Магия

Диана Вольз
Чаще всего трудно понять, где начало дороги и где ее конец. Особенно, когда дорог великое множество. Они извиваются, переплетаются в тесный клубок, резко уходят вверх или вниз,  теряются в клубах пыли или наоборот, становятся слишком очевидными. Порой невозможно найти их конец, начало или середину. Но я начну повествование с того, что Кейт тихо выругалась на крайне простое и лаконичное «Рейс “Вашингтон – Чарлстон” отложен на 18:30». Отгладив пальцами юбку, она громко вздохнула и услышала правее от себя:
– А Вы верите в судьбу?
Кейт сморщила нос.
– Что, простите?
Молодой человек в черной шапке шумно отложил «Уолл-стрит джорнал» в сторону.
– Вы верите в судьбу? – спросил он и тут же продолжил. – Знаете, один мой друг детства считает, что автовокзал и аэропорт – это места, где вершится судьба.
– Да? – усмехнулась Кейт. – И почему же?
– Он считает, что в таких местах витает определенная энергетика. «Магия дорог», как он это называет. Посмотрите: столько людей суетится, ходит туда-сюда. Каждый вроде бы по отдельности, но за каждым тянется тонкая, еле заметная ниточка. И они все переплетаются в один большой цветной клубок! Мне кажется, это очень забавная теория.
– Да, может быть, – девушка вновь поправила юбку. – Мне всегда не везет с рейсами.
– А Вы куда едете?
– Чарлстон, Западная Виргиния.
– Оу, – молодой человек понимающе кивнул головой. – Самый спокойный, но самый неудачливый город?
– Да, к сожалению, – Кейт слегка улыбнулась.
– Знаете, это, конечно, очень похоже на судьбу. Но вот я, например, возвращаюсь в Филадельфию, и мой рейс тоже задержали уже на 4 часа. И, думаю, это далеко не конец! Кто знал, что буря случится именно сегодня?
– Ну…
– Вряд ли дело лишь в том, что среди нас на этом вокзале люди из Чарлстона!
Кейт рассмеялась. В ее собеседнике было столько позитивной энергии, что ей стало даже как-то легче пережидать бурю в набитом незнакомыми людьми вокзале.
– Может быть это судьба? – продолжал молодой человек. – Говорят, что самые лучшие пары встречаются якобы случайно…
– Оу, сэр, – перебила его девушка, – если Вы затеяли этот разговор ради…
– Нет, мэм, успокойтесь! – рассмеялся он. – Я вижу кольцо на Вашем пальце и с удовольствием покажу Вам свое. Вот, смотрите, – мужчина поднял левую ладонь вверх. – Я люблю свою жену и детей и я ни в коем случае не собираюсь портить чужие семьи!
Кейт облегченно выдохнула.
– Ну, так вот, я говорил о простых человеческих парах. Например, с моим другом детства мы познакомились на бейсболе. Он должен был отбить мяч, но бита случайно выскользнула из его рук, когда я случайно проходил рядом с полем, и она случайно выбила мне два передних зуба. С тех пор мы случайно лучшие друзья!
– Не может быть! – рассмеялась девушка. – Примерно так же мы познакомились с моим мужем!
– Неужели? – улыбнулся мужчина. – Вы выбили ему зубы дамской сумочкой?
– Нет, но почти. Я всполошила охрану магазина, считая, что какой-то странный мужчина пытается меня обокрасть. И лишь в полицейском участке при осмотре моей сумочки я увидела какой-то сложенный лист бумаги.
– Он что, назначил Вам так свидание? – воскликнул молодой человек.
– Именно! – воскликнула в ответ Кейт. – Боже, как мне было стыдно в тот момент! Но ничего, мы уже 10 лет женаты, у нас мальчик и девочка.
– Это потрясающая история! – мужчина расплылся в улыбке.
Диспетчер объявил очередной рейс, и люди радостно покинули вокзал, передав свой пост новоприбывшим.
– Чем занимались в Вашингтоне, если не секрет?
– Поездка по работе, – ответила девушка. – Сотрудников отдела разработки программного обеспечения  вынуждают ездить на Ежегодную конференцию…
– Ultra Technology Inc?
– Да, именно.
– Здорово. Наверно, Ваше лицо не зря показалось мне знакомым. А почему возвращаетесь домой не на самолете? – спросил молодой человек. И как бы невзначай продолжил: – Я, кстати, Джек.
– А я Кейт, очень приятно, – новый знакомые пожали друг другу руки. – Я очень хочу скорее оказаться дома, но честно говоря, очень боюсь летать.
– Да, тем более что и погода не особо к нам благосклонна, – заметил мужчина.
– Согласна. А Вы, Джек, почему выбрали автобус? До Филадельфии дорога не близкая.
– Я, так сказать, с одной стороны очень тороплюсь. Но с другой – торопиться мне абсолютно некуда. Поэтому и автобус.
– Вы тоже в деловой поездке? – Кейт непонимающе склонила голову.
– И да, и нет. Видите ли, я директор отделения UTI в Филадельфии, и работа вынуждает меня скорее возвращаться назад. Но, с другой стороны, врачи не так давно обнаружили у меня лейкоз. Так что торопиться мне некуда.
Возникла неловкая пауза. Позитивность собеседника Кейт полностью перечеркивала его слова. Девушка, нахмурившись, уставилась на мужчину.
