Восьмая нота

-LIBRO-
Леся Бровченко

Восьмая нота


В этой истории две части. Первая часть началась с того как маленького мальчика выпустили погулять. Обычно дети очень рады когда их отпускают погулять, но наш мальчик не любил гулять. Он любил сидеть дома и играть на фортепиано. Да, это был феноменальный ребенок.
Он вяло шел по лужайке и позади него дом его родителей и всего остального многочисленного семейства становился все меньше и меньше. Мальчик шел медленно и под ногами его встречались затерявшиеся каштаны и он пинал их ногой, хотя катились они совсем недалеко.
Постепенно смеркалось. Мальчик все ближе подходил к лесу. Когда он почувствовал, что, скорее всего, его организм достаточно надышался озоном, он обернулся и немножко испугался. Вокруг не было ни души и давно не заходил так далеко. Впереди был только лес, а вокруг были только немногочисленные кусты, которые вряд ли могли бы его при случае защитить.
Он даже немного проголодался, но домой идти было еще долго. Он подошел к кустику и стал рассматривать ягоды, которые были щедро рассыпаны на мелких веточках. Они были маленькие и черненькие, мальчик отметил про себя, что они очень похожи на маленькие ноты. Внезапно что-то потянуло его на себя. Он не успел опомниться как вдруг очутился по ту сторону куста. Он ожидал совершенно другого, оказавшись там. Леса впереди больше не было, лужайка исчезла, да вообще это было здание, точно здание – каменный пол, вокруг колонны. Конца и края огромному холлу видно не было. Акустика была чрезмерно высокая – падение мальчика еще минуту отдавало эхом по углам. Он отряхнулся и стал оглядываться. Внезапно к нему подбежали однообразные мелкие черненькие кругленькие существа. Когда мальчик присмотрелся он увидел, что это ноты, ей-богу, бегающие и хихикающие в разной тональности ноты. Они навалились на мальчика и его охватила огромная радость.
Количество звуков, прекрасных звуков, которые он слышал в окружении этих прекрасных существ описать нельзя. Невозможно. Он просто словно в трансе следовал за ними и они показывали ему их прекрасный замок в котором у каждого музыкального инструмента была своя комната. Когда ноты попади к Арфе они стали бегать по ней и лилась прекрасная музыка вслед за которой вдруг рождалось наяву все, что приходило в голову в этот момент мальчику. Внезапно его окружили единороги, разлилось довольно крупное озеро и оттуда стали выпрыгивать русалки и брызги от их хвостов попадали на всех. Контрабасы рождали странные фантазии. По комнате пронесся стук об пол от появляющихся сундуков из которых неслись крики. Мальчик выбежал из страшной комнаты, которую сам создал и попал в следующую – скрипки представились ему расцветающим садом с бабочками. И так в каждой комнате – где были все. От дудочки до барабана. От тарелок до мелодичного рога.
Затем маленькие нотки повели мальчика посетить главную комнату. У нашего героя захватило дух.
Перед ним сидели огромные ноты. Они сидели на высоких стульях, что стояли рядом лесенкой – каждый стул был на уровень выше, чем предыдущий. Стульев было восемь. Мальчик вдруг понял – это до, ре, ми, фа, соль, ля, си, ко. Ко была выше всех, но вид у нее был издерганный – и не удивительно, так как каждая нота предпочла объяснить кто она очень просто – звуком. До лениво протянула свою ноту, а когда добрались до Ко – она изо всех сил напряглась и пискнула как могла. Они представились. Спустились к мальчику, окружили его и стали рассматривать. Теперь мальчик видел, что у каждой ноты было свое лицо. Они были странные и в разных настроениях, но вид пришельца был им чрезвычайно интересен. Но вдруг ноты стали гомонить с ним по-своему, но слов они не говорили. Каждая звучала в своем тембре. Мальчик подумал, что сейчас оглохнет. Он закрыл уши и опустился на колени. Он зажмурил глаза, желая всем видом показать, что сумбурное звучание ему не нравится и они говорят слишком громко. Но вдруг все ноты утихли в одночасье. Мальчик не понял, что происходит. Но вдруг где-то в далеке он услышал мамин голос, который встревоженно и ласково звал его по имени.
- Амадей! Амадей!...
Амадею вдруг стало очень страшно. Он понял насколько долго он находиться здесь и что маме срочно нужно дать знак о том, что с ним все в порядке. Он стал кричать ей «Мама! Мама!». Но ноты очень обидчиво смялись и грустно посмотрели на него. Амадей произнес:
- Мне очень жаль. Я должен идти.
Ноты сосредоточенно смотрели на него. Когда он сделал шаг, они заградили ему путь куда он собрался идти. Так произошло еще несколько раз и стало напоминать некий танец. Внезапно нота Ко побежала к выходу и стало изо всех сил пищать. Амадея охватил гнев и непонимание. Он зажал уши руками и ринулся прямо на ноту. Он сбил ее с ног и  побежал по холлу, вспоминая откуда именно он выпал. Но внезапная и резкая тишина остановила его. Он обернулся и увидел, что семь нот подходят к восьмой. Она лежала на каменном полу и серела. Когда мальчик с ужасом поставил ногу в проем, чтобы снова оказаться в кустах на каменном полу ноты Ко больше не было. Амадей убил ее. Последнее, что он увидел – это маленький трепет маленькой толпы ноток, что прятались за спинами у семи нот, что смотрели грустно и очень серьезно.

