Научные споры. рассказ

Андрей Козлов Кослоп
- Влыр Саныч, сколько будет дважды два?
- Ну скоко-скоко. Иногда 5, иногда 6 с половиной, иногда даже может быть даже восемь?
- Как это восемь?
- Вот так. Бывает.
- Да ну не может быть!
-  Да все так говорят: не может, не может. Догматики. Привыкли к какому-то навсегда незыблемому, так сказать, представлению.
- А как тут иначе, если два помножаем на два и получается четыре? И всё тут…
- Это было раньше, давно, когда  действительно когда-то было четыре. И то не совсем четыре, а около того. Заладили: «Четыре, четыре», - и никто не удосужится проверить. Я проверил.
- И сколько получилось?
- Ну я же уже сказал! Девять, в Китае иногда бывает 7.
- А в Америке?
- В Америке? В Америке скоро вообще не будет нискоко!
- Но а сейчас там скоко?
- Америка, Америка… Без Америки-то что, никак?
- Но ты сказал в Китае -7 , у нас восемь или девять…
- От шести до одиннадцати.
- Влыр Саныч! Ты постоянно противоречишь сам себе! То пять, говоришь, до девять, то одиннадцать!
- Диалектика. Нелинейная механика. Нестабильная динамика. Эволюция.
 - Какая эволюция! Вот два, вот такое же два, получилось четыре. Хоть в Африке, хоть где.
- Понимаешь, ведь дело-то в чём. В том, что Россия должна стать интеллектуальным лидером человечества. Запад сгнил. Восток, он, наоборот не созрел. Мы, народы России (не только русские, но и узбеки, и калмыки),  всё, что можно, уже изобрели. А запад ничего не может. Всякие технологические схемы могут, а огнь и озарение цивилизационные там уже всё – накрылись медным тазом. У них каждый третий (или четвёртый - не важно) гомосексуалист, дебил, наркоман и … Чё ещё осталось?
- Даун?
- Да! Да! У них либерализм. Они приехали. Цивилизация устарела. Уже 21 век, а у них до сих пор дважды два четыре. Застыли на месте. Регресс.
- Насчёт регресса – пусть. А как это связано с арифметикой-то?
- Очень просто. Непосредственно. Они деградируют, а мы наоборот – повышаем градацию. У них пять с минусом, у нас двадцать пять.
- С плюсом?
- С плюсом, в кубе и без остатка.
- А может уже?..  Может, уже двадцать шесть?
- Да! Конечно! Наверняка!
- Влыр Саныч! Это какой-то бред! Может быть, ты что-то там эдакое видишь, но на выходе полный бред. Сплошные нонсенсы.
- Да. Не всё гладко, конечно.- Сан Ваныч тоже на меня наезжает. Орёт, что я ничё не понимаю. - Я –ученый, я не журналист, у меня не так гладко, чтобы понятно простому человеку, чтоб популярно, не получается… Ты бы взял да объяснил . Ты же умеешь.
- Я б мог попробовать, но в чём суть даже не понять. Хотя бы с чего начать.
- Суть в том, что ни в коем случае не четыре.
- Но ведь четыре ж!
- Вот-ыть  напасть! Да поверь же ты мне, стрелянному воробью, что нет.
- А я не верю! Чё это я должен верить!? Убеждай! Чё ты доктора строишь. У меня четыре получается. Я уж сорок раз поумножал,  всё равно четыре получается.
- Ты умножаешь по-дилетантски. Надо не так.
- А как надо?
- Как? Нужно в лаборатории. Мы с Сан Ванычем семь лет ведём исследования. Сначала тоже четыре получалось. А потом перестало получаться. Все вокруг шум подняли… Как так!
- Умножаем.., а получается семь целых, 142 тысячных и 3 в периоде.
-  Не может быть!
- Я сначала тоже глазам не поверил, а потом поверил.
- Я всё-таки думаю, Влыр Саныч, что ты просто не можешь выйти за пределы бредового дискурса. Типа кризис в науке, эмпириокритицизм. Когда человек много читает, анализирование отрафируется, работает только складирование информации и на этой почве получается деконструкция...
- Это философия. Это не то. Наука - совсем другое.  К примеру, берешь электрон, получаешь позитрон. А кругом нейтрино, куча, куча, легион нейтрино. А откуда они взялись, никто не знает. И я не знаю. Но они есть. Выпрыгивают из тёмной материи.
- Если два нейтрино помножить на два, то…?
- Да! Сколько получится предсказать невозможно. Детерминизма нет ни в физике, ни в истории. Нигде.
- А в арифметике, может быть, лучше оставить детерминизм?
- Арифметика – это западная рациональная парадигма. Это тупик. Сначала арифметика, потом  общество потребления, «права человека», финансовые пирамиды.
- То есть, вообще без арифметики, что ли?!
- Да! Именно! Запад с его арифметикой сгнил! До тла!
- То есть, дважды два – Запад сгнил?
- Да. И остались одни нейтрино. Бессчётное количество.
- Очень много?
- Ещё больше!
- Ну ладно, Влыр Саныч, давай пока. Мне завтра на работу с утра. Давай. До следующей субботы!
- Давай. Пока. Звони. До субботы…
- Долго мы сёдня болтали. Давай, привет…
- Давай…

______
ещё текст: http://www.proza.ru/2011/01/11/611