Климакс климата с точки зрения технаря

Владимир Лагутов
 Странный Конгресс о непостоянстве климата ПАИК 2011


Преамбула событий: Не судьба была сначала. Климат, он как женщина
   
     Да, впервые в моей истории Смутных времен 1990-2000 меня разыграли по полной. Все же знают, что грех дурить НПО-шника, да еще русского профессора. Как это было, все просто. В Инет поступила информация о проведении Конгресса ПАИК 2011 по изменению климата. Дело то, конечно, смешное: поначалу боролись потеплением климата на все ресурсы, потом решили торговать воздухом, не пошло, обьявили о изменениях климата и нужде борьбы с ними. И ведь веруют в эту ахинею, и борятся, но уже в виде адаптации к этим самым изменениям. И ищут тех, кого бы защитить на мировые гранты. А меня, как экспериментатора, всегда интересовали пределы допустимого и достоверности.
 
    Так как на сайте не было контактов, а только форма заявки, то заполнил ее и заявился до окончания срока, и просил финансовой поддержки по причине отсутствия у России возможности жить, ведь все покрали аспиды на много лет вперед. Прошло время, набежал Конгресс, наступила пора собираться. Стал слать запросы - участник ли я этого праздника или нет.  Ответили, что да, но доклад мой не на пленарном, и даже не на секции, а в постерном виде, т.е. плаката 1,2х0,8 метра. А я ведь хотел их всех к Земле пристроить и спустить с небес заоблачных. Но и то, вроде как хорошо, не погнали. Неделю писал слезные письма о решении вопроса оплаты дороги и гостиницы. И вот когда оставалось два дня и я уже купил эти сам билеты, пришла цидуля по мобиле, что они не оплачивают  ученых из русских участников, так как считают, что мы не недоразвитая страна, а вполне даже не переходном периоде в светлое будущее. Как, и гостиницу тоже, изумился я. Да, все в фонд помощи недоразвитым. Пошел сдал билет и поменял его на последний день, так как мне все одно проплатила Общественная палата следующим мероприятием. Дорогу, но не гостиницу. И радостью сообщил оргкомитету, что входя и их бедственное положение буду с 9 по 11 ноября. И разминулись мы на какой то час и во второй раз. На что получил ответ, что гостиницу Вега в Измайлово мне проплатят, есть, мол, такая радость на вашем фронте. Приезжайте, ждем, но если будете 9го числа, то Вы пропустите известное мероприятие. Это, наверное, выпивон. А я то не певец. Более ничего не было.

   И вот утром 9 ноября в 8 часов утра в Измайлово народ в радости грузится на неоплан для поездки на Конгресс, а на меня нет никакой брони в администрации, и надо ждать 9 часов, когда оргкомитет ответит. Он и ответил, что никакой брони нету, так как решено закрыть всю лавочку Конгресса 9 числом. А как же другие, кто едет из Москвы 10 или 11 числа, но барышня Вероника была неумолима и, как женщина, перешла в контрнаступление, что я Вам лично сообщение посылала, что 9 числа оплачивать не будут. Очень хотелось посмотреть на ту Веронику, ради которой собственно и ехал, доброй и отзывчивой души, давшей гостиницу и не пустившей по рукам . Но прошел все группы оргкомитета, а ее так и не увидал. Не судьба ей видно быть музой Черкасского атамана. 



Финал пустых хлопот: Ничего и на потом

       На сам Конгресс я все-таки попал. Бросил сумку в камере хранения гостиницы за сто рублей и потеряв еще сотню на метро, протащившись от Краснопресненской до Интерконтинеталя успел таки до первого кофе-брейка, он же и последний. Дело в том, что вывешивая свой постер и газеты с проспектами, я надеялся, что работа Конгресса продлится по программе до 17 часов, но шустрые ребятишки из оргкомитета все свернули уже к полудню и разогнали сам Конгресс.

  Но я то не знал и надеялся. Вывесив постер и перекусив тощей закусью, поднялся в тот самый зал, где впервые появился на Конгрессе МАГИ еще в далеком 1983 году. Шла самая финальная часть обсуждения и дискуссия. Т.е. вовремя, так как по ходу посмотрел на добрую сотню постеров внизу и не нашел на чем даже задержать свое внимание, как всегда гадание на кофейной гуще в научном раже. Модели и предположения, но нет ни оценки достоверности, ни привязки понятийного аппарата к реалиям. Что-то типа ведомственного розыгрыша.

