Иллюзионист. Полная версия

Риногранту
Душа поэта не дает покоя,
Мешает выспаться в пути...
С листом в руках готов я к бою,
Чтоб людям пламя слов нести...

Действие первое.

роли:
Иллюзионист
Фортуна
Леди
Чернокнижник
Тень
Маска
Смерть
Гость
Первый игрок
Второй игрок
третий игрок


Башня Иллюзиониста.На сцене хозяин Башни.
Над старой маскою склонясь,
сжимая пальцами ее,
от мира убежать стремясь,
он снова думал о своем.
под буйный грохот кастаньет
Фортуна с ним играла пьесу,
где он мошенник и повеса,
каких на свете боле нет.
и в темной башне на восходе
он надевает свою маску
и,погружаясь в эту сказку,
из темноты на свет выходит
то граф исполнен благородства,
то пылкий рыцарь - раб скитаний,
что своим милым сумасбродством
так люб и дорог юным дамам.
или прекрасный юный маг,
чье колдовство наводит чары
и в грязных душах сеет страх,
а в трепетных сердцах - пожары...
Иллюзионист: Что ,маска, скажешь что-то мне?
сегодня ночью будет бал.
Я снова буду на коне
в бесцветном пламени зеркал,
как одинокая береза...
я так устал скитаться в грезах!
мой путь уныл - кто мне предрек
носить тебя?я так далек
от прелести цариц прекрасных...
я не могу сорвать тебя,
проклятая чужая маска!!!
входит Фортуна.
Фортуна:зачем же мучаешь себя?
иди - с тобой твоя удача.
поставь на черное и знай -
устал идти?ну что ж,тем паче.
тогда сейчас ее снимай.
Иллюзионист: яя рад бы.Только маска эта
дороже мне всего на свете.
она слуга моим мечтам.
Фортуна:Так грош цена твоим словам
о лютой ненависти к ней!
надень ее и ночь испей
до дна,как пили короли.
и праздник снова блеском полон.
пороком трепетной любви,
в покоях в ложах,на балконах!
Иллюзионист:молчи!презренное дитя!
ты разум мой поработила!
в немую маску превратила,
играя в карты и шутя!
не ведая любви и страсти,
ты не познаешь жизни счастья.
Надевает маску.превращается в красивого юношу.
Жестокой шуткой обречен
я быть вдали от томных муз.
и я навеки наречен
нести сей глупый,тяжкий груз.
Фортуна:Скорее!полночь уж близка!
Иллюзионист:молчи же ведьма!иль невдомек?
не дрогнет уж моя рука,
сжимавшая стальной клинок!
Фортуна уходит.
Иллюзионист:один.с тобой навеки я
останусь в царстве глупых снов...
и,не познавши бытия,
откину цепь земных оков...

Действие второе.

