Сон в зимнюю ночь

Ларин Андрей Владимирович
Продукты иллюзий зачастую выстраиваются каким-то образом в мистическую последовательность, при которой мир начинает видится совершенно иначе. Например, мусор, в ключе выше изложенного, встречающийся в большом изобилии и представленный многообразием форм, всех цветов и их оттенков, уже не кажется случайным нагромождением продуктов отхода жизнедеятельности, населяющих город существ, а кажется некой выложенной информацией (представленной другим образом), которую просто пока сложно прочесть. Ведь с точки зрения обывателя и некоторых учёных сны, также являются побочным продуктом дневной деятельности сознания и психики в целом. Но опыт заставляет придерживаться других воззрений на сей счёт. Недавно видел сон, в котором я прибывал на каком-то семинаре. Сразу добавлю, что любой сон обслуживает эго своего «хозяина»,  а значит отправной точкой при любом сюжетном раскладе, будет естественно ясновидящий, представленный как в личной, так и в прочих формах, в явных и не явных планах и ролях. Итак, семинар, мне задают какой-то вопрос,  и я долго распространяюсь и из всего, что говорю запоминаю и переношу в действительность только следующую фразу: «…искусство задаёт вопросы не для того чтобы получать на них ответы, а для того чтобы успокоиться.» После пробуждения и непродолжительных мытарств по комнатам, мне это казалось полнейшей чушью, но день спустя, я понял всю сакральность выше изложенного. Как правило, текстовый (да впрочем, и сюжетный тоже) материал сновидения не укладывается в рамки логики обыденности. Он не линеен, не последователен и строится на своих законах, которые складываются каждый раз по-разному, тут же по мере продвижения сновидения. Но информация, которую он (материал) несет вполне обычного, житейского характера и может описываться понятиями дневной реальности. Позволю вернуться себе ко сну. Во-первых, всякий вопрос имеет целью ответ, но в данном случаи видится какая-то неувязка. Конечно, можно задать вопрос не с целью получения ответа, а скажем, чтобы завязать разговор или скрасить молчание повисшее в беседе или есть ряд таких риторических вопросов, которые вообще задаются только для того, чтобы лишний раз нащупать свои точки опоры (в этом смысле все то, что говориться по этому поводу можно даже воспринимать как ответы), но согласитесь, обстановка не та, конъюнктура диктует в данном положении быть как можно более прямым и искренним. Вы можете возразить, что мол это сон, что в нём всякое возможно. Но, во-первых, этой мой сон и я-то точно знаю, что даже подсознательно всякий семинар для меня будет интерпретироваться только как нечто последовательное и требующее прямых причинно-следственных заключений. И во-вторых, семинар, как символ получения информации (скорее всего новой) заставляет внимающего совершать работу по усвоению материала, а значит и по его обобщению и распределению в уже известные категории. Теперь коснемся второго интересного момента. В фразе упоминается безличное, но антропоморфное искусство, и оно совершает привычное, но для непривычных целей. С одной стороны это можно интерпретировать как желание сновидящего путем обычных действий обрести вожделенный покой. Но почему именно таким образом выражено это желание? Скорее всего, здесь есть непосредственная корреляция с продуктами культуры, которые поглощал сновидящий за какой-то промежуток своей жизни, и вызвавшие в нём желание уйти, устраниться или другими словами успокоиться. По другому это можно представить, как следствие коллективного негодования по поводу возмущений возникших в отдельных неразборчивых умах, его составляющих и проявившихся через СМИ.