Порка в лесу

Вадим Смиян
          Сцена из провинциальной жизни середины XIX века.

 
   « Он был титулярный советник.
  Она – генеральская дочь!..
  Он робко в любви объяснился…
  Она прогнала его прочь!..»
 
                Романс Даргомыжского на стихи Вейнберга.

 
                Действующие лица:
 
     Модест Петрович -  титулярный советник, бывший капитан пехоты, ныне судейский чиновник губернского города N, 39 лет.

     Вера Павловна – генеральская дочь, независимая и своенравная девица, обожающая верховую езду, метко стреляющая из пистолета, заядлая спортсменка с необычными увлечениями,  23 года.

     1856 год, весна. Замечательный, теплый и ясный майский день. Модест Петрович и Вера Павловна, встретившиеся на провинциальном балу и ранее довольно хорошо знакомые, решив уединиться, оставили бал, взяли бричку и приехали в чудесный и тихий весенний лес подышать воздухом и обсудить некоторые личные дела…

                Модест Петрович:      
               
 Ах, Вера Павловна! Вот наконец одни мы,
             Вдали от шума, сплетен, светской суеты…
Как хорошо здесь! Как весною мы ранимы!
Но свято верим в то, что сбудутся мечты…

                Вера Павловна:         

  Модест Петрович! Ну, не будьте скучным!
Мы с вами в лес пришли, оставьте светский тон.
Спросите прямо – коротко и звучно:
Согласна ль замуж я за вас – сейчас или потом!
Ведь разве не об этом вы спросить меня хотели?
Там, на балу, за спину руки прятали и головой вертели?
Как тихо здесь, в лесу!..И мы одни сейчас…
И я давно готова благосклонно слушать вас…
 
                Модест Петрович:      

  Сударыня, простите, но я вами озадачен!
Я старомоден, видно, но казалось мне всегда,
Что разговоры о союзе брачном
Заводятся мужчиной, чтоб услышать «да»!
Наверное, я слишком медлил, право…
Покорнейше прошу меня простить…
И уж теперь, не мудрствуя лукаво,
Скажите, не угодно ль вам…
 
                Вера Павловна:       

 …Принять к себе вас погостить?
   
                Модест Петрович:       

  Простите… что? Иносказанья приняты у дам,
Хотел просить вас выйти замуж за меня…
Теперь же сердце и рука моя
Отныне вам принадлежать готовы…
И умоляю вас: не будьте столь суровы…
              Всего минуты две назад вы благосклонной обещали         
                Быть; надеюсь, этих слов вы не успели позабыть?

                Вера Павловна:         

   Ох, эти мне мужчины! Уж не упустят случая,
Чтоб женщину на слове подловить!
Модест Петрович… Есть причины, по которым
Должна я вас, голубчик, огорчить…
Хоть ваше предложение мне, право, очень лестно,
    И сами вы по нраву мне, чего и не скрываю я от вас,
Но все прожекты брачные со мною неуместны!
А потому ответ мой вам таков: решительный отказ.

                Модест Петрович:         

 О,Вера Павловна! Голубушка… такое как возможно?
Ведь сами вы сказали мне сейчас, что я по нраву вам!
Неужто со словами важными вы так неосторожны?
Коль любите меня, так пожениться должно нам!..

                Вера Павловна:          

 Модест Петрович! Если вы такой как все, подите прочь!
Мы славно погуляли в лесополосе…
  Но видеть вас я больше не желаю!

                Модест Петрович:         

 О Боже правый! Пред очами у меня спустилась ночь!
Но почему же в сердце вашем лед не тает?
И эта ваша холодность, что дивный затмевает взор…

                Вера Павловна:         

 Простите, сударь… кто это вам сказал подобный вздор?
Я очень страстна, страсть моя пылает как клинок в огне!
А холодность – я холодна лишь с тем, кто безразличен.
Людей неинтересных очень много на земле!
Замечу вам: мой круг общенья жестко ограничен.