Бал.Посреди сцены стоит стол с рулеткой.вокруг танцуют пары вальс.
Появляется Иллюзионист.Он широко улыбается дамам,склонившим головки в приветствии,и идет к столу.
И л л ю з и о н и с т: Всем доброй ночи,господа!
о чем так трепетно молчите?
или бумажной волокитой
затоплен разум?(официанту)как всегда!
вы,господа,позвольте впору
в игре с рулеткой дать вам фору!
(делает ставку)
На черное!и видит Бог -
мой выигрыш будет ой неплох...
Колесо рулетки крутится и останавливается.
Сыграла ставка!выиграл я!
я за руку держу удачу!
все проиграв,я не заплачу -
я выиграю в любви,друзья!
О д и н и з и г р о к о в: Мошенник!Плут! ты обманул!
Катись к чертям,о,враг народа!!!
И л л ю з и о н и с т:ну что за дикая порода?
(вздохнул)Ты,братец,черта помянул?
(снимая маску)тогда смотри сюда,презренный!
вот облик беса вожделенный!
На лице юноши иная маска - уродливый черт.Игроки с криками разбегаются,но музыка заглушает их крики.маска черта исчезает.
И л л ю з и о н и с т:Беспечны люди в их словах...
они не смыслят слова силу -
загнать легко может в могилу
иль оживить сей бренный прах...
за спиной Иллюзиониста появляется безобразная Леди.
Л е д и:Как скучен бал!постыли танцы!
вокруг все лорды-иностранцы!
и ни одной родной души!
тут хоть пляши,хоть не пляши -
все ровно - просто надоело!
веселье - чушь!
И л л ю з и о н и с т:уж не приспело
прекурасной даме выражаться(с улыбкой)
Л е д и: мне надоело просто шляться
среди огромных толп гостей!
хочу уйти и поскорей!
И л л ю з и о н и с т:оставьте,милая богиня,
скажите только ваше имя?
Л е д и:Зачем вам имя мое знать?
известны вы в дурных кругах.
а я не стану рисковать,
чтобы терпеть позорный крах!
Гродо удаляется.За спиной Иллюзиониста появляется Фортуна.
Ф о р т у н а:Ты все исполнил в точный срок.
теперь осталось звершить.
сожми рукой стальной клинок -
пора.
И л л ю з и о н и с т: я не смогу убить.
Ф о р т у н а:Глупец!ты помнишь уговор!?
я отдаю тебе себя,
ты богатеешь по часам,
взамен...
И л л ю з и о н и с т:я помню глупый спор!
Лицо Иллюзиониста искажается жуткой гримассой - маска становится уродливой,но никто не замечает.Иллюзионист уходит.
Ф о р т у н а:ах,люди-люди...вы рабы
своих безнравственных желаний,
постылых,мерзостных терзаний,
оставить все!но вы слабы.
а тот,кто в силах удержаться
от глянца стриженых икон,
навеки вынуждн скитаться,
гонимый вашим языком...

Действие третье.

под сводом темно-голубого,
под одеялом фонарей
ночь городов сожрет любого
кромешной темнотой своей...
он шел за ней - такая доля -
она заговорила с ним.
но,будь на то его же воля,
ее бы просто отпустил.
и на лицо пусть безобразна -
на свете дамы нет прекрасней
той,что умом наделена
и гордостью - она одна.
Л е д и:Вы снова здесь?какой кошмар!
вы не оставите меня?
ну что же - я приму удар!
скажите,кто же вас прислал?!
устала!нет сил отбиваться!
берите все доржавой кнопки!
здесь все!счастливо оставаться!
возмите ткань - волокна хлопка!
Снимает с себя платье.
И л л ю з и о н и с т:Довольно!мне не нужно денег!
Л е д и:а что вам нужно от меня!?
все в мире о богатстве бредят!
И л лю з и о н и с т:все,кто угодно,но не я!
взгляните вы на эту маску!
я ей пленен во имя денег!
я смотрю в зеркало с опаской -
никто из нас себе не верит!
оставьте это и покиньте
балов причудливые своды.
и,пройдя сети лабиринтов,
вы ощутите вкус свободы!
свободы,что хотели вы!
Л е д и: Неужто Бог мои мольбы
услышал и послал мне вас?
И л л ю з и о н и с т: могу вас пригласить на вальс?...
Танцуют.появляется Фортуна,но ее не замечают.
Ф о р т у н а:Любовь - сильнешее проклятье -
повергнет в ужас,исцелит,
подарит жизнь,испепелит -
и ты повешен на распятье...
она жестока и умна,
она ворует сердце разом,
следит своим коварным глазом,
чтоб настрадался ты сполна...
И л л ю з и о н с т:поверил в траурную сказку!
но вот беда - надета маска!
рука сжимат крепко сталь -
убить ее - ужасно жаль...
я не смогу,я не сумею!
я только отогнал ненастье!
неужто собственное счастье
я разорву рукой своею?!
Ф о р т у н а:ты помнишь уговор?
И л л ю з и о н и с т: я помню!!!
и я свершу обряд теней!
умою руки ее кровью,
забыв о гордости своей
молю тебя лишь об одном....
могу просить тебя?
Ф а р т у н а: о чем?
И л л ю з и о н и с т:закрой глаза мои - мне страшно
я точно допущу промашку...
Достает клинок.Продолжает танцевать.останавливается и прижимает Леди к себе.
Прости меня за этот жар...
Л е д и:молчи...не нужно...отчего же(прислонят пальцы к его губам)
И л л ю з и о н и с т:(продолжает)за поцелуй на нежной коже...
и за предательский удар...
Наносит девушке удар клинком в шею.Леди падает,Маска парня обезображена,он держит Леди на руках.
Я раб проклятой темной маски....
мне больно видеть ее лик,
который предо мной возник
во всех живых и ярких красках...
ее убил за серебро
и золото в моих покоях!
и нет вовеки мне покоя за совершившееся зло...
ее люблю я так безумно...
простит меня?уверен - нет...
на улице так людно,шумно -
на город снизошел рассвет...
и задымились фабрик трубы...
я раб!!!!!!служу пустой судьбе!!!!
и мертвые шептали губы...
Л е д и:а я поверила тебе...

