Отчено же я одна

Иван Власов
Когда бы звезда, что глядит без участья,
Сказала бы, сколько ещё мне скитаться
По белому свету за призрачным счастьем,
И нужно ли счастью со мною встречаться?..
Е. Фролова

  Говорят, я красива. Кто бы спорил? Если бы красота не была настолько же относительна, насколько не вечна.
  Лицо скуластое, глаза большие, жгучие, кожа гладкая, без изъянов, стан гибкий, изящный. Женскими неровностями не обделена, скорее напротив. Мне завидуют, мной восхищаются!
  Если это так, почему я в одиночестве коротаю вечера? Отчего моя привлекательность не привлекает?
  Видимо, восхищение и многочисленные комплименты сыграли со мной злую шутку, и моя притязательность утратила всякую меру.
  Если верить поговорке "Не родись красивой…", то я – писаная красавица, поскольку счастье почему-то обходит меня стороной.
  У меня есть давняя подружка. На редкость некрасивая, всегда была такой, она смеется надо  мной:
  – Ты каждую появившуюся морщинку лелеешь. А мне все нипочем, я всегда была некрасивая, мою “красоту” невозможно нарушить.
  Вначале она не любила находиться рядом со мной, затем нашла все же выгоду. Вокруг меня всегда вились мужчины – вдруг ей перепадет. Так ведь перепало! Она счастлива, у нее муж, двое детей, теперь не она мне, я ей завидую!..

  Тогда, в юности, отчаянно отбиваясь от ровесников, я повелась на мужественного, сильного, красивого мужчину – военного.
  Счастлива была первый год, остальные пятнадцать терпела. Все чего-то ждала. Вначале его возвращения с учений, затем рождения ребенка, еще позже прихода с работы пьяного и злого, наконец, просто по привычке.
  Но не изменяла, хотя в постели он был исключительным эгоистом. Он же это делал постоянно и не изменял мне разве что с поварихой гарнизона, и то лишь по причине ее преклонного возраста.

  И в какой-то момент я вдруг поняла – ждать и надеяться более не на что. Поздно же до меня дошло! Стоило столько лет жить не своей жизнью, безразлично наблюдая, как твоя собственная проходит мимо?
  Мы переехали в столицу. Зажила иной жизнью, доучилась в консерватории, устроилась на работу в школу джазовой музыки. Стала ходить на концерты, в театр, где с мужем не была ни разу.
  А однажды, глядя на себя в зеркало, поняла, что чертовски хороша, и что рядом со мной мужчина, нисколько того не заслуживающий.
  Он сразу изменился, попытался наладить отношения. Поздно!
  Надо отдать ему должное. После развода мне досталась дочка, квартира, машина, и даже некоторые деньги сверх алиментов…
  Принялась наверстывать упущенное. Нет, не пустилась во все тяжкие, они меня сами находили. Полагала, что легко найду себе спутника жизни – при моей-то внешности!
  А выбирать-то оказалось не из кого! Забеспокоилась – возраст подпирает. Застряла в поисках на долгие десять лет, постепенно теряя прихотливость.
  Наконец, сняла корону, открыв глаза на суровую действительность – мужчины  уже “отбракованы”.
  Что касается оставшихся? Мама родная! Ну почему они так горазды “поражать”? Отчего с легкостью сочетают в себе: нарочитость и естественность, высокопарность и цинизм, изысканность и ограниченность, интеллект и невежество, притязательность и заурядность? Мужская сущность во всем многообразии и неприглядности!
  Накопленный мною опыт, “сын ошибок трудных“, позволил мне (для развлечения, чем еще занять себя?) классифицировать мужчин. Вот что получилось.

  “Пугливые“.
  Эти исподтишка стреляют вожделенными взглядами-стрелами. Натолкнувшись же на твой, пугливо отводят глаза, и не дай бог вдруг обратиться к ним с просьбой или еще с чем? Приходят в ужас от своей “отчаянной храбрости”, не в силах пошевелиться, немея от безнаказанности восторга…

  “Конкретные”.
  Они не слишком церемонятся, им некогда, не спрашивая согласия, без экивоков норовят привести в горизонтальное положение и несказанно удивляются, получив отказ!
  Я, собственно, не против, но нельзя же так! Меня нужно завоевать или хотя бы как-то обыграть обольщение, поухаживать, пригласить в ресторан, поговорить о книгах и музыке, дарить цветы и комплименты.
  Через месяц-другой, глядишь, получат, чего хотят – я ведь не ханжа какая.
 
