О дружбе. Три минуты послевкусия

Аля Лисёнок-Дульцева
Одна моя знакомая натолкнула меня недавно на размышление о том, что же мне важнее всего в дружбе. Получилось, что это – её необязательность.

Не сказать, что я с ней близко общалась или хорошо её знала. По правде говоря, не знала я практически ничего, даже её настоящее имя узнала совсем недавно, и до сих пор не могу к нему привыкнуть. Но знала всегда, что если мне повезёт встретить её в городе, то пара улыбок и капля искренней обоюдной радости  будет обязательно. А это тоже не так уж и мало.

Пыталась понять, с чем она у меня ассоциируется. Получилось – со вкусов рафаэлки. Появление этой сладости в моей жизни редкое, зачастую неожиданное, сразу наталкивает на ассоциации о какой-то особенности (она долгое время была весьма популярным человеком, хотя, как она призналась, узнала об этом уже после того, как волна её популярности прошла). И почти неощутимое трёхминутное послевкусие, дурацкой кокосовой стружкой запрятавшееся в незаметной щелке между зубами.

Дружба с ней мне ценна тем, что она необязательна. Необязательно регулярно с ней видеться и общаться. Необязательно как-то особо интересоваться её жизнью и делами на данный момент. Достаточно знать, что через пару дней, или пару месяцев, или возможно даже лет её можно просто случайно встретить, спешащую куда-то, зачастую в противоположном тебе направлении. Обняться, обменяться парой фраз, или парой десятков фраз, если спешить некуда, и разойтись дальше, с немного дурацкой радостью на душе и с трёхминутным послевкусием её улыбки напоследок.