Помню... 18

Ольга Косарева
 

   Помню одну беседу. Приехала погостить дочка. Пришла ее повидать моя соседка. Сидим на кухне, попиваем чаи, разговариваем. Дочка вернулась с очередных гастролей  хора «Апрель», в котором она пела. На сей раз посетили Германию. Рассказала о концерте в психбольнице. Там на высоком уровне поставлена музыкотерапия: в выходные дни, еженедельно приглашаются со всего мира музыканты. Просьба одна: исполнять спокойную небыструю музыку. Она благотворно действует на больных. Концерты проходили в церкви при больничном городке.

 Петь было довольно трудно – аудитория особая, непривычная: публика громко разговаривала, выясняли друг с другом спорные вопросы. Медсестры ласково успокаивали больных, поглаживали, целовали. Мужчина, надев на голову хоккейный шлем, размахивал клюшкой. Дама прогуливалась туда-сюда, вынуждая дирижера подхватывать пульт и отпрыгивать в сторону. Но в целом, по словам дочки, все прошло довольно мирно.

Соседка, выслушав рассказ, поведала о музыкотерапии  в психбольнице, где она тогда работала. Государство (небывалая щедрость!) выделило больнице деньги. Главврач принял решение «повеселить» своих недужных подопечных. Закупил все, что нужно для дискотеки: зеркальные шары, что крутятся под потолком и пускают разноцветные лучи, огромные акустические колонки, всякую другую технику, эстрадные записи. И устроил дискотеку для больных по всем правилам искусства.

 – И что?  – спрашиваем мы.
 –  Персонал с ног сбивался, сон потерял – приступы буйства начались повальные, –  ответила соседка.
 Мы сидели потрясенные…