Книга первая. Глава IV. История Парис и Елены

Публий Валерий
                IV

  О Секстии Вере уже немного написано. Похоже, время поведать о Канинии Ребилии Терции и Геллии Клементине. Кто близко их знает, и в первую очередь, естественно, Фабия и Секстия, называют эту пару Парис и Елена, уже лет девять. В настоящее время, в общем,  Геллию трудновато назвать Прекрасной с большой буквы. Нет былой девичьей стройности, несколько располнела – зато какая роскошная, пышная, но и оставшаяся довольно высокой грудь. Ростом Елена чуть ниже среднего, волосы вьющиеся, тёмно-русые, до плеч, мягкие, очень приятные на запах и на ощупь. Глаза голубые, но не яркие. Черты лица совсем чуть-чуть, но мелковаты, несколько детские. В остальном выглядит она превосходно. Ни за что не скажешь, что она старше своих подруг на четыре года. Деньги и время, уделяемые ею на внешность, оправдывают вложения. В этом вопросе она настойчива, может развить невиданную активность. Но если дело не касается сохранения молодости и красоты, Елена готова пролежать на своём роскошном ложе сколько угодно. Она избалована, ленива, капризна. Род её знаменитый, достаточно древний. Отец души не чает в единственном дитяти и ни в чём практически не отказывает. В пятнадцать-девятнадцать она по праву звалась Прекрасной Еленой, это никем не оспариваемый факт.

  Ребилию Фабия знает давно. Несколько лет близкими друзьями были дед Терции и брат деда Присциллы, затем и родители девочек некоторое время крепко дружили, гостили друг у друга в Городе и на ближних к нему виллах, вместе с детьми. У Терции лишь младший братик, у Присциллы тогда были только два старших, сами же ровесницы – в общем, крепко подружились и дочери. Затем родители Ребилии развелись. Мать увезла детей в своё поместье в Кампании, где Терция и жила пять лет. К несчастью, её родительница погибла в кораблекрушении, и девчонке приходилось не очень сладко. Из наставников с ней постоянно был рядом только один пожилой грамматик. На вилле или в доме отца, она была предоставлена в основном самой себе. Когда в городе её навещали Фабия, Секстия или обе вместе, эта девчонка радовалась, и радости её не было границ.

  Ещё она принималась рассказывать, что на кампанской вилле соседские дети – одни мальчишки, и она проказничает, играет с ними на равных, а если кто пробует обидеть, даёт такой отпор, что даже вдвоём против неё бояться лезть. На одной из тех вилл приличный гимнасий, и Ребилии весьма понравилось там заниматься. Чего, например, Присцилла никак не может понять: «Фу! Пыль, грязь, пот, тебя бросают оземь!..» И никак не представляет себя борцом на спортивной площадке; иное дело – в шутку, на мягком ложе, с послушным любовником… Так вот, Ребилия приказала и в своём поместье – а в городском доме попросила вместе с братиком своего отца – устроить небольшие эфебии. До сих пор редкий её день проходит без гимнастических упражнений.

  Заметная крепость мускулов нисколько не портит её стройности. Высокая, одного роста с Фабией. Плечи чуть широковаты. Крепкая, упругая грудь меньше тех размеров, что требуют классические пропорции. Зелёные глаза, несколько высокомерный взгляд. Лицо с правильным овалом немного жёсткое, однако, бесспорно привлекательное. Красивый рот нельзя назвать маленьким, а брови тонкими. Нос чуть большеват, с самую малость утолщённым кончиком. Короткие светлые волосы иногда слегка завиты – Еленина забота.

  Когда Ребилия с подругами, они без лишних вопросов признают за ней верховодство во всех забавах, играх, проделках. Мужественная внешне, такая же внутри.

