Пушкинская площадь

Светлана Твердохлебова
               
Я шла в середине дня из института. Был ясный погожий день, вокруг царила московская суета. Я собиралась уж нырнуть в подземку, но неожиданно притормозила. Периферийное зрение уловило нечто из ряда вон.
Глядь, а проезжая часть Пушкинской площади вся опустела. Потоки машин остановились по приказу регулировщиков. Только несколько эвакуаторов медленно, как на параде, выехали на обочину и выстроились у памятника Пушкину в ряд. Зачем они здесь?
«Что здесь происходит?» - спросила я старушек, любопытно стоящих у бордюра и вглядывающихся в даль. «Да Путин сейчас будет проезжать» - с готовностью ответила одна. Толпа зевак прибывала.
«Путин… Путин…» - шелестело в толпе зрителей. Время шло, автомобили стояли, ничего не происходило.
Взмах жезла гаишника… По небу полетела стая птиц… Стрелой пересекая площадь, резво проехала зелёная «Нива» с надписью «НТВ».
Снова всё замерло в ожидании. Люди почувствовали величие момента и перестали общаться. Повисла тишина. Только огнистая реклама мирно гримасничала с баннеров над площадью.
Через некоторое время регулировщик отпустил автомашины, движение стало восстанавливаться. Обманутые пешеходы нехотя расходились, а некоторые продолжали стоять.
Я тоже не могла поверить, что не увижу сегодня кортеж Путина. Мне казалось, что если ещё немного подождать, то гаишники опять остановят движение, и Путин обязательно проедет.
После  я недоумевала: для чего власти нынче нужно устраивать подобные зрелища, - мистерии, таинства? Ведь мы, случайные прохожие, стали свидетелями чуть ли не сакрального ритуала, появилось ощущение чуда, которое вот-вот произойдёт. А ведь русские люди так склонны к ритуалу поклонения, обожествления царственных особ, - верят в них как в мессию. Неспроста власть так заигрывает с толпой, - будит в ней дремлющие инстинкты, ставя подобные спектакли.