Светлые аллеи - 9

Владимир Дараган
Газовая плита

- Скажи честно, почему ты выбрал в жены именно ее?
- Сам не знаю. Наверное из-за газовой плиты. Ко мне приходило много женщин, и все они начинали отмывать плиту. Кто-то ворчал, что я неряха, кто-то говорил, что она не может ничего готовить, пока плита не будет сверкать, кто-то хвастался, что у себя на кухне она моет плиту два раза в день... А она единственная, кто сказал правильные слова!
- Какие?
- Она просто сказала, что у нее потребность сделать для меня что-нибудь хорошее, и чтобы я не обращал не нее внимания, а шел заниматься своими делами.
- И ты в нее сразу влюбился?
- Нет, не сразу. Но я почувствовал, что у меня тоже появилась потребность сделать для нее что-нибудь хорошее.



Яблоки и рубашки

Три девицы сидели под окном и чесали языки.
- Ой, девки! Как мне хочется свой дом! Чтобы много комнат, чтобы весной сирень цвела, а в августе красные яблоки падали на землю. Выйду за первого, кто мне это предложит!
- Нет, надо по любви! Это важнее яблок и комнат.
- Яблоки, комнаты, любовь... Я выйду за того, кому я захочу стирать и гладить рубашки!
Пост скриптум: девицы и их слова реальные, но разнесены во времени и в пространстве. Они случайно собрались в этой миниатюре. Все они вышли замуж. Счастливой была только первая.



Бабье лето

Отшумело, отзвенело бабье лето.
Перепутал паутиной листья ветер.
(из песни)

Кто автор этой песни? Ткачев? Могилевский? Кто-то еще?
Я даже не помню, когда впервые услышал ее. В совхозе на картошке? Ее пел у костра пьяненький гитарист Вовка? Или в физтеховском общежитии ее прохрипел магнитофон? Или на сборах нашей команды по гребному слалому ее пели девчонки, а мы лежали на мягком мху, смотрели на звезды и на верхушки темных карельских елей?

Это простенькая песня о влюбленных, которые ушли друг от друга. Просто они не умели любить и ценить. Почему бабье лето? Наверное, потому, что это грустная и светлая пора. Как воспоминание о любви.
Все мы в двадцать лет не умели любить и ценить. Это пришло потом. И счастливы те, к кому пришло это понимание не после расставания, а чуть-чуть раньше.