  Когда ей шёл четырнадцатый год, она встретила Геллию… О Прекрасные Богини! Это была любовь с первого взгляда! Ведь Ребилия продолжала во многих делах ощущать себя мальчишкой, где-то даже таким маленьким сатиром, сорванцом – изнеженная же Геллия, совсем недавно первый раз разведённая, с трудом переносила мужскую брутальность; порою она говорит, что даже их, «мужланов», запах пробуждает в ней брезгливость. Если не считать пары подростковых увлечений, до Ребилии у неё была только одна, длившаяся около года, связь с одной знатнейшей матроной – знатной по роду и знатной бисексуалкой – научившей девушку премудростям зародившейся на Лесбосе любви.

  Через несколько дней после их встречи юная амазонка привела в маленькую тесную компанию любимую и любящую, и Фабия с Секстией с радостью приняли её четвёртой подругой. В тот же час прозвав Ребилию Парис, а Геллию – Еленой Прекрасной. Тем более что некоторое время – дня три-четыре – с момента их знакомства последняя не появлялась дома, фактически была похищена. К счастью, не последовало войны с разрушением твердынь Илиума, где ничего не помня наслаждались влюблённые. Весьма кстати, оказалось, пригородная вилла Ребилиев Феликсов называется Илиум. Что немало способствовало превращению этой истории в популярный анекдот. Только не все в Городе знали, что юный Парис – это девушка. А в остальном всё верно: похищенная чуть не от мужа красавица, страстная любовь, гнёздышко Илиум.

  Глядя на них, и Присцилла с Верой стали изменять своим первым мужьям ещё и с симпатичными девушками. Но не сильно этим увлеклись, предпочитая всё-таки молодых людей и мужчин соблазнительницам-женщинам, пусть порою и умопомрачительно красивым.

  Таким образом, и с этими подругами у Секстии и Фабии нет даже намёков на ссору из-за любовников. Весьма вероятно, именно это обстоятельство и является краеугольным камнем в фундаменте их нерушимой дружбы.

  А ведь сколько самых близких подруг становилось злейшими врагинями из-за мужчин. Которых, кстати, чаше всего бросали через полгода-год. А былой женской дружбы уже не вернёшь. Секстия не видела подобного восстановления отношений, Фабия не видела, её старший брат, между прочим, не видел. Если и бывает такое, то не в Риме, наверное. Да и у эллинов и у варваров вряд ли. В тот день, третий до апрельских нон, хозяйка, кстати, рассказала гостьям анекдот на похожую тему.
--------------------
На иллюстрации... правильно :) , Геллия Клементина (Елена) (HELLIA CLEMENTINA - HELENA)

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/11/13/478

--------------------
1) Парис – троянский царевич, очень красивый; в юности не знал, что он сын царя и царицы Трои Приама и Гекубы, рос в пастушеской семье. Однажды он пас стадо на склонах священной горы Иды, и перед ним явились три Богини с просьбой выступить судьёй в их споре – кто из них Прекраснейшая. Венера пообещала ему в жёны самую красивую женщину, и Парис присудил победу (и золотое «яблоко раздора») ей. Затем он вернулся в родную семью, как один из послов поехал (поплыл) в Спарту, где жила царица Елена, красивейшая в мире женщина, супруга царя Менелая. Она (не без вмешательства Венеры) полюбила Париса (как и он её), и они бежали из Спарты (прихватив спартанские сокровища) – Парис похитил Елену и привёз домой в Илион (другое название Трои). Это похищение и послужило поводом к троянской войне, закончившейся взятием и сожжением Илиона.
2) Геллии, Канинии, Секстии – знатные аристократические роды.
3) Кампания – плодородная область Италии, главный город Капуя – второй по величине после Рима в Италии.
4) гимнасий – место спортивных (гимнастических) занятий; палестра – зал (школа) для них.
5) эфебии – площадки для гимнастических состязаний и упражнений эфебов (и не только).
6) анекдот – в оригинальном тексте лат. слово, означающее буквально «острота, шутка». Совр. понятия «анекдот» в античности не существовало. Хотя само гр. слово «анекдот» было – буквально «неизданное, не подлежащее широкой огласке» – и означало, как и вплоть до XIX в., забавный рассказ из жизни тех или иных реальных (чаще изв. и знам.) лиц, современников рассказчика и исторических. (Переводчик счёл возможным использовать данное слово в тексте.)