Чертёнок. гл. -1 Встреча с прошлым

Елена Косогова
Слово. Всего одно. Оно пронзило словно пика. Прошило насквозь, круша кости, разрывая нежную плоть. По касательной задело сердце и оно всё ещё неровно трепыхалось, как у умирающего зайца, готовое вот-вот остановиться.
Однажды, сто лет назад, в прошлой жизни, он был на охоте с отцом и тот подстрелил зайца. Смертельно ранил, но не убил. Заяц кричал, именно кричал, почти по-человечески. И столько нестерпимой боли, муки и отчаяния было в том крике, что на миг заложило уши. Тогда, он ещё не знал, что животные могут ТАК кричать, умирая. Совсем как он сейчас. Правда этого крика кроме него никому не было слышно.
А отец тогда просто подхватил бьющуюся тушку зайца и сунул добычу ему в руки. Приучал быть мужиком пацана которому и десяти-то не было. Серая шёрстка была в крови, но заяц всё ещё был жив. И вот тогда-то, он и почувствовал у себя в руках это частое неровное биение уходящей жизни. Давно это было, вспомнилось вот. Потому что теперь, он чувствовал себя таким же издыхающим зайцем, убитым всего лишь словом.
Страшной силою подчас обладают слова, разят похлеще пули. Интересно, тот, которого он так любил, знал об этом, догадывался? Хоть на единый миг задумался, как воспринимаются его слова? Он вообще понимал смысл происходящего?
Быстрый взгляд и Чертёнку всё ясно – понимал. Тот всё отлично понимал, осознавал и, тем не менее, пинал. Наслаждался властью? Или просто нравилось бить и смотреть на чужую боль?
Он смотрел в его лицо так, как наверное, смотрит собака, которую пнул ногой любимый хозяин. Хорошо пнул, от души, не сдерживаясь, со всей силы. Боль была страшная. Адская. Непереносимая.
Чертёнок опять посмотрел на того кто сейчас плюнул ему в душу. Словно ядом плюнул и теперь этот плевок шипел и сжигал всё вокруг, всасывался в кровь и отравлял всё его существо. Сколько их было в его жизни, таких вот, ядовитых плевков? Только это всегда нестерпимо, если это - от того, от кого не ждёшь. От того, к кому поворачивался спиной, думая, что оттуда не нападут.
Глупо. Очередные глупые мечты. Нереальные фантазии. Может пора уже избавляться от своей патологически идиотской наивности? Пора взрослеть? Как же мерзко-то.
Из чёрного ядовитого плевка вырос неведомый побег, чудного тёмного древа. Он словно в реале увидел это странное дерево, почувствовал холодную тяжёлую ауру окружающую дерево. Вот значит, какой подарок сделал ему любимый? Вот значит, чем закончилась их любовь. Плоды этого дерева были горьки и несъедобны, но он съел их все и наконец, прозрел.
Он посмотрел на всю их совместную жизнь другими глазами. Трезво. Беспристрастно. И ужаснулся обману.
Любовь?.. Что такое любовь? Розовые очки, которые надевает на нас партнёр? Чтобы сквозь них ты не смог бы разглядеть все его недостатки? Всю грязь, всю подлость и мерзость, что живёт в нём?
Любовь?.. Что такое любовь? Огромный зверь? Который только что разорвал его в клочья?  Зверь довольно жмурится и облизывает окровавленную пасть. Вкууууууусно. Ну ещё бы и невкусно.
Любовь?.. Что это??? Знает ли хоть кто-то на Земле ответ на этот вопрос? Что же такое, эта любовь? Это, когда весь мир меняется до неузнаваемости? Когда вокруг всё приторно-розовое и сладкое? Когда ты даже не видишь куда идёшь, доверяясь партнёру как самому себе? А тот кто тебя ведёт, он ведь совсем не говорит куда именно тебя ведёт. И вот только когда сделав следующий шаг ты не чувствуешь ногами землю, только тогда, ты всё понимаешь. Понимаешь свою детскую наивность, свою дурацкую веру в чудеса и в любовь. Понимаешь, что доверять было глупо, но уже слишком поздно что-либо менять. Потому что пропасть куда ты падаешь неимоверно глубока. И не дай бог, если твоё падение превратится в полёт и за спиной вырастут страшные, чёрные, кожистые крылья демона...
Чертёнок усмехнулся над своими размышлениями.
"Господи, - подумал он - а ведь я любил эту безжалостную тварь. Любил ведь, по-настоящему, всем сердцем, всей душой, ради него готов был на многое…" - И внутри него, всё чем он жил в последнее время, чем дышал, чему верил, всё  перевернулось с ног на голову, словно поменялись местами полюса и в одно мгновение, любовь, ради которой совсем не жалко было жизни, превратилась в ненависть. Страшную. Непроглядную. Выжигающую душу.
