Подвальчик

Виктор Пятница
  Тренировка идёт буднично. По деловому грохоча штангой, ребята планомерно готовятся к первенству района. В редкую минуту затишья, пока ребята скрупулёзно записывают поднятые веса, похлопав в ладоши , негромко кричу:
  - Ребятки-и-и-и!... Вы конечно в курсе, что идёт первенство мира по тяжёлой атлетике...
  - Я сейчас куплю свежий номер "Советского Спорта" - в конце тренировки почитаем. Повезёт, по телевизору посмотрим...
  Их у нас аж - но два. Один в зале, другой в раздевалке, на стене висит - удобно. Там за громадным столом, во время чаепития, совмещая полезное с приятным, частенько следим за спортивными новостями.
  - Вы-ы-ы, сильно - то не балуйте!
  - Я-а-а быстренько...
  Киоск рядом, метрах в пятидесяти. Мне, девчата - продавцы всегда оставляли один номерок, знали для чего.
  Раскрыл газету, читаю. Стрельнул глазами поверх: мой ученик, бодренько так, спешит на тренировку - спортивная сумка через плечо. Видимо припозднился на работе.
  Имя у него интересное и весьма знаменитое, как у народного акына - Джамбул. Не велик спортсмен, но подкачивался с удовольствием и выглядел не хило.
  Идёт, торопится. Сравнялся с гастрономом, внизу которого "знаменитый" подвал, где продаётся "борматуха" и прочая дрянь.
  Смотрю: Джамбул мой замедлил резвый ход, затем ещё сильнее укоротил свою прыть... Далее, по едва видимой касательной, его начало заносить к подвальчику.
  Ещё миг... и нет Джамбула!
  - Вот стервец, - неприязненно подумал, - опять не устоял!
  Через минуту,  выныривает от туда с "друзьями" по несчастью и быстрёхонько в другую от спортзала сторону - ближайший сквер, любимое место бухариков.
  Огорчённо свернув газету, возвращаюсь и я.
  На следующей тренировке обращаюсь к Джамбулу:
  - Что, дорогой, силён магнит?!...
  Он недоуменно смотрит, не понимая, к чему я клоню.
  Доходит. Густо краснеет. Сконфуженно улыбается:
  - А, Вы что видели?
  - Видел - видел, Джамбул...
  - Плохо не то, что ты пропустил тренировку, а то, что совсем не боролся со своим искусом! А это, брат, ох, как важно не только в спорте, но и в жизни!
  Джамбул "запахал" не на страх, а не совесть.


        с. Чапаево