Играй в стиле трэш

Роман Аверчук
               

Небо в Темной Долине быстро меняло цвет от бледного, похожего на кипящую в пластиковом чайнике воду с ошметками накипи, к мутному оттенку красного дерева. Как-будто этим кипятком залили чайный пакетик в треснутой кружке. Белые осколки фарфора, напоминавшие выбитые зубы.
Хотя, если присмотреться внимательнее…
Никакие это не зубы. И даже не камни. Кто видел в Темной Долине белые камни? Да никто. А вот эти странные молочные образования среди высокой травы свет фонарика выхватывал уже не раз. За последние пол часа – не меньше пяти.
Разумеется, страшно. Да. Но интересно, черт возьми.
Неуместно опрятного вида сталкер по прозвищу Кич остановился. Даже в этом сумраке можно было разглядеть его чистый комбинезон, волосы, скорее всего вымытые ароматным мылом, что свободовцы наловчились варить из бюреров.   
Так. Загадочный, похожий на задницу бегемота переход на свалку, метрах в двухстах за спиной. Значит небольшой лагерь где-то тут, неподалеку. Во всяком случае, если орать достаточно громко, могут и услышать. Могут даже спасти, если не примут предсмертный мат за происки контролера.
Размышляя об этом, Кич вынул из кармана новенькую, в смазке, без единого следа ржавчины гайку. Даже и выбрасывать-то жалко, подумал Кич. И бросил.
Если сейчас жахнет, или стрельнет, или, не дай Бог, что-нибудь взвоет, то остатки псевдособачьего шашлыка выйдут наружу.
Ничего не произошло. Все спокойно, как в гребанном Багдаде.
Кич подошел поближе к маячившей в траве молочной массе и пригляделся. Неизвестная аномалия противно гудела, заставляя вибрировать мозг. В тоже время, она что-то здорово напоминала. А если подумать, то, скорее всего человеческую голову.
Черт!
Кич ткнул пальцем в кнопку «esc», и с трудом оторвался от монитора. Опрокинул пустую бутылку от пива, повернулся и пнул ногой соседнее кресло.
- Сайбер, твою мать, очнись.
- Отвали, Кич. Я на «Радаре». Выжигатель тут. Монолитовцы.
Кич оглядел нескладную девицу. Пергидрольные волосы, алые от помады губы. Вроде здоровые зубы, но изо рта несет трупочиной. Еще и пьет.
- Сайбер, тебе Выжигатель не грозит.
- Заткнись, Кич. Посмотри лучше, где там Пан. Или пропал?
Девица не мигая смотрела на затаившегося под лестницей монолитовца. Только сейчас Чистюля - Кичи понял, что гудит это не аномалия, а насилует динамики «Кэннибал Корпс».
- Пан! Ты жив?
- Нет, - послышался довольный голос. - Терпеть не могу это состояние.
Кич улыбнулся и поплелся на кухню. Какие-то цветастые обои на стенах тупого желтого цвета. Какой идиот их сюда налепил? Ах, да. Это ж они с Сайбер и налепили...
Сам Бог велел сегодня уйти в Зону. А может и не Бог... а, да какая разница.
- Курить-то есть? – спросил он у патлатого Пана.
- Только это, - Пан с невозмутимым видом протянул ему скрюченную пластиковую бутылку.
- Плевать. Так даже лучше.
Фольга.
Спичка.
Дым.
- Сайбер, подними свою задницу и иди сюда.
В дверях возникла красноглазая тощая фигура в разодранных джинсах.
- На тебе выжигатель, Сайбер. Жги.
Девица закашлялась и рассмеялась одновременно.
- Дерьмо, - выдохнула она. – Кто-нибудь заткнет этот гребанный «винамп»?
- Кто сможет дойти, тот и вырубит, - философствовал Пан.
- А не сможет дойти, не вырубит, - резюмировал Кич.
Пан захихикал и сполз по стене, опустившись на пятую точку.
В этот момент погас свет. Тишина нагрузила мозг и зазвенела пустыми кастрюлями по углам. Мобильники распахнули светящиеся глаза.
- Какого хрена, а? - судя по голосу, это Пан. - Кто давал знак фельдшеру вырывать провода?
- Не парься брат. Доставай лучше пиво с ароматом пива.
- Я поняла: это контролер влез к нам в голову. Сейчас у нас начнется паника и мы поубиваем друг друга.
- Или начнут сыпаться сковородки и хлопать шкафы. Как в Паранормальном Явлении. А Сайбер превратится в демона и сожрет нас.
- Подавится, - парировал Кич. - Я сам ее сожру, - и вцепился зубами в лодыжку девицы.
- Кич, ты придурок, отпусти!
- Вкусная? - спросил Пан.
- Да так себе, - Кич поднялся с пола. - Эй, гребанный демон или кто ты там, верни свет!
Зажегся свет.
- Вот, спасибо. Сочтемся.

