Разговор с ангелом

Дмитрий Танцев
Шел чернокожий юноша ночной порой
По пляжу тихому, вдоль волнореза, где плещется прибой.
Уснул на берегу рыбак, измотанный тропической жарой.
Периной стал песок большой.
На страже океанский бриз, как пес сторожевой.

В сознание спящего, в незыблемый покой
Вдруг вторгся голос неземной.
Заливисто хохочет, трубит трубой -
Фальцетом надругается над спящей головой:
"Стряхни все страхи, друг мой дорогой, я не насмешливый сатир.
А будь я им, без промедления бы тебя в бревно тупое заострил!

Уставший ангел я, от скуки спустившийся с небес,
Дабы с тобой, невеждой, устроить маленький ликбез.
Перед тобою бисер, что перед свиньями метать...
Не лучше ль, позабыв о свиньях, в игру веселую сыграть"!

Смутила юношу тирада острых слов.
Но к удивлению вящему ответить он готов:
"О, мой острейший господин, не знаю право, что сказать...
Вы предлагаете свинье по вашим правилам сыграть"?

 - "Ах, черт тебя дери!
Перевернул со стройных ног на плоский мозг квадратной головы".
В слезах рыбак, как видно не уйдет он от судьбы.
В дуэли с ангелом, ты если не Иаков, - жди неминуемой беды.
И ангел начинает терпение терять, -
Ведь кто над кем смеется уже и не понять -
Как может смертный думать? Как может отвечать?

- "Я голодранец, нищий, а вовсе не мудрец.
Так по миру ходил и дед мой и отец.
Но истину узнать хочу! Что есть ничто?
И есть ли у Вселенной звездной свой предел, логический конец"?
В ответ лишь долгое молчание, потом:
"Всмотрись в ту грань, что спрятана от взгляда
Ты с помощью моей познаешь суть вещей, сорвешь улыбку с маскарада!

Пройдешь сквозь райские врата и окунешься в преисподнюю ада!
Жизнь вечную тебе дарю:
Не будет больше разума, зачем? - Для бога он - преграда.
Ты спрашивал: Что есть ничто? – Участь твоя, твоя награда!
Пойдешь тропою Вечного жида, чье имя Агасфер.
Свобода от проблем мирских - теперь твоя услада".

Наутро юношу нашли, кричащего в бреду:
"Кто я? - Никто! Кто вы? - Ничто! И больше не осталось никого".
А на песке, следы козлиного копыта, и еле различима флейта.
В порывах ветра крики: Никто! Никто! Никто!

Все маски сорваны, их так легко сорвать...
С лесным проказником о вечном. Улыбку как сдержать?
Увы, но это суждено не каждому понять...
Цель у сатира есть одна: на дураке играть. Ломать. Играть!