Паутинка

Михаил Мид
Из «Лицедеи».
 
Из чистого любопытства, зачарованный прекрасными произведениями ткаческого искусства пауков-крестовиков, автор однажды добровольно взял на себя и их содержание.
Пауки во множестве развесили свои ажурные плетёнки на заднем дворе возле туалета. Утреннее путешествие по своим надобностям позволяло мне поймать мимоходом пяток сонных мух, ждущих дневного тепла на досках забора, и поднести дармовое угощение хозяевам паутины.
И они это скоро поняли.
Наиболее голодные и бесстрашные из них уже поджидали дармовую утреннюю добычу не прячась, сидя в центре паутины, первыми получая призовую муху. Её моментально мумифицировали, наподобие египетских фараонов, превращая в блестящий паутинный кокон и утаскивая в свой укромный уголок для завтрака.
А в это время их кормилец с интересом наблюдал за судьбой мух в паутине, скольжением радостных пауков, не подозревая ещё, что кто-то большой и всемогущий тем временем  возможно пристально изучает суетный человеческий мир, определяя участь каждого человека…
На таком обильном рационе мои подопечные в начале осени представляли собой ужасное зрелище. Они своим весом так прогибали родную паутину, что та грозила лопнуть в любой момент. Вес наиболее упитанных экземпляров уже соответствовал весу стальных шариков объёмом с вишню.
Обычно в своей щели-укрытии подобные толстушки не умещались и им приходилось ночевать около, но жертвы дармовой «диеты» явно готовы были и далее терпеть подобные лишения.
Кроме того, у них появились белые круглые узелки, наполненные копошащимися паучатами, которые толстые родительницы бережно прижимали к своей груди и защищали от любых посягательств.
И вот уже вся верхушка забора в солнечные деньки осеннего «бабьего лета» оказывается забитой малышами-путешественниками. Белые паутинки растягиваются по ветру, воздушные потоки подхватывают «стратонавтов», земля оказывается далеко внизу. Открытие паучиной «Америки» начиналось.
Большинство летателей станут жертвами хищных насекомых и птиц.
Многие долетят лишь до соседского забора, где и найдут свою судьбу.
Наиболее отчаянные улетят на десятки километров, за леса и поля, смотают свою паутину и приземлятся в неизведанных краях, чтобы осваивать неведомые им просторы.
В своих детских мечтах и мне иногда так хотелось взлететь на паутинке высоко в небо и тихо плыть над зелёной землёй, любуясь её красотой!
Но паутинки не предназначены для людей… .