Уточка

Сергей Лихтарович
Все самое лучшее и светлое в жизни человека из детства. Ребенок чист и непорочен. Загляните в его глазки – в них златокудрый ангел. Он доверчиво протягивает руки, изучает, пробует этот незнакомый и опасный мир.  Тесная связь с матерью и космосом позволяет маленькому человеку  остро и «неискаженно» воспринимать мир. С годами, человек приобретает опыт, обрастает стереотипами и привычками.   Утрачивает простоту и чуткость восприятия бытия.   Любовь и тепло, полученное в детстве, пронесем по дорогам жизни как бесценный дар. Он даст силы, поддержит и защитит.
Была у моего трехлетнего сына игрушка – резиновая уточка. Красненький клювик, шарфик, сапожки, хвостик торчком.  Издавала звуки, отдаленно напоминающие кряканье. Не было в ней ничего примечательного, изделие массового производства советской промышленности.  Малыш, среди большого количества ярких и дорогих игрушек,   неизменно выделял её. Играл, брал в сад, разговаривал. Переживал, когда игрушка закатывалась под диван. Одним словом привязался к ней от всей души.
 Этот незначительный эпизод нашей жизни произошел летом. Можно было пройти мимо и не обратить на него  столь пристального внимания, но  что-то запало в душу, укрепилось и с течением времени вылилось в  сюжет.
 Жаркий августовский день сменился вечерней прохладой.  Ласковый порыв ветра шевелит, «пока еще густую шевелюру». Безмятежно стоишь и смотришь в мерцающее звездное небо, мысли о вечности мироздания переполняют голову.  Сын возится рядом.
Вдруг, крик и визг.  Во дворе дрались два огромных пса. Остервенело так, до крови. Хозяева безуспешно пытались разнять собак. Привлеченные шумом, мы выглянули в открытое окно. Сын держал в руках уточку. Секунда и уточка упала в ночь. Под балконом росли кусты красной калины. Мой парень забеспокоился. Было видно, что может и заплакать. Долго не думая, я спустился во двор. Прошло не более пяти минут. Темнота, высокая трава и кусты осложняли поиски.  Мои усилия, не дали результатов. Уточка исчезла, пришлось сказать, что птица улетела. Сын недоверчиво посмотрел на меня, и крупные слезы полились из глаз. Успокоил и пообещал, что завтра обязательно пойдем в магазин и купим новую.
Игрушку покупали под новый год в магазине «Малыш».  Из десятка стоящих на полке одинаковых уточек сын выбрал свою.
-Распроданы, пожала плечами продавец.  Машинка и солдатики не могли заменить любимую игрушку. Всякий раз, когда я вечером возвращался с работы, в глазах сына стоял немой вопрос. Приходилось обещать поискать.
И вот однажды, будучи в гостях у знакомой семейной пары, в коробке с игрушками я увидел уточку, точно такую, которая была у нас.   Дети  друзей подросли . Я попросил разрешения взять игрушку для сына. Хозяйка, как мне показалось, нехотя отдала игрушку. Я распрощался и бросился бежать домой. Открыл дверь и с порога позвал сына. Парень выбежал мне навстречу с горящими глазами. Из-за спины я достал уточку и протянул сыну. Его глаза осветились радостью. Сын взял игрушку прижал ее к груди, рассмотрел.  Вдруг улыбка исчезла с его лица.
-Это не наша уточка, она злая. Я был в полном замешательстве и недоумении. Как мальчишка смог определить в игрушке, которую выпускали миллионными экземплярами свою. Уточка была брошена в коробку и забыта. Пришли новые увлечения.