  “Красавчики”.
  Эти ухаживают, словно одалживают.
  Снисходительно вежливы и церемонны, строго придерживаются правил этикета.
  В ресторан идут неохотно, за столом разборчивы и капризны, едят изысканно, оттопырив мизинчик, удерживая тремя пальчиками вилку и нож.
  К закрытию ресторана доедят на столе все и решительно потребуют счет! Затем отлучатся в туалет, и просидят там ровно столько, сколько необходимо для расчета с недовольно ожидающим официантом, затем небрежно поблагодарят его на выходе, покровительственно похлопав по плечу.
  Поздним вечером милостиво предоставят доступ к своему телу. В постели ведут себя как на светском приеме – спрашивают разрешения и... ничего не делают. Отстранены и загадочны, будто впереди вас ждет незабываемое "эротическое пиршество", вот только не знают, с чего начать. Потеть не станут – ни, ни! Зато вам придется попотеть! Наконец, вскинутся, и, спустя несколько минут, отвернутся с чувством исполненного долга, заставив мучительно долго соображать: “А что это было? А было ли что?”
  Утром предложат кофе… принести им в постель, уйдут, небрежно подставив губки, игриво шлепнут по попке, пообещав совсем скоро позвонить, вот только управятся с делами, коих отродясь не имели…

  “Докучливые”.
  Это чаще всего старые холостяки.
  От них не дождешься, что заплатят за тебя даже в транспорте, зато до бесконечности могут говорить о болезнях, видах на урожай и скачущих ценах.
  В кафе сразу оговорят: каждый платит за себя.
  Никогда не проводят домой, сетуя, что рано вставать.
  Пунктуальны и скрупулезны. Не жди от них приглашения в гости, а если такое  случится, не приведи господи остаться у них на ночь! Вконец замучают, нет, не любовью, не страстью – устанешь ждать, а истреплют все нервы требованиями класть все на свои места, заставят тщательно вымыться, почистить зубы, лечь непременно справа, не дышать, не храпеть. И тут же захрапят сами.

  “Взрывные”.
  Иначе “кавказцы”.
  Наделенные “убийственным” темпераментом, они превращают твою жизнь в “бои без правил”!
  Сводив однажды в ресторан, считают это достаточным, чтобы прилечь рядом. После второго раза полагают это своим законным правом. После третьего – твои обязанности уже не ведают границ.
  И не дай бог принять от них подарок, забудь о собственных правах! С этого момента ты уже не принадлежишь себе, как после удара молотка на аукционе. Не зыркай глазенками по сторонам, не одевайся, как считаешь нужным, ходи степенно с опущенной головой, не верти задом, не прекословь,  не…,  не… Короче, читай Коран – там все написано.
  В постель с ними лучше ложиться без белья – разнесут в клочья, срывая, заставляя трястись… не от страсти, разумеется.
  Спустя несколько времени ощущаешь себя городом, над которым пронесся смерч, – сплошные руины.
  Думаешь: такая многообещающая прелюдия, пора бы начинать что-то делать. Какое начинать – все уже кончено!
  Через короткое время весь этот кошмар повторяется еще раз, затем еще, увы, с тем же результатом.

  “Мало пьющие”.
  Те, что, сколько ни пьют – все мало. Это, в принципе, “нормальные” мужики. Они и веселы, и щедры, потому как небогаты, с ними не соскучишься, непредсказуемы как погода.
  Уверенно приглашают в гости (к друзьям) “для выпить”, смело заводят в кафе и рестораны за твой счет, где степень своего опьянения определяют так. Находят самую некрасивую женщину в зале, и пьют до тех пор, пока та не покажется привлекательной, после чего считают, что достигли кондиции и готовы к употреблению. Затем, повиснув на твоих плечах, ведут домой... к тебе, поскольку свой дом найти не в состоянии. Ежели нуждаешься в любви, следует поторопиться, ибо с пьяного мужика…

