, и переобулся в тапочки.
За завтраком ему кусок в горло не лез. Он скептически оглядывал бутерброды и омлет, нюхал кофе.
- Все настоящее. -  Прокомментировала я. – Так что у нас на повестке дня?
 - У тебя йога через час в центре. – Сказал он так, словно он мой личный секретарь.
 - Не пойду я на эту йогу. Это же обдираловка. Айенгар – уникум, его последователи – дураки, потому что обычные люди. Соберутся все в одну комнатенку и пыжатся, кто во что горазд.
 - Какой Айенгар?
 - Типа основатель этой школы на Китай-городе.
 - А-а-а. Ты ж говорила, что это школа Бойко на Кропоткинской…
 - Я хожу в школу Бойко??? Бойко открыл школу??? Ну и как, у меня получается???
 - Сегодня первое занятие, – с озабоченным видом лица промямлил мужчинка, не сводя с меня своих подозрительных глаз.
Кот охрип орать в ванной, высунул одну лапу из-под двери, сигнализируя HELP!HELP!
Вчерашний случайный знакомый, казалось, этого уже не замечал. Он молча встал, собрал посуду со стола и начал ее мыть. У меня аж волосы на голове зашевелились.
 - Ты что делаешь?
 - Посуду мою.
Я открыла рот и хотела, было, возразить, что мужчина не должен мыть посуду, тем более в гостях, но прикусила язык. Здорово я его выдрессировала за месяц.
- Может, поженимся? – спросила я в шутку, намекая на его хозяйственность.
 - Странная ты какая-то сегодня с самого утра. Что случилось-то? Ты правда ничего не помнишь? – ошарашено спросил он.
 - А что я должна помнить, молодой человек? Между нами было что-то тантрическое?
 - В шкаф загляни. – Бросил он и ушел курить на балкон.
Я пожала плечами и разбитной походкой направилась к старому деревянному шкафу, в котором был вечный вещевой хаос.
Первое, что бросилось мне в глаза, был большой черный чехол для одежды, а под ним… страшно сказать… свадебное платье!
 - Андрюш, это что? Мы женимся что ли? А за кого я замуж-то выхожу? Я же выхожу замуж?
 - Ну, хоть материнский инстинкт у тебя есть?
«Мама!» - в отчаянии закричала я, понимая, что жизнь протекает сквозь пальцы, и…

30 марта

проснулась.
Слава богу, всё это оказалось простым кошмаром. Вот только до сих пор жаль, что мужчинка моей мечты мне только снился.


30.03.04 на работе