                Модест Петрович:       

 Сударыня! Я знаю, как мне лед сей растопить возможно:
Ваш стан божественный возьму я осторожно
      
                В объятия свои, ведь в страсти вы ко мне признались!
                И с вами мы наедине в густом лесу остались…
Вот так, сударыня… Теперь в уста медовые
Я нежно поцелую вас…

                Вера Павловна:         

 Ах, что вы, сударь! Я не позволяла!..

                Модест Петрович:       

 Я понял: сие означает – очень мало!..
Ну что ж, продолжим ласки наши мы сейчас…
Вот так! Какое наслажденье! Как кожа ваша
Бархатна, нежна… Свежа, как персик!
Губы ваши сладки, как варенье!..
             Глаза – как звезды! Лик ваш – полная луна!..

                Вера Павловна:        

 Нахал! Пошляк! Меня вы оскорбили!

                Модест Петрович:       

 Позвольте… чем? Совсем немного ласки…

                Вера Павловна:         

 Ответить вам?! Вы руки распустили!
Я не желаю слушать ваши сказки!
Какая наглость: в страсти я призналась!..
Неужто я в любви вам объяснялась?
Вы с дамами всегда стремительны и прытки?..

                Модест Петрович:       

 О, женщины!..То дарят нам улыбки,
        А то, глядишь, порвать готовы нас
Как наш Полкан ту грелку… Вот как вы сейчас.
Но, Вера Павловна, прекрасны и во гневе вы…

                Вера Павловна:        

 Что слышу? Кажется, с собакой вы меня сравнили?!

                Модест Петрович:      

 Как можно, Вера Павловна? Увы, увы, увы…
Я вижу, ласки вас мои серьезно рассердили!
Сударыня, простите: не смог сдержать порыва страсти я!
Ругайте, бейте – сколько захотите!
Пусть к ножкам вашим ляжет голова моя…

                Вера Павловна:         

  А вот теперь и мой черед вас за язык поймать,
Модест Петрович, мой повеса милый!
Вам тотчас доведется испытать,
Как много в этих нежных ручках силы!
Возьмите сверток тот, что вы из брички захватили!
Со страсти, обуявшей вас, надеюсь,
Вы его не обронили?..

                Модест Петрович:       

  Да здесь сей сверток, госпожа моя: со мною!
Его на поясе тащу шагов уж сотни три!

                Вера Павловна:        

  Вам интересно знать, что спрятано внутри?

                Модест Петрович:       

  Узнать смогу, сударыня, когда открою…

                Вера Павловна:        

 Так разверните!

                Модест Петрович:       

  Можно?..

                Вера Павловна:         

  Я же вам сказала! Осторожно!
Со страху в грязь не уроните…

                Модест Петрович:       

  При чем тут страх… Ну, развернул!
Петля, веревка… О Боже праведный!
Что это значит?..Плетка!..

                Вера Павловна:         

  Нагайка, сударь… Признаюсь честно вам:
Давно уже мечтала попотчевать нагайкой вас!
Услышать стоны ваши я желала!
От ваших ласк неодолимой страстью запылала!
        Извольте же к стволу лицом плотней прижаться. Крепче!
Вот так! И не советую сопротивляться!
Поверьте – вам станет много легче,
                Коли покорны будете вы мне…
      Не то сгорите заживо в любви моей огне!..

(Подавив нерешительное сопротивление Модеста Петровича, сноровисто и крепко привязывает его к стволу дерева и скручивает ему руки за спиной тугой  веревкой).

    Вот я связала вас… Не правда ли – чудесно?
А знаете ли, сударь: мне, право, очень лестно,
Что вы совсем беспомощны, привязаны к стволу…
И в страхе ожидаете: а что я с вами сотворю?
А как свистит нагайка – прямо чудо!
Взмахнула… слышите, как воздух рвет она?..

                Модест Петрович:      

  Остановитесь, Вера… А-а-а!!!

                Вера Павловна:         

  Угодно ли горяченькое блюдо? Пожалуйте откушать…
       Еще удар сполна отведайте примерный!

