Комик поневоле

Римма Шанховская Коровина
 КОМИК ПОНЕВОЛЕ
 .
                (короткие эпизоды из моей жизни)

 Это случилось со мной, когда я училась в 7-м или 8-м классе, точно не помню. В тот день по литературе изучали творчество А.С. Пушкина, в частности его поэму «Полтава» и надо было отрывок из нее - образ Петра 1, рассказывать наизусть.
 Я сидела за первой партой – это мое постоянное место. Почему? Объясняю…. По причине своей способности с раннего детства видеть свечение вокруг живых существ (сейчас это называют аурой) , я часто попадала в неловкое положение. Окружающие не понимали меня, а я их. Тогда об ауре никто ничего не слышал и не знал. И, когда я спрашивала у взрослых, почему вокруг одних людей радуга красивая, а вокруг других темная, как дым, у них это вызывало недоумение. А дети смеялись надо мной и просили соврать что-нибудь еще поинтересней.

 В связи с этим, у меня сложился сильный комплекс. Я стала скрытной, застенчивой, молчаливой и очень неуверенной в себе. Когда я отвечала урок, стоя за первой партой к классу спиной, то отвечала на отлично. Но, если меня вызывали к доске, и я была вынуждена отвечать стоя к классу лицом, я терялась, говорила тихо, сбивалась и больше тройки не получала. Поэтому, выходя к доске, старалась отвернуться к окну и на класс не смотреть, хотя преподаватель всегда говорил: «Повернись и рассказывай классу, а не мне!».
 Это, так сказать, предисловие к рассказу.
 Итак, идет урок литературы. Спрашивают наизусть отрывок из Полтавы «Образ Петра1». Дошла очередь и до меня…. Вызывают к доске, выхожу….. На меня смотрят 40 физиономий, все разные, очень любопытные и ждут, как я отвечу…. Чтобы их не видеть, я, как обычно, отвернулась к окну ичала:

« Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом!» . Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр, его глаза сияют, Лик его ужасен, …

 И в это время, вдруг, я увидела вокруг дерева, что росло за окном, яркую прекрасную радугу. Она переливалась всеми своими цветами, расширялась и захватывала меня - как будто затягивала. Я оказалась в каком-то другом мире: светлом и сияющем, но продолжала рассказывать:

 Движенья быстры, н прекрасен!
Он весь – как Божия гроза,
 Вертит хвостом с вороны глаз не сводит
 И говорит так нежно, чуть дыша:
 « голубушка, как хороша!
Ну что за перышки , какой носок
 И ангельский ,должно быть, голосок!» …….. И дальше по тексту до конца басни……..

 Когда я закончила рассказ, то очнулась от шума. Поворачиваюсь к классу, а там страшная картина…. Все уже красные и со слезами на глазах корчатся от смеха. Учитель тоже не может сдерживать смех и все повторяет: «Ну, ты даешь!!! Ну, ты и комик!!! Ха-ха-ха, комик натуральный, это ж надо такое придумать!» Я видела по их реакции, что произошло что-то невероятное, а что - понять не могла. От моей растерянности они все стали смеяться еще больше и даже топать ногами.
 Мне осталось только сбежать, что я и сделала….. Всю дорогу домой я шла и плакала и пыталась понять, что же такое я сказала, что вызвала такую реакцию даже у учителя.
 Вечером к нам пришла моя одноклассница, принесла мою сумку с книжками и объяснила, что после моего ухода все еще долго смеялись и удивлялись, как я ловко соединила Петра1 с лисой. Только не поняли, зачем я это сделала. Урок был сорван, приходил директор, разбираться, почему такой шум в классе, выслушав все, сказал, что к этому комику надо принять самые серьезные меры, вплоть до исключения из школы.

 Я была в шоке. Родители сначала посмеялись, потом стали успокаивать меня. Отец обещал сходить в школу и все уладить. Он работал в финорганах, в школе его знали не только, как моего отца, поэтому ему удалось быстро разрядить обстановку, объяснив некоторые странности в моем поведении. Но я три дня не ходила в школу – приходила в себя. А бабушка мне сказала, что моей вины в том, что был сорван урок , нет. Это Пушкин с Крыловым виноваты, что написали свои произведения одним размером.

 Войти в класс, после этого происшествия, было очень трудно. Одноклассники встретили меня молчанием, и только лучший мой друг, преданный мне с 3-го класса, понимал мое состояние и всеми силами старался поддержать меня – много говорил, рассказывая какие-то школьные анекдоты. Потом сказал мне по секрету, что больше к доске меня вызывать не будут на всех предметах, отвечать буду, стоя за партой. Это он слышал от своих родителей ( отец его преподавал у нас математику, а мать была завучем).
 Все так и было, но урок литературы был практически сорван по 10-й класс, включительно. Стоило учителю только назвать мою фамилию, как в классе слышался смех. Благодаря такому курьезному случаю, вызванному прекрасным «Видением», уроки по литературе я отвечала только письменно и улучшила свою успеваемость, избавилась от троек. Но приобрела очень липкое прозвище – «комик». Хотя по тому состоянию, какое я испытывала в то время, мне больше подходило бы прозвище – «комок » - комок обиды, непонимания, страха и неуверенности. Но внешне я выглядела очень уверенной в себе и даже делала вид, что мне такая атмосфера вокруг меня нравится, т.к. другого выхода не было. Постепенно я успокоилась, и насмешки одноклассников стала воспринимать уже не так остро.

 Это «Видение» мы с бабушкой приняли, как помощь Свыше. Благодаря ему, я закончила школу с хорошими оценками. И, несмотря на прозвище, приобрела уверенность в себе, так как почувствовала, что в нашем мире есть что-то такое, о чем мы не знаем, но что «ЭТО» помогает нам и иногда может значительно изменить нашу жизнь, в чем я неоднократно впоследствии убеждалась.
 Октябрь 2011 год.








Комментарии
  Написать комментарий      Подписаться на коммент