Снимите шапки, господа

Кобрин
Морозным зимним утром захожу в институт. В одной руке сумка с тетрадями, в другой тубус с ватманами курсового проекта. Перекладываю тубус в руку с сумкой, чтоб освободить вторую, открываю дверь, захожу в корпус. Повинуясь древней традиции, снимаю шапку в помещении. Теперь обе руки заняты под завязку, а тут еще и дверь в аудиторию плотно закрыта. Протягиваю руку с шапкой, двумя пальцами хватаю дверную ручку и дергаю. Куда там двумя пальцами ее откроешь, дверь очень плотно закрыта, так открывать – только мять новую меховую шапку. Нужно по-нормальному обхватить ручку и дернуть. Вот бы отрастить третью руку или сделать приспособление как у комиссара Жува из фильма «Фантомас». Но ничего такого у меня нет, поэтому приходиться напяливать шапку обратно на голову, и высвобожденной рукой, удобно схватившись, рвануть тугую упрямую дверь. Тут откуда-то появляется декан:
-Так! Почему в помещении в шапке? Что за бескультурье?
Ну вот, получил втык с утра пораньше. И кто только придумал этот нелепый обычай?

Говорят это пошло с рыцарских времен, когда носили доспехи, и заходя в дом, в знак доверия к хозяину снимали шлем. Но сейчас в доспехах по улицам никто не разгуливает, да и назначение у шапки совсем иное, нежели у рыцарского шлема. Так почему же ходить в помещении в шапке является неуважением к кому-то? Конечно, если прийти в универ в бронежилете и каске, тогда другое дело – не доверяешь профессору: вдруг он тебя указкой по голове. Но эта глупая традиция снимать шапку в помещении  выглядит довольно нелепо и создает только лишние трудности. Кому от этого хорошо – непонятно.

Быстренько сдернув головной убор, под недобрым взглядом декана скользнул внутрь аудитории. Там свалив шмотки на парту, занял свое место  и принялся разлаживать, примятый о дверной косяк, мех на шапке. До слуха донеслись пошлые откровения одногруппников, обсуждающих недавний съем девок. Ну капец, еще и эту гадость с утра пораньше выслушать пришлось. Ну откуда они такие берутся??? Ведь нам со школьной скамьи говорили, что до свадьбы нельзя, что это позорный и недостойный поступок. В старых советских фильмах внебрачные связи показывались как асоциальное явление. А они как будто и знать об этом ничего не знают. Почему в то время когда нас заставляют соблюдать странный предрассудок – снимать шапку в помещении, другую весьма полезную и необходимую традицию – хранить невинность до первой брачной ночи уже почти искоренили. А ведь эта традиция является основой семьи, основой нравственности и человеческого образа жизни. В ней выражается стремление к душевной чистоте и светлой человеческой любви, отчищенной от пережитка животной похоти. Она олицетворяет моральное развитие и нравственный прогресс человечества. Она является показателем разумности человека  по отношению к физиологической близости и процессу продолжения рода. К тому же эта целомудренная традиция соответствует элементарными правилами гигиены: «заниматься любовью» с постоянной супругой намного чистоплотней, чем  с разными «партнерами». Те кто регулярно меняют «половых партнеров» и вступают в случайные связи – просто грязнули! Они подобны свиньям, барахтающимся в луже нечистот.
В то время как хранить невинность до брака это естественное стремление людей к чистоте и более качественной жизни, такое же, как стремление жить в чистой благоустроенной квартире, а не в грязной сырой первобытной пещере. Но, тем не менее, эта красивая и необходимая для общества традиция была отвергнута, а бессмысленный обычай - снимать шапки в помещении, процветает и поныне. Парадокс, да и только...
Вот уж когда действительно стоит снимать шапки, так в знак уважения перед теми юношами и девушками, которые несмотря на массированный сексоманский прессинг продолжают хранить девственность до свадьбы. Они избранные, они хранители человеческой нравственности, и будущее именно за ними. Они пронесут в своей душе через тьму распутного времени эту прекрасную целомудренную традицию и подарят ее потомкам, как Данко подарил людям свое пылающее сердце.