Троица сталкеров только что покинула подземные переходы и вышла к Припяти. Огрызок луны то и дело выхватывал из темноты человеческие фигуры и контуры покинутых зданий. В зеленоватом мареве ночного видения город казался еще более зловещим.
- Стойте, - прошептала Сайбер и подняла руку. - Там.
Кич вскинул винтовку. Если верить оптике, зомбарей впереди не меньше десятка. Вышагивают, как подружки после пьянки. Легкий свист в ушах не оставляет сомнений. Ясно, кто оплачивает вечеринку.
- Быстро, в этот дом. Двое к окнам, один на лестнице, - прошипел в наушниках голос Пана.
Вам кто-то говорил, что зомби тупые? Под мудрым руководством — просто душки, и такие сообразительные!
Врочем, особых проблем они не доставили. Шли и шли на пули. Кич ликовал!
Оптика, затвор, курок.
    Дырка во лбу. Разлетаются в стороны красные сгустки. Очаровательно!
Оптика, затвор, курок... даже как-то легко и радостно на душе. Простая, красивая, и главное чистая работа. Осталось устранить одну маленькую неточность, и картинка будет идеальной.
- Я добью отморозка! - крикнул Кич и бросился вниз по ступенькам.
Сайбер:
- Давай Чистюля! Сделай его! Втопчи ублюдка в грязь!
Ее слова как глоток энергетика с водкой. Вдохновляют.
Кич отрывается от реальности. Мощным ударом приклада он заставляет затихнуть трепыхающееся на асфальте тело. Затем еще удар, и еще, пока мерзкое хлюпанье крови не заполнило собой вселенную.
- Может, покурим? – предложила Сайбер, разминая занемевшую шею.
- Я стану шариком, если приму еще пару париков, - процитировал Пан. – Хотя…
- Перекур, - Кич с трудом сфокусировал взгляд. - Мне уже голоса мерещатся.
- Включай телик вобще. Поржем.
Пан взял пульт.

"Несколько минут назад на пульт дежурного диспетчера полиции поступило сообщение о вооруженном нападении. Находясь в состоянии наркотического опьянения, трое молодых людей, из окна квартиры открыли огонь из автоматического оружия по прохожим".

- Господи, Пан, выруби чертовы новости! Без них тошно.
Кич посмотрел на замершую в дверях Сайбер. Ее лицо стало белым, как полотно. Пластиковая бутылка выпала из дрожащих рук.

"Утратив всяческую связь с реальностью, нападавшие вышли на улицу, видимо добивать раненых. В результате нападения три человека получили незначительные ранения, один скончался на месте от жестоких побоев". 

- Боже… Кич, это же…

"Столкнувшись с вооруженным сопротивлением, группа быстрого реагирования была вынуждена открыть огонь.  В результате столкновения, трое молодых людей были тяжело ранены. Один из них скончался в машине скорой помощи.
При тщательном осмотре, в квартире, принадлежавшей погибшему молодому человеку, были найдены наркотические вещества...
Но самое страшное – это оружие. Три модели винтовок для игры в пейнтбол, из которых и велась стрельба.
Сейчас в этой трагедии разбирается…"

Послышался глухой удар. Сайбер упала в обморок. Кич бросился к ней. Его выпученные от изумления и ужаса глаза, казалось, вот-вот выпрыгнут из орбит.
- Выруби это дерьмо, Пан! Ты слышишь! Выруби это дерьмо! Сайбер, Сайбер! Очнись!
Но Пан лишь отрешенно смотрел в монитор, на котором перемигивались два слова:
ИГРА ОКОНЧЕНА.


От автора:

Скажу несколько слов о самом рассказе и событиях, которые стали его основой.
Тут есть несколько двусмысленных понятий, о которых необходимо упомянуть:
Играй в стиле трэш - значит играй жестко, грязно, а также оно дает отсылку собственно к жанру, в котором написана миниатюра. Тут вроде все понятно.
Далее:
Имена персонажей также несут в себе некую игру слов. Так Чистюля-Кич подразумевает в себе собственно сам литературный жанр - кич, из которого и вырос трэш. Персонажи Сайбер и Пан несут в себе следующую игру слов: СайберПан, то есть киберпак, и в данном контексте говорят нам о том, что следующий рассказ этой серии будет в жанре киберпанк.
Таким образом у меня выстраивается собственное видение Зоны Отчуждения. Что из всего этого выйдет - я пока и сам не знаю)))
Теперь о событиях:
В основе рассказа, к сожалению, лежит реальная история, когда пара "подогретых" молодых людей вышла на улицу в противогазах и избила человека. Уж не знаю, кого там они себе представили, снорка или зомби, но легче от этого не становится.
Также, я не мог не обратить внимания на всем известную (я надеюсь) историю, когда геймер ножницами пырнул собственную мать просто за то, что ему сказали завязывать с компом. Никаких истерик, никаких. Он просто взял в руки ножницы...

Ну и собственно еще немного о трэше.
Трэш – изделие всякий раз штучное, не рассчитанное на массовую аудиторию. Поэтому данная тема размещается исключительно на любителя.