Парад

Анатолий Ромахов
                * * *
     Перед Парадом войск Тбилисского гарнизона... сводный оркестр, вконец изнасилованный бездарностью начальника оркестровой службы КЗАКВО подполковника Маркелия,был в выжатолимонном состоянии: ничего не хотелось и увы...не моглось. В глазах музыкантов зелёная тоска и непролазная грусть... В процессе подготовки к Параду я (один из дирижёровнапобегушках) всеми силами поддерживал рабочее состояние оркестра: шутил ("иду ли я, иль сплю ли я, употребляю ль зелия...- а на душе всегда одно...маркелия, маркелия,маркелия..."), хотя самому было не до шуток (спасибо Феликсу Арановскому... в то время главному специалисту КЗАКавказья по про протя-я-яжности УРА-А-А...  " ... не кричали так ура со времён царя Петра... с полуночи до утры им трясли брега Куры"... за то, что не постоянно... временами подкармливал меня малогабаритными бутербродами... отрывая их от себя любимого). Будни наши не отличались изяществом, но наступал ПРАЗДНИК !!! Нужно было выводить оркестр из ахового состояния... дабы не ударить в грязь лицом. Родились стихи:
               
  Великий ЮБИЛЕЙ
        страны моей встречая,
      я МУЗЫКАНТ
                не требую иных наград-
  звучала б МАРША музыка родная,
       в чеканном ритме
                утопив ПАРАД:
  В объятьях труб
                покорные колоны,
        басы влекут войска за рядом ряд...
           печаль отбросив,
                мощщные тромбоны
           на мостовую ПЛОЩАДИ
                выводят мехотряд.
         Заволновались в грохоте брони кларнеты,
                пикколки-флейты понеслись в регистра высь
               красавцы-барабаны в гвардию одеты
                с трудом галоп ОРКЕСТРА переводят в рысь...
              Промчалась в вихре техники лавина,
                на миг установилась тишина.......
                Финал!- оркестра двинулась вперёд
                тысчеголосая махина,
                в своих шеренгах ПЕСНЬ тебе неся, СТРАНА!!!
                Великий ЮБИЛЕЙ
                страны моей встречая,
                я... МУЗЫКАНТ... не требую... иных наград...
 
  Парад прошёл в штатном расписании ( правда где-то в тбилисских лабиринтах... застряла целая колона бронетехники ) но... Оркестр был...на высоте.
  Вскоре... с подачи вышеупомянутого подполковника, на Приказе МО СССР о моём переводе для прохождения дальнейшей службы в город Краснодар ( поближе к моим престарелым родителям ), появилась резолюция НШ КЗАКВО: " Отказать в связи с нехваткой кадров военных дирижёров "... Через полгода я был уволен из ВС в связи с достижением пенсионного возраста - 45 лет.