Действие четвертое.

5 лет назад.действие на улице.пьяный парень идет из пивной к себе.
И л л ю з и о н и с т:Балы остыли,утро кажет
свой лик румяный небосводу,
но нет звезды,что мне укажет
в теченьи жизни буйной броды!
я проигрался догола!
навек Фортуна отвернулась,
а перед этим усмехнулась
и вовсе от меня ушла.
в карманах пусто!с горя я
пропил последнюю монету.
остановиться бы на этом,
но нет!душа хмельна моя!
и жаждет праздника,огня!
увы!пусты мои карманы!
и нет на свете такой дамы,
что приютила бы меня!
идти мне некуда отныне -
мой дом заложен за долги.
Просить?и вот слышны шаги
моей божественной гордыни!
я нищий,и в моей руке
один клинок мне служит службу....
и я б гордился ценной дружбой,
коли не шел бы налегке!
осталась мне одна дорога!
и не с любимой под венец,
и не к родимому порогу -
на кладбище встречать конец!
какую смерть сегодня выбрать?
дуэль?да кто же примет вызов?
и яда огненные брызги
мне не достать.с моста ли прыгнуть
в глухую темную пучину?
без разницы - все та же смерть...
Появляется Смерть.подходит к рассуждающему Иллюзионисту и смотрит на него несколько мгновений.молча.закуривает и обращается к пьяному.
С м е р т ь: Глупец,ты не ищи причины -
всегда успеешь умереть.
с тобой стоять противно рядом.
тебя я просто не возьму.
перед тобой хозяин Ада
врата закроет.и в Раю
тебя,поверь,никто не примет.
ты Землю попусту покинешь.
Ты жалок.и сказать по чести,
без мишуры,прекрас и лести -
ты не достоин умереть.
я не приду.и знай,что впредь,
пока погряз в грехах своих,
меня ты просто не зови.
Смерть уходит,бросив сигарету под ноги Иллюзионисту.
И л л ю з и о н и с т:что за никчемный человек,
которого отврегла Смерть?
На сцене появляется Фортуна.
Ф о р т у н а:Ах,люди....жадны и хитры....
(Иллюзионисту)Не видишь жизни без игры?
ну что ж....я помогу тебе.
а ты за это,взяв свой нож,
Фортуне жертву принесешь.
ты повинуешься судьбе?
ты сможешь подарить покой
той,что заговорит с тобой?
И л л ю з и о н и с т: и все мое?богатство,слава?
прелестных юных дев сердца?
вино и карты без конца?
я соглашусь на то,пожалуй!
Ф о р т у н а:исполнятся мечты твои,
но сможешь жить ли без любви?
И л л ю з и о н и с т:кому любовь нужна,когда
есть средства и закон!
готовьте деньги,господа!
судьбу поставил я на кон!
Фортуна дает Иллюзионисту Маску.
Ф о р т у н а:она союзник будет твой.
надень ее - и ты герой....
Фортуна уходит.Иллюзионист надевает маску.
И л л ю з и о н и с т:восторгом переполнен я!
теперь Игра и жизнь моя!

Действие пятое.

