Пазлы

Андрей Глыбин
  Большой завод медленно умирал. И ничего необыкновенного в этом не было.  Никто тогда даже не задумывался о том, сколько предприятий на необъятных Российских просторах исчезло за последнее десятилетие или готовилось исчезнуть в самом недалёком будущем. Просто процесс, запущенный в своё время под девизом «ГЛАВНОЕ – НАЧАТЬ!» шёл по плану, и остановить его было, практически, невозможно. 
  И, хотя  все это понимали, всё равно завод было жалко. Особенно людям, которые на нём долгое время проработали. А, главное, он был не просто каким-то заурядным местным заводиком, тиражировавшим чугунные болванки, шпалы или креплёные вина, прозванные в народе «чернилами».  Этот завод входил в состав оборонного объединения, являлся высокотехнологичным предприятием и выпускал продукцию, использующуюся в космической отрасли.
  Мне «посчастливилось» работать на данном заводе именно в эти тяжёлые времена. В одном из его отделов.
  Начальник отдела Равиль Галимович был человеком хорошим, но оригинальным. Грамотный специалист, этакий образованный  трудоголик, патриот завода и своей профессии, он никогда не позволял ни себе, ни подчинённым «гнать» всякого рода халтуру.
  Но имелся в характере Равиля Галимовича один «пунктик». И, хотя, далеко не каждый согласился бы считать такой «пунктик» недостатком, тем не менее, в данном контексте я назову его именно так.
  Короче, наш Равиль Галимович был «не дурак» выпить. И не только в быту, но и на работе.
    Это происходило, как правило, в самом конце трудового дня и в его собственном служебном кабинете, благо, качественного спирта-ректификата на предприятии было предостаточно – он поставлялся для технических нужд. А, злоупотребив зельем, Равиль Галимович не прекращал самоотверженно трудиться и продолжал заниматься текущими вопросами. Об этом его грешке знали все, в том числе и высшее руководство, но терпели – «закрывали глаза», так как специалистом он был действительно ценным.
  Да и производству это по большому счёту не вредило. Процесс выпуска продукции как шёл, так и продолжал идти, лишь цвет лица Равиля Галимовича приобретал багровый оттенок, а густые рыжие усы становились подвижнее.
  Однажды за полчаса до конца рабочего дня меня занесло в его кабинет. Надо было подписать очередное распоряжение по производству.
  - Можно, Равиль Галимович?!
  - А! Сергеевич! Заходи, дорогой! Присаживайся! С чем пожаловал?
  - Вот! - я подал ему отпечатанный листок с проектом распоряжения.
  Он схватил мою «грамотку» и начал молча её изучать. Усы его при этом энергично шевелились, время от времени он изображал на лице своеобразную гримасу не то недоумения, не то испуга и отодвигал листок подальше от глаз, как бы стараясь вникнуть в не совсем для него понятную суть вопроса.
  «Вот чёрт! – подумал я, поглядев на часы, - Угораздило же меня явиться к нему с этим именно теперь! Завтра по трезвости легко бы подписал, а сегодня точно «отфутболит», да ещё и задержит».
  И только я успел пожалеть о своём легкомысленном поступке, как в дверь кабинета заглянула наш инженер Татьяна. Видимо, она тоже решила подписать свою бумажку. Однако, увидев малиновую физиономию начальника, она быстро сообразила, что её визит  несвоевременен, и попыталась ретироваться.
  - Ладно! Вы тут заняты, - сказала она, - я попозже!
  Но не тут-то было!
  - Таня! Татьяна! – закричал Равиль Галимович, - Заходи! Что же ты как не родная?!  Отчёт что ли принесла.  Давай показывай!
  Делать было нечего, Татьяна с каменным лицом подошла к столу и протянула начальнику свой опус.
  - Посиди, Сергеевич! Я сейчас… - сказал наш трудоголик, обращаясь уже ко мне, и углубился в прочтение нового документа.
  Мы с Татьяной с тоской посмотрели друг на друга.
  Но Равиль Галимович недолго изучал Татьянино творение.
  - Хрень! – «похвалил» он Татьяну – Всё это – хрень чистой воды! Иди и работай!
  - И ничего не хрень! – обиделась Татьяна, - Здесь всё правильно, я сама проверяла! Подписывайте! И вообще – какая нам разница – и так сойдёт. Всё равно завод загибается, скоро совсем загнётся. А тут какая-то бумажка…
  - Вот именно! – строго прервал её Равиль Галимович, - Завод загибается – это ты верно подметила. А вот куда ты тогда пойдёшь, когда завода не будет? А?!
  - Уж найду куда пойти! Куда-нибудь да устроюсь, без работы не останусь!
  - Хм! Куда-нибудь она пойдёт! Да кто тебя возьмёт?!
