Памяти папы

Лана-Мария
Боль утраты...
Это словосочетание поймет лишь тот, кому доводилось терять кого-то из близких.

14 ноября 1936 года в 10.30 утра родился мой папа.
14 ноября 1981 года в 10.30 утра его не стало.

Бессмысленно писать хорошие слова о нём.
И даже говорить о том, как сильно я его любила, теперь уже тоже ни к чему.
Всё это ничего не изменит.

Мне всегда его не хватало. С той самой минуты, как он нас оставил : мою молодую маму в сорок три года, мою сестрёнку в шесть лет и меня, одиннадцати лет.
Нам всем не хватает его. Даже сейчас...

Бабушка говорила, что сорок игл вонзаются в человеческое сердце в момент потери близкого человека.
Тридцать девять из них со временем выпадают, а вот одна - никогда.
Лучше уже и не скажешь.

За  три года до смерти папа ездил в Казань, на усовершенствование, недели на три.
Оттуда он писал нам письма. Он очень скучал по нас.
Одно из писем папа адресовал на моё имя. Мне было всего восемь лет, но разговор в письме  вёлся как  со взрослым человеком. Он так и пишет : «…ты стала уже совсем взрослая, дочь…»
Я храню эти письма.
И когда я их читаю, не оставляет ощущение, будто, каким-то необъяснимым образом, восстанавливается с отцом связь, словно с живым.  Кажется, что он пишет эти письма сейчас. Просто уехал ненадолго. А сам  где-то совсем рядом, может быть в Казани...

Мы жили в деревне.
И я помню, как папа до безумия радовал нас с сестрёнкой, когда привозил  мороженое из города... Я обожала мороженое.
Как он покупал халву в девятикилограммовой блестящей жестяной банке.
И мы, со всеми друзьями, со всей улицей, ели её до отвала!
А её так много еще оставалось...

Папа был спокойным, рассудительным и очень добрым человеком.
Он работал врачом, и за свою короткую жизнь успел так много, что даже спустя тридцать лет,  люди  помнят о нём и говорят с искренним теплом.

Да, наше с сестрёнкой детство действительно было золотым, пока папы не стало.
Мы были счастливыми и любимыми детьми.
Мы хорошо понимаем это.
Мы только не понимаем, почему это счастье было таким коротким ?!
Почему не суждено было быть долгим нашему детству ?

Оно закончилось раз и навсегда, в тот самый момент, когда произошёл тот злополучный инсульт.

Как будто захлопнулась страшная дверь. Чуть не прищемив нас.
Тяжёлая, массивная… Чтобы уже никогда не открыться!

И всё, что осталось за ней - лишь воспоминания.
Лишь просто сон...