Малиновая вода

Татьяна Головачёва
Название – это - покорило меня –
столько в нём – грусти - сколько - романтики  и содержания –
понятно – рассказ этот -  Ивана Сергеевича Тургенева  –
когда-то в школе - наверное – читала - я –
а этим летом - где том  – перечитала  - сей - рассказ -
ну и что – всё равно - сюжета - не помню – я –
Вот - сей час – с одним Тургеневым – разговаривать  - стану –
сюжет поворачивать  –
и это – значит – в независимом движении –
сей рассказ – вы  сможете - повернуть сами –
а мысли – придут к нам – разные – в наслоении –  одного Тургенева –
два – три – и т.д. сюжета – получим – мы -
Мой сюжет – такой - именной –

- Малиновая вода –

Из под расселины берега бьёт  ключ – мало-помалу –
в небольшой но глубокий ручей превращается –
и почти сразу – в двадцати шагах от начала –
весёлым - болтливым шумом - впадает в реку Исту  –   
знакомую – нам реку – по предъидущему рассказу – «Ермолай и мельничиха» - 
Снисходительный читатель – поймёт меня – и увидит картинку -
- Около родника – по скатам оврага – разрослись дубовые кусты – точнее
под солнечными лучами – поганцы - разрослись молодые дубки -
тень лишь касается их - холодной и серебристой влагой – зеленеет короткая и бархатная трава – на над водой - лаза и кусты – на траве черпалка из бересты –
на общую пользу - прохожим мужиком - оставленная - она – лежит  в тени –
черпалка из бересты -
У залива – остановился – я - в тень прилёг –
кругом взглядом - переглядом взглянул -  воды черпнул  – черпалкой из бересты –
вкус ключевой воды – плотный и – холодный –
В начале августа стоят жары – нестерпимые жаркие жары - 
поэтому – в то время – от двенадцати - до пятнадцати часов –
только самый решительный и сосредоточенный охотник в состоянии охотиться – но!
друзья мои - на кого  охотиться – на охоте – нет -  зверья –
значит и добычи нет  – баста спят все -
один охотник – чистит шпоры - а преданная собака – за ним -
за охотника шагом -  идёт бредёт - своим шагом  –
преувеличивает язык  – болезненно шныряет носом  –
щурит глаза и виляет хвостом –
на укоризны - своего хозяина - выражает униженное смущение – тявкает -
но вперёд продвигаться отказывается – в тень куста – задом силится   -
неутомимая – в своей лихорадочной деятельности -  рыщет она по кустам –
и что путного – в такой жаркий день - там в кустах -
в своей рассудительной деятельности – ожидать охотнику  от собаки
там - в кустах - в такой день – жаркий -  случилось  -  мне – охотнику -  быть –
на охоте – противиться – искушению - нельзя – в тени прилёг –  я –
поэтому - удушливый зной - всё же принудил меня - подумать о сбережении сил - собаки  –
именно - поэтому - кое-как - до речки Исты дотащился -  я -  с кручи спустился –
по жёлтому-сырому песку прошёл – к известному - во всём околотке –
ключу-роднику – Малиновая вода – пришёл -
вот там -  в тень –  и прилёг – я - лежу и думаю -
- и случилось в такой день быть мне на охоте  – вот лежу тут  и по сторонам гляжу в реку - источником впадения родника – мелкой рябью реку покрыла вода –
ко мне спиной - грани её воды – в полноте своей - тихой заводью –
плывут  к берегу – и тут на берегу – увидел я - 
двух стариков –  но
почему сразу стариков – ко мне спиной сидели они  - два мужчины –
Один - роста видимо высокого – довольно плотный - был - одет в тёмно-зелёный - опрятный кафтан – а на голове  у него - да в такую жару - пуховой картуз –
видимо – у старика больная - голова - была простуженная -
Рыбалка и какая  рыба – на крючок пойдёт   в жару -
разве что сом один – на охоту выйдет в жару –
иная рыба - в жару - в глубину прячется  –
а там сом - на дне - промышляет в глубине – акваторию свою проверяет –
но – иногда - сом от поры года лета зависит – 
на  квок – и в жару в зной - на поверхность всплывает – ищет самку – любовь – поэтому - рыбак другой – был - точно старик молодой –
- Худенький и маленький – в мухояровом заплатанном сюртучке  и без шапки –
держал на своих коленях горшок с червями и - как бы желая предохранить –
горшок от солнца – словно осёл – закрывал солнце своими ушами –
изредка - проводил рукой – по своей лысой седой голове  –
на него – на этого молодого старика – попристальнее взглянул - я –
узнал в нём – Шумихинского Стёпашку –
а кто такой - Стёпашка  а кто его знает -
завтра сама с ним и познакомлюсь я -
а сейчас – кастрюли чистить пошла –
после – после - послезавтра  - послезавтра – наверняка –  после - после  - послезавтра – гости будут у меня – порядок - в доме наводить пора –
тут - друзья – Малиновая вода –
ау меня – вино Малиновое -