Башня Иллюзиониста.на сцене Иллюзионист и Чернокнижник.
И л л ю з и о н и с т:покоя нет.одни терзанья.
я задыхаюсь,я погиб!
но заливает боль и стыд
души измученной скитанья...
что стало,что произошло?
неужто путь мой остановлен,
неужто я вовеки сломлен
и нет на свете таких слов,
которые покой подарят...
ты знаешь,я схожу с ума....
Ч е р н о к н и ж н и к:нет заклина7ий и отваров,
что помогли бы....ты без сна
проводишь ночи над твореньем
своихжеланий и мечты.
чего хотел добиться ты,
страдай,получишь ты прощенье.
и пригрешенья искупив,
ты сможешь смертию забыться,
в земле вовеки раствориться,
но,только чашу бед испив...
был обделен любовью,лаской,
ты стал угрюм и неказист,
хоть звался Иллюзионист -
герой удачливейшей маски.
И л ю з и о н и с т:так что,ты не поможешь мне?
Ч е р н о к н и ж н и к: я просто не смогу помочь.
И л л ю з и о н и с т:Тогда убей меня во сне!
Ч е р н о к н и ж н и к:ты не умрешь.настала ночь.
и мне пора.(уходит)
И л л ю з и о н и с т:о небо!небо!
я проклинал мечту свою...
о,небо!об одном молю -
я недостоин вин и хлеба,
ты мою душу успокой!
мой разум бедный,воспаленный....
Приходит Фортуна.
Ф о р т у н а:что ты стенаешь,непрощенный?
уже часов торопит бой!
настало время дикой пляски!
вперед!часы тебя зовут!
игра и деньги тебя ждут!
так надевай же свою маску!
И л л ю з и о н и с т:молчи!тебя я ненавижу!
таклюто,что готов убить!
но тебе смерти не испить,
а ты и рада,как я вижу...
уйди же...
Ф о р т у н а:полночь уж грядет.
Игра твоя тебя уж ждет.
И л л ю з и о н и с т:(маске)что,маска,скажешь что-то мне?
опять хранишь свое молчанье.
нас ждут поклоны и свиданья...
я снова буду на коне....

Действие шестое.

Иллюзионист лежит в кровати.Рядом с ним сидит фигура в плаще.Иллюзионист просыпается.
И л л ю з и о н и с т:скажи,незванный гость,мой друг,
скажи мне правду, я же умер?
я разорвал порочный круг
или опять ополоумел?
Ответь же,не терзай меня,
зачем молчание хранишь?
Г о с т ь: тебе отвечу,не тая:
я - ты,а ты же крепко спишь.
Иллюзионист резко садится на постели.
И л л ю з и о н и с т:что тебе нужно?
Г о с т ь:я пришел
сказать,что ты остался прежним -
трусливым,слабым и небрежным...
меня твой разум сам привел.
когда-то Смерть тебе сказала,
что тебя страстно презирала.
но ты себе остался верен...
поверь,ты скоро станешь зверем
без разума,мечты и воли
и до краев наполнен болью,
не слыша сердца своего.
тебя оставят одного.
и ты скулишь во тьме кромешной,
в углу встречая бесконечность...
И л л ю з и о н и с т: молчи!оставь меня!уйди!
Г о с т ь:ты гадкий,мерзкий человек...
и будет долго дикий век,
ты знаешь - это впереди...
Гость исчезает.Иллюзионист вскакивает с истошным криком..
И л л ю з и о н и с т:О,вещий сон!что за напасть!?
или Фортуна воду мутит,
опять жестоко шутки шутит,
со мной не наигравшись всласть?
Фортуна в комнате.
Ф о р т у н а:Восход.Игорный дом открыт.
И л л ю з и о н и с т:(надевая маску и превращаясь в аристократа)я слышу музыку его,
хрусталь,богемское стекло,
и карта по столу шуршит...
Ф о р т у н а:Игра начнется!так скорей!
не медли и иди вперед!
тебя учача твоя ждет,
раб маски,слабости своей!
И л л ю з и о н и с т:я ненавижу новый день.
я знаю - снова будут жертвы,
чьи крики не услышат ветры,
чья на заре исчезнет тень.
и нет сил,чтоб остановиться
и опустить холодный меч.
Рулетка вновь будет крутиться,
и карты руки будут жечь.

