Мышка

Лариса Клевцова
     Близилась осень. Наступило время созревания урожая. Сейчас каждый овощ спокойно отдыхал там, где его посадили еще ранней весной. Только тыква тревожно поглядывала в разные стороны.
      - Помидор, почему вы разлеглись на чужой грядке? – громко заявила тыква,  лежащему кусту красных помидор,  - А вы, лучок, что-то засиделись! Вас давно пора копать!
       - Тыква, вы бы лучше смотрели,  что творится у вас под носом, а не за другими овощами вести постоянное наблюдение! – заявил огурец.
       - Огурец, ну что вы такое говорите! У меня все под контролем! Я еще буду долго расти, а вот вы что-то залежались, и уже пожелтеть успели! – возмутилась тыква, даже не глянув на землю.
       - Тыква, я говорю про вашу грядку, и про вашу безопасность! – еще раз предупредил тыкву огурец.
       - Огурец, ну какая мне может грозить опасность, если я самая большая на огороде, меня даже сдвинуть с места никто не сможет! Ха! Ха! А вы беспокоитесь о моем здоровье! Лучше о своем здоровье побеспокойтесь!
       - О своем здоровье я как раз и беспокоюсь, меня на семена оставили! А вот возле вашей ароматной персоны, мышка сделала себе норку, и теперь будет заготавливать на зиму семечки, орешки! – улыбнулся огурец.
        - Какая мышка? Какая норка? Где? - заволновалась тыква, ворочаясь на месте, чтобы лучше рассмотреть, этого  нахального зверька.
        И, наконец, увидела маленькую серенькую мышь, которая тянула в свою норку большой грецкий орех. Но норка была маленькая, и орех туда не пролазил.
       Тогда мышка отложила свою добычу в сторону и стала быстро работать лапками, увеличивая норку.
       - И что это за хвостатое  недоразумение такое? Ну, просто Микки Маус какой-то! - всплеснула усиками тыква.
       Мышка перестала рыть землю, и схватила свой орех, чтобы никто не отнял добычу.
       - Простите, госпожа тыква, я случайно вырыла норку рядом с вашей грядкой! – запищала мышка.
       - Не знаю! Не знаю! А семечки тыквенные ты любишь, Микки Маус?
       Мышка посмотрела вокруг, но никого не увидела, к кому могла так обращаться тыква.
       - Это вы меня назвали Микки Маусом? – спросила мышка.
       - А кого еще я могу так назвать, если по радио уже наслышалась про вашу хитрость, и смелость!
       - Но меня зовут не Микки Маус!
       - Если ты мышиной породы, значит, Микки Маус! Поняла?
       - Поняла! – пискнула мышь, - А можно я продолжу свою работу?
       - Нет, я еще не закончила говорить! Огурец, а про какую опасность ты говорил?
       - Мышка может сделать себе домик  прямо внутри тебя!
       - Как это внутри меня?
       - Очень просто! Сделала дырочку, пока ты спишь, и ни о чем не догадываешься! А потом натаскала сухой травы и поселилась! Семечек у тебя много, да и мякоть  сладкая и вкусная!
       - Не может быть! – ахнула тыква, - Можно сказать, что я пригрела рядышком на грядке своего врага?
       - Получается, что так!
       -Эй, ты , Микки Маус! Еще раз тебя увижу на нашем огороде, раздавлю! Я тебе не кот, бегать отлавливать тебя не собираюсь!
        - Простите, тыква! Я не буду делать норку в вашем домике, у меня уже есть норка!
        - А может, ты столько натаскаешь орехов, что и норки тебе будет мало, да и семечек моих захочется?
        - Нет, госпожа тыква, в норке зимой будет намного теплей! Да и вас тоже скоро увезут в дом, а в доме есть мышеловки! Так что я лучше в своем собственном домике зиму коротать буду! – ответила мышка, и вместе с орехом юркнула в норку. А потом еще и листиком прикрыла вход.
         - Ну, что вы на это скажете? – спросила тыква, окинув взглядом все лежащие рядом овощи.
          - Я думаю, что в норке ей спокойней и безопасней! Да и орехов можно натаскать много! – рассудительно заявил огурец.
          - Вы, огурец, совершенно правы! Ну, а вы,  тыква, не теряйте бдительность! – сказал кабачок, и поднял кверху свой усик.
          - Ох! – тяжело вздохнула тыква.