Амадей выбежал к маме, но счастье встречи теперь было омрачено огромным грузом, что легло на его совесть. Придя домой он грустно подошел к фортепиано и увидел, что там сократились клавиши. Самое ужасное, что никто ничего не заметил. Все вели себя точно так же как и раньше, хотя изменилось все – все мелодии поменялись, там больше не было ноты Ко.
Амадею было очень стыдно. Он не мог поверить, что попал в мир Музыки и сотворил такой кошмар, что не мог ему ни представится в самой бурной фантазии, ни приснится в страшном сне. Единственное, что он мог сделать – это сотворить прекрасные мелодии из оставшихся семи нот и их подружек бемолей, тональностей, мажоров и миноров.

И, наконец-то, вторая часть. Прошло много лет.
У Амадея был концерт. Он пригласил весь город, чтобы они послушали, что будет играть его оркестр. В последнюю секунду, когда уже скрипачи практически дотронулись смычками до струн по залу прошел шепот и шорох. В зал вошли важные и огромные черные семь нот. Они каждая со своим звуком садились в кресло. Когда они уселись и стали слушать оркестр приступил к своей работе.
Амадей очень волновался и постоянно выглядывал из-за кулис. После часа прекрасных мелодий оркестр остановился, так как все отыграл. Мальчик, который нехотя бегал раньше по лужайке и давил в кустах ноты вышел теперь из-за кулис весь вспотевший и взволнованный. Он оглядел зал и увидел на лицах людей удивление. Они все были готовы аплодировать, но они смотрели на ноты, которые неподвижно сидели в своих креслах. Ноты переглянулись и каждая прозвучала. Их беседа напомнила короткий мотив.
Они все вместе встали, заскрипели кресла. Они поднялись на сцену к Амадею и подошли к нему. Нота До подошла к Амадею близко-близко и повесила ему нечто на грудь.
Они гордо развернулись и вышли из зала.
Наконец-то весь зал стал аплодировать и кричать «Браво».
По всему залу бегали старые веселые друзья – малые ноты, что прыгали по всем зрителям и щекотали их от чего те смеялись и аплодировали все больше и больше.
На груди у Амадея с левой стороны была маленькая черненькая ягодка в виде ноты.

2010


Рецензии
Его полное имя случайно ни Вольфганг Амадей Моцарт?) Ваще короч крутяк! Слышать музыку могут все, а вот видеть могут единицы. счастливые люди)

Алексей Фомин 1   01.12.2011 19:55     Заявить о нарушении