Действие седьмое.

Иллюзионист за карточным столом. за столом еще трое.
П е р в ы й и г р о к:Милейший,червы или трефы?
как вы понять уже могли,
я вас оставлю на мели!
вскрываемся,довольно блефа!
Карты ложатся на стол.
В т о р о й и г р о к:вот это карты,вот дела...(глядя на стол)
И л л ю з и о н и с т: и кто останется в нулях?
Флеш-стрит-рояль - увы и ах!
и вы - в чем мама родила!(смеется)
Т р е т и й и г р о к:но как же так!ведь карты эти
мы сбросили уже!
И л л ю з и о н и с т:Заметьте!
я дальше всех сижу от них.
вы проиграли,господа.
П е р в ы й и г р о к: (снимает часы)я отыграюсь вот на них!
сдавайте карты!
И л л ю з и о н и с т: никогда!
довольно игр на сегодня.
расходимся.
В т о р о й и г р о к: как вам угодно.
встают и собираются.за столом продолжает сидеть первый игрок.он вскакивает.
П е р в ы й и г р о к: Ты,шулер, карточный злодей!!!
обманом разорить ты смог
достопочтеннейших господ!
доволен долею своей!?
им дела нет до серебра!
для них важна сама игра!
и,восхищаясь мастерством
карточных жульничеств,обманом
они игру покинут рано,
поставив все добро на кон!
но я тебя терпеть не стану!
стереть улыбку бы твою!
такого,как ты,шарлатана,
я,глазом не моргнув,убью!
выхватывает пистолет и целится.
И л л ю з и о н и с т: (с горечью) ну что ж....стреляй,я посмотрю...
хотя...нет,право,был бы повод
мне искупить вину свою....
О,милый друг,ты слишком молод.
ты не губи себя игрой....
я сам доселе был такой.
за то жестоко поплатился
и с этой маскою сроднился.
безмерно много нагрешил
и дел паршивых совершил...
оставь пустое....видит Бог,
ты так старался,как сам мог...
теперь пора бы на покой.
ты пьян...теперь иди домой.

Действие восьмое.

Иллюзионист в башне.
И л л ю з и о н и с т:что,маска,скажешь что-то мне?
опять молчишь,как по указке...
себя увидел я во сне,
проклятая немая маска....
себя,который говорил
со мной жестоко и надменно.
он,если б смог,меня б убил...
убил тотчас же,неприменно!
за спиной Иллюзиониста появляется Тень безобразной Леди.
Т е н ь: ты звал меня,любимый мой?
ты горевал и так скорбил...
а я не обрела покой...
за что же ты меня убил?...
ты не любил меня?ответь?
зачем ты подарил мне смерть?
Иллюзионист в ужасе смотрит на бледную Тень и начинает пятиться назад.
Не уходи!побудь со мной!
ты так оплакивал меня!
за ночью ночь,день ото дня!
куда же ты идешь?постой!
Иллюзионист бросается к окну.
не делай шаг,остановись...
или ты просто рухнешь вниз...
зачем убил?убил меня?
иль пред тобой виновна я?!
меня сумел ты полюбить!
и в сердце жар найти моем!
не смог от маски отойти -
пронзил мне грудь своим клинком!
Убийца!как ты дорог мне...
убийца!как ты слаб и жалок!
гори же ты вовек в огне!
предал меня за звон металла!!!
И л л ю з и о н и с т: (бледен) уйди!!!!оставь меня!!!исчезни!!!
я прыгну!!!
Т е н ь: прыгай - бесполезно!
и я теперь обречена
блуждать по миру одиноко....
смотреть украдкой людям в окна...
и в этом лишь твоя вина!
Тень исчезает.
И л л ю з и о н и с т: о горе мне....мир так жесток...
любимую я не сберег....
и в том вина моя в сто крат -
я бесконечно виноват....
появляется Фортуна.
Ф о р т у н а:уж утро,друг мой...нам пора...
ждет новая тебя игра.
и роль иная ныне ты
ученый,гений суеты....
как нынче воздух свеж и чист!
И л л ю з и о н и с т:я просто Иллюзионист...