  Среди десятка заслушанных ораторов особой риторикой и ее отсутствием отличались представители коренных народов, да видно экологи, которые ратовали про подходы к проблеме климата через сохранение экосистем. Воодушевленный своей прозорливостью и их моральной поддержкой, я тоже попросил слова, не помню, что и подтолкнуло.

   Начал с главного - с транспаранта ПАИК 2011, где все материки на голубом фоне были покрыты облаками, и заявил, что основной вопрос нашего собрания во взаимодействии двух сред зеркально соединенных профилем суши. На ней в связанном состоянии вода строго разложена на бассейновые кирпичики, а вот атмосфера в той же водной ипостаси точно копирует, привязана и пополняет  первую среду в каждом бассейне. И вот на границе этих сред и существует живая плесень - все биоразнообразие во всех видах и человечестве. Это и есть климат в его решаемых и нерешаемых задачах в пределах + и - 20 градусов более-менее благоприятной ниши температурной.

   Рассказал, что существуют механизмы реконструкции экосистем, технические, но нужны новые правила игры, т.е. бассейновое экологическое право, которое не только предотвратит гибель всего живого, но и погасит местные энергетические аномалии от кипятильников водных сред ТЭЦ и АЭС, с их высокой теплопотерей в 60 и 70% энергии соответственно в воздух, воду и почву. Просил не забывать, про синергетику каскадного размещения энергетических гидросооружений по всему миграционному тракту Великих рек, так как тепловое заражение нигде собственно не учитывается. А оно определяющее для критически уязвимых экосистем в их критических точках как носителей жизни и биоразнообразия видов.  Но самое главное, это бассейнового экологическое законодательство дает коренным народам с экологически рациональным образом, например казакам вернуться в лету истории и быть передовым отрядом в спасении всего человечества, для чего надо создать и апробировать два осетровых наднациональных парка - Донской и Уральский как  этно-природные территории, а потом уже распространить этот опят выживания речных экосистем Великих рек по всей планете.  По словам, внимательно меня слушавших трех новых знакомых, всем им была понятна моя мысль, крайне важная для понимания мути проблемы климакса климата. Поскольку и в этот раз устроители от РАН так ничего и не смогли обьяснить, не то что ученым, но и простому народу, в чем же их забота и роль в борьбе за славный климат для народа.

   В отличие от них приведение управления к критическим точкам экосистем позволит не только создать систему экологического права бассейнового, но и решить задачу устойчивого развития, частным примером коей можно принять с большими допущениями и эту самую климатическую волнительность некоторых слабонервных энтузиастов своего дела. А  то прямо обидно, у всех ресурсных есть ресурсы и  их надо обихаживать - рыба, мясо, лес и прочая, а тут воздух гонять надо тоже правильно. Ну и стараются...
   Все вернулось на круги своя. Кончился Конгресс плачем всех и особо коренников о приоритетной роли экосистем, сказавши А, они забыли сказать Б, а именно о бассейновой концепции устойчивого развития. Было всего то остатки какого-то спора  инжиниринговых и инструментальных решений по климату.  Ведущий как пономарь отчитал уже к обеду отвальную, чтобы лишний раз не тратиться на кормление, да сказал, что никаких рычагов нет, уповаем на лиц принимающих решения.


Призраки прошлого  разлагающейся  страны

При всех разочарованиях было приятно от найденной полезности даже в виде звано-незваного гостя. Вернувшись в Измайлово, забрал сумку и пошел по добрым рукам приютиться на ночь. В сумраке наступившей ночи вдруг вынырнул призрак недоброго прошлого: в фойе гостиницы Заря, что Измайлово, крутились посредники из зазывал на ночлег за счет заведения. Ну, прямо СССР какой-то, когда  шла торговля ночлегом во всех гостиницах.

Таща свою сумку на колесиках по проклинаемой на каждом шагу плиточке, ближе к метро натолкнулся на цепочку других теней прошлого от СССР - зазывал на проезд  в людей город разным транспортом. Как то рыночный капитализм упорно сдает позиции перед нашей воровской цивилизацией. И как его не называй, все одно харя КПСС вылезает.

Позже, уже оглядывая пейзажи разоренной земли, отметил устойчивую картину собачьих будок - "дач" на курьих ножках в заросших деревьями садиках - все разрушенное и брошенное в раже воспитания строителей коммунизма. Учителя то того, за бугром и в Канарах, по банкам и на процентах. А наивные строители уже по погостам. И где то витал незримо лозунг "Почем климат для народа". Жить то в тех дачках никак нельзя было. Зачем убили землю, время и ресурсы?