  “Интеллигенты”.
  Эти мне всех ближе.
  С ними интересно, увлекательно, есть о чем поговорить, ох, если бы не тормозили! Неискоренимые романтики, их хлебом не корми, дай погулять до утра, почитать стихи, долго и восторженно говорить о любви и страсти.
  В кафе не пригласят (нет денег), а за твой счет – ни, ни, разве что попить кофейку.
  Через три месяца отважатся поцеловать… руку!
  Через полгода невзначай прильнут, чтобы затем спешно ретироваться, теряя дар речи от своей неслыханной дерзости.
  К себе не пригласят: кофе, вино, приглушенный свет, волнующая музыка, взгляды, намеки, случайные касания. Этот вульгарный стереотип обольщения, нет, они не такие!
  Через год, наконец, согласятся зайти в гости. Нервны и пугливы. Станут извиняться по всякому поводу. Когда же посадишь рядом с собой, впадут в неописуемый ужас – что сейчас произойдет! А ведь ничего и не произойдет, а чтобы произошло, придется всю ночь потрудиться, дабы отыскать и разбудить их едва заметное, глубоко притаившееся либидо…

  “Иностранцы”.
  Это привилегированная группа избранников. Не зная их языка, ты можешь быть полной дурой лишь бы “сиськи торчали”.
  Впрочем, их интеллект также остается для тебя тайной о семи печатях. Это и не важно, был бы раскрыт их кошелек. С ними следует во всем соглашаться, что угодно обещать, но ничего не давать. Их посулы ровно ничего не стоят, пока не оставят залог – небольшое такое колечко с маленьким бриллиантом стоимостью, соизмеримой с твоим годовым доходом.
  Наверняка пригласят к себе (в страну). Не следует обольщаться – это еще ничего не означает. При этом стоит побеспокоиться об обратном билете с неуказанной датой вылета. Иностранец скупее любого русского, посему пользоваться его щедростью не зазорно, пока не открылись твои намерения.
  Выходить же из щекотливой ситуации следует с видом, будто ты абсолютно ничего не понимаешь по причине языка. Подаренное остается с тобой, но и ты щедра, еще бы – оставляешь в память о себе небылицу о “загадочной русской душе”.

  “Женатые”.
  Это отдельный обособленный класс мужчин, даже если они неженаты.
  С ними невозможно разобраться. Если говорят, что женаты – скорее всего, холосты, хотя и носят кольцо – оставляют себе свободу для маневра. Если говорят, что холосты, наверняка женаты, что видно по их ухоженности, “занятости на работе” (по выходным), если ничего не говорят – все равно женаты.
  К себе не зовут, а зайдя в гости, непременно принесут шампанское и что-нибудь изысканно-вкусное. И, естественно, цветы. Не скупятся, легко делают подарки, немногословны и неторопливы, действуют исподволь, четко знают, что за чем следует: когда поцеловать, в какой момент прислониться и прошептать на ушко милую глупость, как прижать руку к груди (твоей), соскользнув второй на бедро и все такое прочее…
   В постели – нежны и изысканы. Их сокровенности сводят с ума, вынуждают отвечать тем же, и тогда оковы стыдливости слетают, как бабочки с цветка, оставляя один на один с откровенностью желаний, неистовостью плоти и сказочными наслаждениями.
  Увы, они лишь изредка остаются на ночь, “находясь в командировке”.
  Через полгода обещают развестись, через год – забывают обещанное, через два – бесследно исчезают…