Действие девятое.

Сон Иллюзиониста.
фигура черная,в шляпе стоит перед ним.на лице ее маска.это и есть Маска иллюзиониста.
М а с к а: ты удивлен?теперь я здесь.
могу с тобою говорить,
хотя нет смысла ворошить -
давно успели перечесть
пороки и грехи твои.
не раз ты,выбившись из сил,
поговорить с тобой просил.
ну что ж...окончились бои -
теперь могу ответить я.
ты - лишь игрушка для меня.
всего лишь кукла и слуга...
не в силах что-то изменить,
ты будешь вечно мне служить,
валяться каждый раз в ногах,
о помощи меня просить
и умолять освободить.
И л л ю з и о н и с т: (шепотом) за что?
М а с к а:за то,что слабый ты.
за приземленные мечты,
что смрадом мозг разъели твой....
я все сказала.
И л л ю з и о н и с т:нет!постой!
не смеешь ты меня пленить!
я не смогу так дальше жить!!!
я так страдал!но почему
живу еще - я не пойму!
Т е н ь:страдалец!твой такой удел,
раз снять меня ты не сумел!
и не смеши меня,несчастный!
страдал он!знаю я прекрасно,
закрыв глаза,боясь смотреть..
эй!перестань себя жалеть!
как зверь попробуй-ка запой!
смирись,служи,и Бог с тобой!
такая доля,таков рок.
ты сам пришел на мой порог...
И л л ю з и о н и с т:СТОЙ!!!
М а с к а:...ты навечно обречен
служить мне,Маски быть рабом.
продолжи,прячься по углам -
я больше голос не подам!

Действие десятое.

Иллюзионист лежит в постели...Фортуна стоит у постели.
Ф о р т у н а:Заря....Открыт игорный дом...
И л л ю з и о н и с т: Игра...я не иду играть....
открыт?и что?мне наплевать -
мне все осточертело в нем.
Игра...зачем нужна она?
чтоб ночи проводить без сна?
чтоб деньги выбросить?
Ф о р т у н а:идем!
И л л ю з и о н и с т:я не пойду!оставь меня!
Ф о р т у н а:там море денег и вина,
большие ставки за столом.
идем!не спорь!игра не ждет!
иди!
И л л ю з и о н и с т:сегодня не умрет
никто.Ты слышишь?будут жить!
тебе меня не покорить.
пусть я безлик,но раб ли я?
такая ли судьба моя?
да!я иду наперекор!
довольно!
Ф о р т у н а:и с каких же пор
ты стал философом?не к месту
твои терзанья!
И л л ю з и о н и с т:много чести!
ну что же...я пойду играть,
но вам теперь несдобровать!
Ф о р т у н а:неужто вздумал угрожать?
ты так смешон!но,ведь,как знать?
возможно ты созрел сейчас?
и сможешь выйти на сей раз?...
куда тебе?слабак и трус!
неси ты вечно этот груз!
всегда!и не видать спасенья!
победа - лишь предубежденье!
ты раб,ты поглощен Игрой,
тебе не справиться с собой!
И л л ю з и о н и с т:пусть я безлик,но раб ли я!?
такая ли судьба моя?
ты слышишь этот звонкий шум?
тебе,пожалуй,расскажу,
что?слышишь этот дикий звук?
я разорвал порочный круг!
ты слышишь смерти моей зов!
она уж ждет!и я готов...
нет страха или суеты,
нет боли или пустоты!
спасенье близко!я умру!!!
умру,закончив вмиг Игру...
Ф о р т у н а: (шепчет) иди и заверши свой век -
ты,наконец-то,человек...

Действие одиннадцатое.