Откуда-то издалека послышался радостный ликующий смех, демон который жил в нём, обрёл свободу.
"Убью суку. Загрызу. Разорву в клочья и помочусь на твоих останках!" - Вспыхнула ярость, неизменная спутница ненависти.
- Ненавижу! - Слово брошено. Чёрным камнем между ними. Чертёнок с удовольствием наблюдал недоверие смешанное с изумлением на лице стоящего напротив него мужчины. Что, не понравилось? Надо же, хозяин пнувший собаку, вместо привычного скулежа, вдруг услышал рычание?
Он придирчиво пробежался взглядом по некогда любимому лицу. Сразу же заметил какими маленькими казались теперь глубоко посаженные глаза. Да и в их цвете, уже не было ничего восхитительного, самые обычные – карие. Чертёнок подмечает всё, как по-дурацки кривятся тонкие губы. И то, что мужчина уже не первой свежести, а всё старался выглядеть моложе, даже волосы красил. Брезгливость и отвращение к человеку напротив, на миг заслонили ярость и злость. Сейчас, бывший любовник в его глазах просто жалок. "И это тебя-то, я любил? Бездушную погремушку? Внутри которой лишь самолюбование и до предела раздутое самолюбие? Да ты ведь не красив, ты страшно уродлив. Прямо что смертный грех!  Дааааааааааа… и где же мои глаза были? Куда смотрели?"
- Что ты сказал, щенок?!
- Ненавижу!
- Ах ты сука! - Он пропустил удар, в первый миг, даже не понял что же с ним случилось. В глазах внезапно вспыхнул каскад искр,  они будто кометы с огненными хвостами пронеслись перед глазами и Чертёнок поразился их красоте. И только когда во рту почувствовал вкус крови, понял, что же с ним сделал бывший любовник – ударил.
Теперь взрыв ярости был похож на ядерный взрыв. Он смёл всё, мысли, рассуждения, Чертёнок превратился в Чёрта. Время замедлилось, весь мир, будто погрузили в тягучую смолу. Время двигалось слишком медленно, или это он "сгорал" слишком быстро? Он увидел как медленно скользила мимо лица ударившая его рука. Как тускло блестел серебряный браслет на запястье.
Чёрт не думал, просто делал - слегка наклонился к руке, открыл рот. И когда его челюсти, словно капкан, сжались на захваченном пальце, мир вновь вернулся в своё обычное временное русло.
Он с силой сжал челюсти, так, что прокусил кожу. В рот потекла солоноватая кровь, зубами он чувствовал кость и понимал, что если сейчас, дёрнет головой в сторону, то чужой палец окажется его добычей. Оно ему надо? Это дерьмо? И он разжал зубы.
Бабский тонкий вой чуть не порвал ушные перепонки. О Боже, так вопить, может только распоследняя истеричка. Что, не ожидал? И в голову не приходило, что щенок может укусить?
- Захлопни пасть! - Чертёнок сплюнул чужую кровь смешанную с его слюной и утёр губы. Вой послушно смолк. Здоровый мужик скулил, зажимал рукой прокушенный палец и в его глазах сквозил ужас. Он даже не дал взглянуть в свои пустые глаза, отвёл их. Он капитулировал. Разбит. Полностью признал его победу.
И вновь в душе поднимается омерзение и отвращение.
"Да что ты видел, в своей сытой и спокойной жизни? Разве умеешь ты драться по-настоящему? Когда все человеческие чувства и желания уходят в сторону и на волю выползает один инстинкт, одно желание - убить противника. Победить любой ценой и выжить.
Тебе почти тридцатник, а верещишь перед семнадцатилетним пацаном как баба. Гадость!"
- Тебе всегда хотелось знать, почему меня называют Чертёнком. Так вот, это не за весёлый характер. Иногда, Чертёнок может превратиться и в страшного Чёрта. Понятно? - Бывший любовник испуганно закивал, как китайский болванчик. Ещё чуть-чуть и тот обмочится. А Чертёнку вдруг становится скучно. "Опять одно и то же. Всё то же дерьмо, где мы барахтаемся и только всё никак не утонем", - подумал он и скомандовал:
- Пошёл вон! И дорогу сюда забудь, а не то на лоскутки порву! - Бывшему дважды повторять не надо. Тот баюкая окровавленную руку чуть ли не бегом щемится из квартиры. А Чертёнок весело хохочет. Ату, его ату!
Смех резко оборвался как только захлопнулась дверь. Сука! И почему ж, так погано и мерзко, там, внутри? Он провёл рукой по лицу, прошёлся языком по внутренней поверхности щеки, зубам. Всё цело, всё на месте. А царапины сами заживут. 