  Существуют, разумеется, и иные критерии поиска спутника жизни.
  По размеру…  ммм…да, по величине, тьфу ты! Нет, не то, что сразу приходит в бесстыжую голову – речь идет о доходе.
  А то, о чем подумалось? Только мужчины придают этому значение! Лучше бы они с толком использовали, что имеют, ведь ни одна женщина не беспокоится в этом смысле по поводу себя.
  У меня за десять лет был всего лишь один “новый русский”, увы, я была у него не одна, что поняла не сразу, и держал меня он исключительно для интеллектуальных бесед.
  Для “другого” у него имелись грудастые “телки”, ну а выйти замуж? Неслучайно узнала, что он женат и, как водится, – на малопривлекательной, но многообещающей (в смысле приданного) особе.
  Неискоренимый в своем самомнении, всегда уверенный в себе, он говорил напыщенно и безапелляционно, ибо мнил себя интеллектуалом, знатоком всего и вся, в том числе литературы.
  Как-то заговорил о Толстом, изрекая нечто столь же смелое, сколь и нелепое. Меня это заело. На уточняющий вопрос:
  – Который из трех? – получила  уже несколько неуверенный, но исчерпывающий, по его мнению, ответ:
  – Из трех?.. Почему из трех? Ну, граф.
  – Они все из графьев.
  Забеспокоился, недоверчиво посмотрел на меня:
  – Ты меня разыгрываешь, ну… который Алексей.
  – Таких, слава богу, меньше – всего два.
  Будучи уже не рад, что затеял этот разговор, он поспешил перевести его на классическую музыку – здесь он полагал себя докой, не подозревая, что у меня консерваторское образование. Легко и непринужденно спутал адажио с сольфеджио и еще долго “поражал” меня, назвав в довершение самую любимую мою арию из “Пер Гюнта” песней!
  В качестве компенсации одарил напоследок меня несколькими золотыми безделушками и… не будем о грустном…
 
  Существует еще один критерий выбора – возраст.
  У меня есть пунктик. Почему-то тянет к мужчинам, хорошо моложе меня.
  И вот однажды познакомилась с молодым красавчиком с незамутненными интеллектом и душевными переживаниями чистыми непорочными глазками.
  Я упивалась его молодостью, безволосой грудью, упругим телом, гладкой и нежной кожей.
  Любовником, правда, он оказался никаким и умел лишь то, чему научила его я, порядком шокированный при первой встрече.
  Он обладал девственно чистыми мозгами, настолько чистыми, что говорить с ним было абсолютно не о чем. Знал все про поп-группы, ансамбли и исполнителей. Этим круг его интересов исчерпывался.
  Похвастался неосторожно, что сам поет, аккомпанируя на гитаре, и с гордостью продемонстрировав это мне (музыканту), отчего я пришла в восторженный ужас, поскольку играть он умел едва, а пел, упрямо не попадая в ноты, зато громко и уверенно. Не вполне искренне похвалила его, компенсируя свою неискренность откровенными ласками. Встречалась я с ним ровно столько, насколько хватило терпения играться с красивой говорящей куклой с внушительными гениталиями.
  Вру. Оставил меня все же он, покусившись на юную красавицу, продемонстрировав  ей все то, чему я его научила – в постели и жизни…