                Модест Петрович:      

  Боже милосердный!..



                Вера Павловна:         

   Позвольте: я обречена молитвы горестные  слушать?   

                Небось, не в церкви с вами на молебне мы,
        А здесь – в лесу весеннем, на природе…
        И предаемся с вами сладостной свободе!
        И все по справедливости вопросы решены!
        Лобзали, обнимали вы меня нахально…
        В ответ я угощаю вас нагайкой – разве не похвально?

                Модест Петрович:       

    О, Вера Павловна! Молю вас – пощадите!

                Вера Павловна:         

     Э, нет, любезный! Вы меня простите!
Вы заслужили порку - так извольте же принять!
О, как приятно мне над вами исполнять
Сей дивный, древний, восхитительный обряд!
Помилуйте, я думала, что всякий был бы рад,
Когда б такая женщина, как я, его суровой плеткой
Отходила! А вы кричите, словно буйный… Очень мило!

                Модест Петрович:       

    Как больно!..Вера Павловна! Убьете!

                Вера Павловна:         

    Я знаю, как убить. Напрасно вы орете.
Подумали бы лучше головою крепкою своей,
Что если б не были вы мне других мужчин милей,
Я пальцем б вас не тронула! была нужда!
Я столь сурово истязаю лишь тогда,
Когда люблю того, кому такую боль я причиняю!
Наверное, теперь любовь я вашу потеряю?..

                Модест Петрович:      

    Ах, любите? Любовь такая, право, пуще смерти!

                Вера Павловна:         

   Ну, это слишком. Вы несете сущий вздор, поверьте.
       Не поминайте Танатоса зря – не ровен час, он явится,
       И словоблудьем вашим лучше не гневите вы меня:
       Не то – таким жестоким истязаньям вас подвергну я,
       Что умолять о смерти будете, дабы от мук избавиться!

                Модест Петрович:      

   Вы – сущий Дьявол во плоти!

                Вера Павловна:       

   Да что вы! Я вас секу минут чуть боле десяти,
       А вы уже характер мой сполна познали!
      Ну, коли Дьявол я для вас, и вы об этом сами мне сказали,
       Вас в том не стану я теперь разубеждать…
       И вы получите еще ударов двадцать пять!



*          *           *


                Вера Павловна:         

   Модест Петрович! Сударь мой… Очнитесь!
Вас развязала я уже…ну что вы! Оглядитесь!
Здесь никого ведь нет, здесь только – вы и я…
Молчит, как труп!..Ну, поглядите ж на меня!
О Боже мой! Какой восторг – увидеть это тело
Простертым возле ног моих… порола я его умело,
Но слишком слабым, видно, оказался наш герой!
       Эй, ты - поклонник! Что же делать мне с тобой?

                Модест Петрович:      

  О, Боже правый… Что такое? Где я?..

                Вера Павловна:         

  В лесу, со мной вы, сударь. Вы очнулись?
       Похоже, вы заснули крепко… Но – проснулись!

                Модест Петрович:      

  Какой там сон! Чуть не убили вы меня!..

                Вера Павловна:         

  Какие глупости! Вас сквозь сюртук ваш плотный била я,
       А вы раскисли сразу – тоже мне!
       А если б я порола вас по голой-то спине?
  Была я с вами, сударь, очень милосердна!
  Вы то ценить должны, и слушаться меня примерно.

                Модест Петрович:      

  Сударыня… Вы мне уже приказывать хотите?

                Вера Павловна:       

   Хочу я? Что же вы такое говорите?
       Во власти вы моей сию минуту были, в ней же остаетесь!
       На помощь звать напрасно…Никого не дозоветесь!
  И вам придется – будь в награду то, а может, в наказанье,
       Смиренно исполнять мое любое приказанье.

                Модест Петрович (ошеломленно):

   Готов я, Вера Павловна…

                Вера Павловна:         
               
  Я рада. Целуйте руки мне… Смелее!
Так, как надо! Лобзайте пальцы гибкие мои…
С любовью и благоговеньем…
Не так, как целовали вы мои уста!
Чтоб ваша совесть предо мной была чиста!
Довольно! А теперь желаю вновь я ваших унижений.