"Надо оттереть дверь. Наверняка этот пидор всё обкровянил. Не дай бог бабуля увидит кровь на двери, замучает ведь потом вопросами. Нет уж, сами мы с усами. Мы сами подчистим, уберём", - Чертёнку не привыкать, он умел делать домашнюю работу, благо бабуля научила. В ванной оторвал здоровенный кусок туалетной бумаги и чуть смочил водой. Тут главное – не перестараться, воды нужно совсем немного, а иначе бумагой невозможно будет ничего оттереть, только выбросить расползающуюся кашу. Охрененно удобная эта вещь, туалетная бумага. Особенно по оттиранию крови. Ни разводов, ни самой крови, никаких следов. Красота!
Кровь оттёрлась легко, даже кровяные капли на полу. И смывая в туалет испачканную бумагу, он ухмыльнулся, скорее весело. Чао, любовь! Спасибо за подарок, век не забуду его "сладости"! Прошла любовь, завяли помидоры! Вперёд, по-новой на амбразуры?! Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!
Чертёнок навёл себе в кружке тёмной жидкости. Торопливо глотнул горькое пойло. Эх, надо бы в гости к Пирожку сходить, его мать такой вкусный кофе варит. Да с ватрушечками… Ммммммммм, слюной захлебнуться можно.
Точно, решил он, "кто ходит в гости поутру, тот поступает мудро! Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро!"
Он оделся, чувствуя как улеглось наконец в душе всё дерьмо на самое дно. Чего заморачиваться, это был не первый и наверняка не последний плевок. Чего истерить-то, там у него и так не райский сад. Он не хрупкая барышня. Плевать, подумаешь, ну ещё раз эта грёбаная жизнь поимела его. Разбиты мечты? Да насрать и забыть! Забыть. В очередной раз. Уж что-что, а забывать он умел. Научился.
Чертёнок старался хорохориться, подбадривал себя, он мог говорить и думать что всё забудет, но разбитые мечты оставляют в душе глубокую кровавую борозду и саднящую не проходящую боль. И эта никому не видимая рана будет заживать ещё очень и очень долго. Но он выживет, конечно же выдюжит и будет жить дальше, подумаешь, рано или поздно, но всё проходит. Надо только подождать.
Пирожок был дома, торчал за компом, на кровати валялся альбом с карандашами, наверное, тот уже успел порисовать. Умничка Пирожок. А Чертёнку ничего не хотелось, вот совершенно. Ни резаться с другом в ролёвку, ни смотреть суперский журнал, даже ватрушек почему-то расхотелось. Навалилась апатия и безразличие ко всему. И он завалился на мягкую кровать Пирожка, закрыл глаза, тяжко вздохнул. Сдохнуть что ли?
- Слав, ты чего? Хочешь кофе? Мама сегодня плюшек напекла. А? – Встревожился Пирожок. Чертёнок приоткрыл один глаз и посмотрел на полноватого парня. Пожалуй, из всех знакомых,  только один он звал его по имени. Интересно почему? Потому что они друзья? Или потому что тот никогда не боялся его, Чертёнка?
А ведь Пирожок красив, внезапно осеняет Чертёнка. Там, у него внутри, не пустота и гниль, там -  другой мир. Пусть немного чудной, но ведь красивый же. Иначе откуда бы рисовал Пирожок свои фантастические радужные миры, как не с оригинала внутри себя?
Странные существа люди: восторгаются душевными инвалидами с красивой оболочкой и воротят носы от инвалидов с красотой внутри. Вот взять хотя бы Пирожка, хороший ведь парень. Чистый, искренний, да таких как он, Чертёнок и не знал раньше. Он если что-то давал, то просто так, как говорится даром, никогда не ожидал за это ответной услуги. Честный он, правильный. Таких бы людей побольше, но всегда есть одно но. Полноват парень, так и что? А поди ж ты, все девчонки в классе брезгливо морщились тому в след. Толстый. Ну не входило Пирожково тело в прокрустово ложе, хоть ты тресни! А вот Васька Зайцев, который сидел рядом с Чертёком по всем меркам привлекателен – высокий, косая сажень в плечах и на морду смазлив, эталон хренов! Так за ним пол школы табуном ходили и в рот заглядывали. А что же такого, эдакого, сегодня Василий скажет? Может ему кто-то понравиться? Или вдруг, о Боже! Боже! Тот будущую супругу присматривает. Тьфу, временами смотреть было тошно на этот спектакль. А ведь мало кто догадывался, что за гнида этот Заяц. Чертёнок тоже не догадывался. Но столкнула их однажды судьба. Да, было дело. Мразь редкостная, зато красавец. И в почёте у всех. А над Пирожком в лучшем случае незлобно посмеются. Чертёнок усмехнулся. Незлобно? Да это он хватил. До их знакомства, полного парня попросту гнобили. Вот поэтому, когда он появился в Пирожковой жизни, мама того сразу же признала в нём защитника для её сына. Чертёнок улыбнулся, тёть Света хорошая женщина, добрая.