  И все-таки я везучая!
  Случилось это в самом начале моих исканий.
  Познакомилась с ним на одном из концертов авторской песни.
  Он писал замечательные стихи, но поразил меня не только этим. Оказался бесподобным любовником. А ведь он был моим вторым мужчиной – в мои тридцать пять!
  Я недолго сопротивлялась, всего какой-то месяц. А когда ЭТО произошло, пришла в неописуемый ужас от того, с чем столкнулась!
  Господи, что он вытворял! Какая дерзость, какой срам! Когда же его губы заблудились в завитушках моего паха, впала в невменяемость, сопровождая это сладчайшее безобразие визгливыми возгласами восторженного протеста!
  Впрочем, “прозрение” длилось недолго. Через неделю я сама лелеяла бесстыдные помыслы, а через три – “исполняла” такое, что посчитали бы зазорным опытные жрицы любви.
  Через месяц с удивлением испытала несколько выбросов наслаждения подряд, один за другим, после чего этот "удел нимфоманок" происходил со мной уже всякий раз, пугая нарастающим количеством. “Множественный оргазм”, – научно просветил меня мой мастер любви, – четверть женщин “страдает” этим, возможно их много больше, да они сами о том не ведают – не представляется возможность.
  И особенно мне, музыканту, импонировало сравнение им женщин с музыкальными инструментами, которые необходимо долго и трепетно настраивать. Меня почему-то определил виолончелью, полагая себя, очевидно, смычком. От себя я бы добавила: вправе распространить такое и на мужчин, не сразу определишь: who is who – кто инструмент, а кто исполнитель.
  За неполные шесть месяцев встреч с ним я получила столько любви! Много больше и несоизмеримо качественней, чем за пятнадцать лет семейной жизни!
  Нет, не так! То, что происходило со мной в семейной жизни, любовью нельзя назвать вообще, даже сексом! Редкие, короткие “случки” с кобелем, имеющим соответствующую отметку в паспорте.
  Через полгода мы расстались. Сам настоял.
  Беден, как церковная крыса. Не помню, откуда и о ком такое выражение, но было именно так.
  Чем и где он зарабатывал? Денег у него не водилось никогда, бывало, голодал, я его подкармливала, отчего он мучительно страдал.
  Когда же у него вдруг появлялись деньги, все до копейки тратил на меня, испытывая от этого искреннюю радость. В основном же безденежье являлось его привычным состоянием. Живя один, этим не мучился, а находясь со мной, терзался немерено!
  Когда у мужчины не хватает денег, чтобы отвезти любимую женщину домой хотя бы на маршрутке, это не бедность – беда!
  Я не понимала, почему он не пытался зарабатывать больше.
  Короче, мы разошлись, о чем сожалею и поныне.
  Говорят: "Бедность не порок". Еще бы, порок – очень даже приятная штука!
  Тогда мне казалось, что мужчина не имеет права на бедность.
  За десять лет поисков у меня было немало мужчин, но такого, как он, встретить больше не довелось.
  Дело даже не в том, что он – любовник от бога!
  Находясь с ним, я всегда чувствовала себя ЖЕНЩИНОЙ. Женщиной, которой откровенно восхищаются, которую боготворят и довольствуются тем, что она счастлива, когда ее блаженство дороже собственных переживаний и радостей, когда мужчина щедро дарит, не требуя ничего взамен.
  Пожалуй, я любила его, по крайней мере, ни к кому впоследствии так не относилась.
  Это породило еще одну проблему – он меня откровенно развратил (приручил) своими нежностями, мне до сих пор снятся его руки, губы, изысканные ласки! И последующие мужчины ни в какое сравнение с ним не шли, отличаясь удручающими манерами.
  Отчего так мало мужчин, умеющих любить, дарующих, а не отбирающих, неужели они все такие неандертальцы?
  Бедная, я забыла пятнадцать лет своей веселенькой семейной жизни!..
 
  Ну и совсем уже недавно у меня появился еще один поклонник – известный бард.  Удивительно талантливый он всем меня устраивал, одна беда – все, что происходило с нами, чередовалось с его запоями.
  Почему так случается? Если талантлив, то непременно пьет! В промежутках между запоями это был славный мужчина с непревзойденным чувством юмора, умный, красивый.
  Был он удивительно музыкален, замечательно играл на гитаре, сочинил множество песен, в том числе посвященных мне.
  Любовником был неплохим, когда трезв, но такое случалось нечасто.
  Оказался разведен, имел сына, но о своей семье не вспоминал никогда. Я с ним очень устала. Планировать что-либо совместное было абсолютно бессмысленно, никогда не знаешь, что будет завтра. Рассталась с ним с болью и сожалением.
  Недавно умер, не выдержало сердце – закономерный финал. Была опечалена и вместе с тем зла на него – загубил свою жизнь, да и с моей не посчитался…

  Прошло десять лет, а я по-прежнему одна. Моя привлекательность не помогла, скорее навредила.
   Устала ждать и надеяться. Любовь – этот эфемерный, пленяющий обман!
   Говорят: “полюби всех, весь мир”! Мне б хотя бы одного: до исступления, до безумия, до замирания сердца, до падения в пропасть, до полета в синеву, до смерти, до после нее!
   Могу что и сколько угодно говорить, но настоящей любви у меня не было, быстрее всего, и не предвидится.
   Разучилась (не научилась) любить, все время искала не любовь – спутника жизни.
   Я вполне самодостаточная женщина, научилась жить без мужчин, если бы не тело. Изголодавшаяся плоть – мое наказание, причина моих бед и болезней, а ублажать ее с кем попало, не могу, не хочу!
  Легко могла бы выйти замуж за нелюбимого, только для чего? Чтоб слыть мужнею женой?
  Не следует, естественно, превращаться в затворницу, но хвататься за первого встречного?..
  Надо жить в свое удовольствие; если же встретится любовь, да и не любовь, а просто нечто, не нарушающее гармонии, принимать с благодарностью, не уповая ни на что, ни на кого!
  Ведь я ничего никому не должна, а мне тем более!..