– Нет, я не шучу, – подтвердил Джек, не теряя улыбки. – Я уже почти месяц не расстаюсь с этой дурацкой шапкой и чемоданчиком с таблетками.
– И Вы… так легко об этом говорите? – полушепотом спросила девушка.
– А что мне остается? Не унывать же мне от того, что Господь решил призвать меня чуть раньше, чем я сам планировал уйти.
– Вы… необыкновенный человек, – все, что смогла выдавить из себя Кейт.
– Да бросьте Вы! – отмахнулся Джек. – Не более чем Вы. Кстати, у Вас остается еще почти полчаса. Может переместим нашу беседу за столик ресторана и выпьем по чашке крепкого кофе?
Кейт кивнула головой. Пока наши герои перешли из зала ожидания в ресторан и дождались кофе, обстановка разрядилась, и они продолжили свою непринужденную беседу.
– Кейт, расскажите, чем Вы занимаетесь в свободное время?
– Оу, я бы с удовольствием занималась бы чем-нибудь, если бы у меня было это самое свободное время, – девушка разочарованно посмотрела на собеседника. – Семья и работа – все, чем я занимаюсь.
– Но ведь это же ерунда, – Джек улыбнулся.
– Почему?
– Потому что только время подчиняется Вам, а не Вы – времени.
– Поясните, – девушка слегка наклонилась вперед.
– Вы когда-нибудь пытались управлять временем?
– Нет. А Вы?
– Конечно! – воскликнул Джек. – И я с этим достаточно легко справляюсь! Я даже могу Вас научить!
– Я с удовольствием попробую! – искренне заметила Кейт и приготовилась учиться.
– Все просто. Представьте, что все вокруг Вас движется медленно-медленно.
Кейт продолжала смотреть на Джека.
– Вы уже пробуете? – спросил мужчина.
– А, – очнулась девушка. – Что, уже начинать?
– Да, здесь и сейчас!
– Хорошо.
Кетерин прищурилась и попыталась представить, что мужчина за соседним столиком стал медленнее двигать кистью, перемешивая кофе. Сперва ничего не выходило, но после долгих сосредоточений, Кейт показалось, что ей даже это удается.
– Ну что, получается? – Джек улыбнулся.
– Знаете, это  похоже на абсурд, но видимо моя фантазия может это себе позволить!
– Отлично! Я сразу понял, что вы прекрасная ученица. А теперь попробуйте наоборот, представить, что все вокруг движется в два раза быстрее вас. Готовы?
– Готова!
– Тогда начинайте!
И тут Джек начал быстро-быстро говорить и двигаться, что Кейт не удержалась и рассмеялась во весь голос.
– Джек, Вы меня одурачили!
– Вовсе нет, – ответил мужчина. – Я говорил все очень серьезно! Если Вы будете тренироваться хотя бы по десять минут в день, уже через месяц Вы станете успевать куда большее, чем можете позволить сейчас. Я серьезно! Вы мне не верите?
– Знаете, как ни странно, верю!
– Вот и замечательно, – Джек довольно кивнул  головой. – Вот даже сейчас, как Вы думаете, сколько время?
– Не знаю… наверно, 5:40, может быть 5:45…
– А вот и нет, уже 6:15. Видите, Вам удалось ускорить течение времени!
– А вот в то, что мой автобус приедет через пятнадцать минут я не ве…
Девушку перебил диспетчер, объявив о посадке на рейс “Вашингтон – Чарлстон”.
– Я же говорил! – восторженно воскликнул Джек. – Пойдемте, я провожу Вас.
Мужчина помог надеть девушке меховой жакет и, взяв ее дорожную сумку, повел Кейт вперед.
Девушка остановилась у выхода и обернулась.
– Джек… скажите, сколько Вам обещают врачи?
– Максимум полгода, – продолжая улыбаться, ответил мужчина.
– Боже всемилостивый… Вы верите во власть над временем…
– Верю.
– А в обещания Вы верите?
– Ну… – замялся мужчина. – Я никогда не обещаю того, в чем не уверен. Но если что-то обещаю, то обязательно выполняю. Так что да, верю.
– Тогда я обещаю Вам, Джек, что ровно через год в том же ресторанчике я познакомлю Вас со своим мужем. Он тоже компьютерщик, я  уверена, что Вы найдете общий язык. Запомните это!
– Хорошо, я запомню, – Джек грустно улыбнулся.
– А теперь мне пора, – Кейт забрала свою сумку. – Удачи Вам, Джек!
– И Вам, Кейт! – крикнул вслед мужчина и помахал девушке через стекло входной двери. – Проблема в том, Кейт, что вы забудете об этом обещании уже через неделю, – добавит он тихо.
Вернувшись в ресторан в ожидании своего автобуса, Джек заказал чашку кофе, раскрыл «Вашингтон пост» и представил, будто мир движется в разы медленнее. Ему хотелось насладиться запахом типографской краски и молотых зерен, хотелось пробыть в этом мире хотя бы на секундочку дольше. Но, казалось, не прошло и двух минут, как официантка принесла чашку кофе и, на первый взгляд, грязную салфетку. Джек отложил газету в сторону и внимательно посмотрел на салфетку. Аккуратным подчерком, петелька за петелькой было выведено «А Вы верите в судьбу?»
Джек поднял голову и встретился с двумя парами искрящихся глаз.
– Здравствуйте, Джек! – воскликнула Кейт. – Год прошел. И, я вижу, вы наконец расстались со своей шапкой!