- Слааав, а Слаааав, может, чего поесть хочешь? - Чертёнок театрально вздохнул.
- Поверь Карлсон, не в пирогах счастье, - друг удивлённо вскидывает брови и таращит глаза.
- Ты что с ума сошёл, а в чём же ещё? – вопросом отвечает Пирожок. Секунду Чертёнок размышлял, а потом комнату огласил весёлый ржач.  На душе потеплело, стало действительно весело. Как же хорошо что Бог сотворил Чертёнка таким, не зацикливающимся на чём-то. Он сделал загребающие движение рукой.
- Давай кофе с плюшками, жрать хотца. - Пирожок кивнул и шустро унёсся на кухню. А в груди Чертёнка так тепло, так хорошо, что на миг, всего на одну секунду, на глаза навернулись слёзы. Наверное, не совсем он пропащий, раз кто-то наверху послал ему в друзья такого парня как Пирожок. И неважно что другие воротили от них носы, Сашка был хорошим другом. Настоящим. Он знал, что Чертёнок гей и никогда не брезговал им. Всегда был рядом, даже если не мог ничем помочь, то можно было прислониться к тёплому Пирожковому телу и расслабиться, слушая как тот дышит рядом, как неумело старается его подбодрить.  Это тепло, и глупые слова утешения, и само дыхание друга рядом, многого стоили. Поэтому, он был благодарен своей говённой жизни, что у него есть такой друг как Пирожок. И насрать ему на всех, кого не устраивал их внешний вид или моральные принципы. Пусть милуются с моральными уродами, а потом же сами и плакаться будут.
Пол дня он проторчал у Сашки, но к вечеру поплёлся домой. Надо было пожарить картошки для бабули. Скоро та должна вернуться с работы. Как говорится, труба зовёт, долг обязывает. Хотя, какой долг? Бабулю Чертёнок любил. Обожал. Она одна стала для него всей семьёй, заменив и мать и отца. И он готов был делать для неё всё, что угодно. А поджарить картошки к приходу с работы, да раз плюнуть для него. Делов-то!
У подъезда на лавочке скучал какой-то мужик. Ничего так, вид товарный. Чертёнок усмехнулся. Ну вот, здрасте-пожалуйста, мало ему было своего бывшего, так нового подавай? Ну уж нет, стоит сделать таймаут. Он безразлично скользнул по тому глазами и прошёл мимо. Достал связку ключей и услышал за спиной своё прозвище:
- Чертёнок?.. - Этот голос... Ёёёёёёё-моё! Ну теперь-то, на хрена?! Да что ж за день такой сегодня?.. Луна что ли головы всем напекла?
Он медленно повернулся и окинул взглядом того, кто окликнул его. Жадно впился в глаза. Да, несомненно, это ОН, тот, которого Чертёнок любил до умопомрачения, до потери рассудка, с которым он был очень давно, в другой жизни. Сто, нет, двести лет назад. Только вот, ключевое слово теперь – любил. Что же тому теперь-то нужно? Зачем, ради чего, он припёрся, в их, богом забытый городок?
Миллион вопросов, миллион домыслов и догадок пронеслись у Чертёнка в голове, но он ничем не выдал своих чувств.  Наоборот, можно ведь показать то, что вообще не чувствуешь. И Чертёнок послушно растянул губы в глумливой улыбке, показав  оскал.
- Мишка, друууууг! - Завопил он на всю улицу и кинулся к тому на шею.
Это надо было видеть! От удивления глаза молодого мужчины чуть не вылезли из орбит. Он явно не ожидал такой «тёплой» встречи и теперь застыл на месте словно парализованный. А Чертёнок едва сдержался, чтобы не рассмеяться. Хоть бы обнял что ли. Неинтересно-то как. Он что, правда думал, что он, Чертёнок, вопить будет, волосы на себе рвать? Отношения выяснять? А фиг с маслом не хочешь? И ни к чему тому знать, что он чуть не сдох тогда... Совсем ни к чему. Отцвели уж дааааааааавно хризантемы в саду.
Всё прошло, быльём поросло. И за каким хреном тебя, Мишаня, принесло сюда? Экзотики захотелось? Воспоминаний? Былой любви и счастья? Ну давай, попробуй, может выйдет, удивить его, так много повидавшего и травленного жизнью Чертёнка?