Миша и Фея. Из жизни ребенка с аутизмом

Зоя Александровна
Ночь. Кладу маленького сына Мишу (ему почти 7 лет) спать. С нетерпением ожидая момента, когда он заснет, и я смогу перебраться на свою кровать и тоже сладко уснуть, я легкомысленно бросаю на ветер ему манипулятивное обещание:
-А если ты быстро заснешь, к тебе прилетит сказочная Фея!
Глаза у Мишки, вместо того, чтобы сонно сомкнуться, при этих словах загорелись и стали большие, как по пятаку.
-Фея??? -переспрашивает с радостным возбуждением о н- А она не сломает нам дом?
-Нет-недоуменно отвечаю я-с чего это она должна сломать наш дом?
-Ну она же большаааая! - объясняет Мишка и доверительно прижимается ко мне поближе, на всякий случай.
-Нет-успокаиваю его я. -она совсем не большая.
С этими словами я отворачиваюсь от него и наивно собираюсь уснуть. Но не тут то было! Любопытство его только начало разгораться и он  уточняет:
-А какая -"небольшая"?
-Ну какая, какая...маленькая...прямо как мышка!
-А когда она прилетит?
-Когда уснешь!
-А это будет -зимой?
-Нет!
-Летом??
-Нет!!
-Весной???
-Да нет же! Я же говорю-как только уснешь, так сразу и прилетит!
-А как она к нам прилетит?
-Через окно!
Наступает пауза-Мишка задумывается, кряхтит, и я чувствую, что в голове его ворочается сложная и неразрешимая мысль. Наконец, он вопрошает с беспокойством:
-А она не порвет сетки нам? А то коты выпадут!
Это у нас сетки на окнах, чтобы коты не сбежали. ))
-Нет-говорю, не порвет.
Молчу, и чувствую что вранье меня завело, с помощью Мишкиных наводящих вопросов, в логический тупик. В самом деле-как Фея попадет в дом, не порвав нам вандальски, сетку?
-Так как? Мама?-с дотошностью опытного следователя спрашивает Миша.
-Ну как, как...просто пролезет через дырочки в сетке! - я , в робкой надежде что такая неуклюжая и ложь как-нибудь прокатит.
Но Миша чувствует подвох и не унимается.
-А как же она пролезет, через дырочки, она же как мышка, а не как муха?!
Я вздыхаю, понимая что выхода нет,  и признаю, что Фее придется совершить ужасное преступление и отодрать от окна сетку, чтобы пробраться к нам в дом. Но она тут же прикрепит сетку обратно, поясняю я.
-А разве у нее есть с собой молоток? -удивляется сын.
-Да, у нее есть молоток, Миша. Сказочная фея прилетит к нам с большим молотком!
-И гвоздями?
-И гвоздями!!!!!!
Я строго говорю ему чтобы больше не приставал с вопросами и спал, а то Фея передумает лететь.
Угроза действует и следующие 5 минут он лежит смирно,солдатиком, старательно сопя носом. Ему очень хочется чтобы Фея прилетела, хочется посмотреть на нее, но он не может "усидеть на двух стульях", разрешить заданного мамой парадокса-как можно своими глазами увидеть загадочную Фею, которая прилетит только после того, как он уснет?
Я уже начинаю было верить, что он и впрямь собрался спать, как Миша спрашивает опять:
-Мам, а я уже сплю?
-Нет! Ты не спишь! Спи давай!
.....Еще через 5 минут:
-А сейчас я уже сплю?
-Нет! Хватит болтать!
....
А сейчас????
.....
...Наконец,его дыхание становится ровным, он перестает ворочатся и мне кажется, он засыпает и я тоже проваливаюсь в мягкие и темные лапы сна.
Но из забытья меня выводит Мишин голос. Он тормошит меня за плечо с вопросом:
-Мам, а КОГДА я засну???



(изображение взято из интернета)