Чем удивлять?

Нина Мелодина
  Обратить на себя общее внимание стремятся все авторы сайта. Но чем? Те, кто не может выделиться умом, талантом, трудом и добром, чем-то созидательным, пытаются удивить отрицанием общественных норм и правил, путаницей понятий, значений слов. И обозначить это как некие нововведения, креативность, своеобразие. С чем в настоящее время довольно часто можно столкнуться.

Например, один из авторов рассказывает о методах работы учителя химии, который пытается заинтересовать учеников своим предметом. Прежде всего он их удивляет. Комментируя случай с поджогом машин(ученик опоздал на урок, потому что смотрел, как полиция ловила поджигателей), учитель объясняет, зачем нужно изучать химию. Объясняет следующим образом: "Вот сейчас хулиганы подожгли чужие машины. Безобразие, конечно. Но попались они по собственной глупости, неучи потому что. Двоечники. По химии во всяком случае. Учились бы нормально, интересовались предметом, их никто бы вовек не поймал."Дети удивлены и заинтригованы. А учитель далее поясняет, что надо "придумать устройство, которое позволило бы поджигателю убраться восвояси до начала воспламенения." Чтобы во время взрыва стоять на балкончике и любоваться "Можно и с пивком".

Произведение написано в форме новеллы, где предполагается нейтральный стиль изложения. И, действительно, автор не вторгается в повествование, но описывает события с явной симпатией к главному герою. А в ответ на негативную рецензию все же высказывает свою оценку: "Основная мысль новеллы - талантливый и креативный учитель успешно прививает у подрастающего поколения любовь к своему предмету".

   Таким образом, видим, что автор пишет об этом не как о единичном случае, а как о новой методике(в соответствии с которой учитель ботаники, вероятно, должен рассказать о том, как выращивать коноплю, а про учителя истории лучше даже ничего не предполагать). И ведь это проще всего. Не надо осваивать новые методики, применять дидактические материалы, подбирая их с учетом определенных требований, по определенным принципам, в соответствии с уровнем подготовки класса, где-то искать новые наглядные пособия и т.п.

Но как это ни странно может показаться, хорошо, что автор написал это произведение, независимо от того, реальный это случай или вымысел. Для родителей это серьезный повод заинтересоваться, какими методами обучают их детей.
Для работников образования - это повод подумать, по каким критериям оценивать работу преподавателей (в данных условиях старые критерии: успеваемость, посещаемость, качество, которое определялось количеством поступивших в вузы, принявших участие в олимпиаде - уже не подойдут).
 И владельцам машин, вероятно, тоже будет интересно, как обучают детей в ближайшей школе.
  Еще Аристотель сказал, что познание начинается с удивления. Но чем удивлять?