                Модест Петрович:       

 Чего изволите? Меня унизить? Как?..

                Вера Павловна:         

 Целуйте мои ноги! Нет, не так!
Лобзать мне ноги вы должны, простершись предо мной
Во прахе! Иначе… видите тот пень?
Клянусь – для вас он станет вместо плахи!
О, Боже! Как вы робки, словно тень!

                Ну хватит, сударь… Вы простите, неразумную, меня.
                Мы оба дали волю нашим чувствам – вы и я…
                Теперь пора уж возвращаться. Погуляли – будет!
                Вновь светский треп пустопорожний сердце мне остудит. 

                И все пойдет как прежде… но поймите вы:
Такую вещь, как брак, вы предлагать мне больше
                Не должны. Быть мужниной женой, увы, мне вовсе
  Не угодно. Не такова я, сударь. Я всегда свободна.
Сегодня здесь я показала вам наглядно,
Какой горячей страсть моя к мужчине может быть…

                Модест Петрович:      

   Изрядно!..

                Вера Павловна:         

  Довольно, сударь. Постарайтесь все забыть.
Пошла уж к бричке я. Себя в порядок привести извольте.
Меня ж своим присутствием вы больше не невольте.
Я удаляюсь. Ну, а вам придется задержаться…
Я полагаю, врозь должны мы возвращаться.

                Модест Петрович:       

  О Вера Павловна! Постойте!..

                Вера Павловна:         

  Ну что вам, сударь?..

                Модест Петрович:      

  Вам сказать позвольте…

                Вера Павловна:        

  Так говорите быстро – слушаю я вас.

                Модест Петрович:       

  Я вижу: встреча наша сия – в добрый час!
О, женщины, столь восхитительной, как вы,
На свете не найти нигде – увы!
Послушайте… За дерзость вы меня простите!
Но вот забыть вас не сумею я никак!
Быть может, я законченный дурак,
Но в круг общенья вашего, я умоляю: вы меня впустите!
Вы разрешите посетить мне вас в именье вашем?

                Вера Павловна:       

  О, сударь! Вы…

                Модест Петрович:       

  Я знаю, добродетелью не слишком я украшен,
И чин мой невелик, на больший нету сил…
Я никогда и ни о чем вас не просил,
Но здесь – молю вас: ради Бога, не гоните!
И вновь меня под ручку вашу властную возьмите!
Ведь белый свет без вас одна лишь мгла!..

                Вера Павловна:         

  Модест Петрович! Насколько я понять смогла,
Любовного свиданья вы хотите?

                Модест Петрович:       

   О да! Да… Да!

                Вера Павловна:        

   Весьма занятно сие… Просите не гнать вас?
Уверены, что встретились мы с вами в добрый час?..
Ну что же: для отказа я не нахожу причины…
Похоже, что желанья наши суть взаимны.
        Хочу еще спросить: вы представляете, что ждет вас?

                Модест Петрович:       

   О!..Вполне…

                Вера Павловна:       

   Когда останусь с вами я наедине,
Немедля, неотложно рабом моим вы станете тотчас!

                Модест Петрович:       

   С вами – все возможно!

                Вера Павловна: 

   Я стану властвовать над вами так, как мне угодно.
Сурова, беспощадна и страшна, как гнев народный…
Как пожелаю, так и буду обращаться с вами – ясно?!

                Модест Петрович:       

   О да, моя богиня! Как же вы прекрасны!

                Вера Павловна:         

  Так ожидать вас?..

                Модест Петрович:       

  Что за вопрос… конечно, да!

                Вера Павловна:         

  Найдете вы меня без всякого труда.
В моем именье…
Оно в лесу – за речкой дом последний.
  Но я предупредила вас, пока еще люблю:
Вы мне покорны будете. Не то – я вас ……….




                К о н е ц.