Иллюзионист надевает маску и уходит.
на сцене снова карточный стол и бал.
за столом двое игроков.
Иллюзионист входит и садится за стол.
П е р в ы й и г р о к:готовы,сударь,проиграть?
В т о р о й и г р о к:ах,господа,вам ли не знать -
нет равных мне в игре!
И л л ю з и о н и с т:плевать!
П е р в ы й и г р о к:а не пора ли нам начать?
сдавайте карты,знаю я -
сегодня выигрыш мой,друзья.
я не намерен проиграть!
В т о р о й и г р о к:ну что ж,давайте начинать!
карты сданы.
П е р в ы й и г р о к:что вы поставите на кон?
В т о р о й и г р о к:пожалуй,где-то сорок крон.
П е р в ы й и г р о к: (Иллюзионисту) а вы?
И л л ю з и о н и с т: а я поставлю жизнь...
В т о р о й и г р о к:негоже,сударь,так шутить....
в залу врывается Чернокнижник и кричит.
Ч е р н о к н и ж н и к: чтобы прервать судьбы теченье,
послушай мага повеленье!
я знаю,как тебе помочь!!!
как только карты на сукно
ложатся,помни лишь одно:
сорви,несчастный,маску прочь!!!
будь смелым,время на подходе!
освободись же!!!будь свободен!!!
И л л ю з и о н и с т:не надо на меня смотреть.
пришла пора мне умереть.
Идет игра.как только вскрываются карты Иллюзионист срывает маску.
П е р в ы й и г р о к:вы проиграли,сударь,
И л л ю з и о н и с т: что ж...
и на кого теперь похож
раб маски Иллюзионист?
а воздух улиц...свеж...и...чист...
я так устал отстрашных снов,
от пьянства,игр и балов...
не знал любви,страдал и гнил.
ах,скольких женщин я убил!!!
я слабым трусом наречен...
но силой,волей был спасен!
я смог,я выиграл,я сумел,
и это,видно,мой удел...
теперь прощайте,господа,
прощайте раз и навсегда
Иллюзионист выхватывает свой клинок и пронзает им себчя.
И л л ю з и о н и с т:спасибо,верный мой клинок...
ты сослужить мне службу смог....(падает и умирает)
смерть появляется и уводит за руку Иллюзиониста.
С м е р т ь:ты стал сильнее и теперь
открыта к смерти тебе дверь,
давай покинем этот двор.
один остался разговор...

Действие двенадцатое.

Башня Иллюзиониста.на сцене Смерть и хозяин башни.
С м е р т ь*ну вот и все,я даже рад,
что вышел вот такой расклад,
что получилось показать,
как жить не стоит,наказать.
но пригрешенья искупил,
ты смог,тем самым удивил
меня,а я видал немало...
я слабо верил,поначалу,
что ты способен на добро...
но кто сказал,что Смерть - пророк?(смеется и закуривает,предлагая сигарету Иллюзионисту,тот отказывается)
меня ты,в общем,поразил,
хоть и печальный век прожил...
нет,не было ни капли злобы,
я,брат,на злобу не способен...
не хочешь выпить ли вина?
И л л ю з и о н и с т: там яд?
С м е р т ь :до дна,мой друг,до дна...
Иллюзионист выпивает.
теперь навек окончен бой,
тебе дарую я покой...
И л л ю з и о н и с т: покой...когда придет конец?
С м е р т ь: ты скоро сможешь умереть,
совсем немного потерпеть,
и все свершится...
И л л ю з и о н и с т: наконец...
С м е р т ь:ты знаешь,если б только мог,
я б многим приподнес урок.
на то нет прав,а как мне жаль
старуху бедную мораль...
безликих в масках средь людей
так много,что мечте моей
никак не сбыться,не беда -
порок на свете был всегда.
порок безлик и одинок,
и все,лелея свой порок,
покой теряют.вот, в чем соль -
такая у порока роль.
болтать не станем до утра -
настало время - нам пора....
ты можешь делать,что угодно:
кричать,любить,под небом плыть,
вести беседы и творить -
теперь твоя душа свободна...
гаснет свет.А когда зажигается,на сцене лишь Иллюзионист,сжимающий в руках маску.
И л л ю з и о н и с т: что,маска,скажешь что-то мне?
Раздается страшный,безумный смех Иллюзиониста.
Занавес.

Иллюстрации by Мичиру Сайто по эскизам РиноГранту.