  - Не беспокойтесь – возьмут! Ещё как возьмут!
  - Это почему ты так уверена? – он шевельнул усами и взглянул на Татьяну с любопытством.
  - А потому! Потому, что я умна и хороша собой! Таких как я везде возьмут!
  Надо сказать – и об этом тоже знали все наши – Татьяна действительно считала себя особой умной и весьма привлекательной и постоянно пыталась убедить в этом других.
  Равиль Галимович, услышав её последнее утверждение, быстро повернул голову и взглянул на меня безумным взглядом, будто призывая быть свидетелем Татьяниного крамольного высказывания.
  - Ладно! Иди, Таня! Иди! – произнёс он вслух и махнул рукой.
  Татьяна вышла из кабинета с гордо поднятой головой, а Равиль Галимович вновь обратился ко мне.
  - Ты тоже так считаешь, Сергеевич? – спросил он.
  - Ты это о чём? – не понял я.
  - Ну, Танька! Ты тоже считаешь её красавицей?
  - Я? Да нет, вообще-то! Конечно, есть в ней определённый шарм, но таких, как она много. И покрасивее видывали!
  - Ага! – сказал Равиль Галимович, - я тоже думаю, что это немножко неправильно.
  Он всегда употреблял выражение «немножко неправильно», когда хотел сказать, что это ни в какие ворота не лезет.
  Потом немного помолчал и принялся развивать свою мысль.
  - На лицо она, можно сказать, ничего – нормальная, - сказал он, -  Зато всё остальное…
Вот смотри…
  И Равиль Галимович углубился в измышления на предмет того, как можно было бы теоретически исправить Татьянину внешность к лучшему. И делал он это не так, как представитель мужского пола, но, как и подобает высококлассному специалисту технического профиля – хладнокровно, последовательно и ответственно, будто корректировал техпроцесс.
  - Смотри! – повторил он, - лицо у неё вполне привлекательное. Значит, голову можно оставить.
  Теперь смотри ещё! Шея и плечи к такой голове  подошли бы Нинкины, хотя – нет. Это, наверное, немножко не правильно. Лучше от Людмилы Ивановны. Как ты думаешь?
  - Я думаю, что от Людмилы Ивановны вполне подойдут  - ответил я с серьёзным выражением лица, чувствуя, как внутренне уже начинаю раскалываться от едва сдерживаемого смеха.
  Так! Хорошо! – продолжал Равиль Галимович.
  И вдруг прервал сам себя.
  - Надежда!  Надежда Васильевна! – рявкнул он на закрытую дверь.
  Дверь отворилась и в проёме показалась фигура нашей секретарши Надежды Васильевны, которая  уже лет тридцать занимала эту ответственную должность.
  - Ну! Вот она - я! Чего вызывали? – спокойно спросила она.
  - Ничего! Где ты бродишь. Всегда тебя надо орать!
  - Нигде я не брожу. В приёмной была. Сейчас буду домой собираться  - всё так же невозмутимо ответствовала секретарша.
 - Ну, всё! Иди, иди!
 - Видел?! – снова обратился он ко мне, - Вот такую грудь и надо применить. Остались только задница и сами ноги. Значит, задницу берём опять же от Людмилы Ивановны, а ноги пусть будут от Нинки. Вот теперь действительно всё!
  Он откинулся в кресле, удовлетворённо зажмурился и пошевелил усами.
  - Я, пожалуй, пойду? Время уже! – взмолился я, чувствуя, что вот-вот не выдержу  и захохочу.
  - А что? Уже время? Тогда, конечно, иди. До завтра!
 Мы обменялись рукопожатиями, и я вышел в коридор.
  Я шагал по длинному и пустынному в этот час коридору административного корпуса и с живостью представлял себе, как из-за поворота появляется и грациозно движется  навстречу мне идеальная женская фигура. Длинная Людмилина шея гордо несёт на себе красивую Татьянину голову, колыхается и подпрыгивает мощная Надеждина грудь, стройные Нинкины ноги гармонично переходят в призывно вихляющие (опять же Людмилины) бёдра. И за всей этой потрясающей внешностью угадывается грамотный специалист и добросовестный работник. 
  - Нет! -  подумал я тогда, - Напрасно говорят, что генофонд нашей России-матушки деградировал.  Утверждение такое не только «немножко не правильное», а напротив, представляет собой «хрень чистой воды»!  Ведь если, имея в своём распоряжении лишь ограниченные ресурсы маленького отдела, можно не прилагая  особых творческих усилий, быстро сконструировать идеальную модель, значит, тогда всё у нас в порядке. Просто не надо лениться. Нужно достать из коробки старые пазлы, а потом правильно их сложить.
     А когда получится, точно таким же образом можно постараться спасти не только умирающий завод, но и страну в целом. Все ресурсы для этого в России есть!