Интервью с Артемом Нарфом

Рэдрик Серый
Страница Артема Нарфа на прозе.ру:
http://proza.ru/avtor/artegr


Уэльз Темный (УТ): Первый вопрос, наверное, очень глупый, но правда интересно знать ответ. Почему Нарф?

Артем Нарф (АН): Вопрос не глупый, это старая история. Когда-то давно, лет 5-6 назад встал выбор о создании первого псевдонима. Тогда еще для форумов, сайтов и т.д. Хотелось что-то необычное, лёгкое, непринуждённое. Вспомнился забавный мультик "Пинки и Брейн". Так вот, у Пинки был набор забавных непереводимых слов. Narf - одно из них. По-русски это звучало бы как "бряк". Думаю в какой-то степени это отражает как любовь к спонтанным решениям, так и лёгкость восприятия жизни. А затем прижилось в интернет-сообществах, и люди узнавали меня уже по этому нику.

УТ: Интересная история, если честно, я бы не догадался. Оригинальное происхождение псевдонима.
Артем, как вы начали писать? Что подтолкнуло вас к самым первым шагам?

АН: Первые шаги были сделаны еще в детстве. Даже до школы. Началось всё банально - с любимого мультфильма детства "Король лев". Может в какой-то степени это было банальное детское "миссионерство", но желание рассказать историю о Симбе побудило изложить эту историю на бумаге. Насколько я помню, в то время мне казалось необычайно глупым упущением, что кто-то не сделал этого до меня. Наивно, не правда ли?
Если же говорить о первых самостоятельных шагах - чуть позже, уже в школе, увлёкшись детективами, решил написать что-то своё. Благо, родители эту идею поддерживали, и помогали. В частности исписанная детская тетрадка была перепечатана их стараниями и даже выпущена на домашнем принтере тиражом в 20 экземпляров. Думаю для третьего класса это было большое достижение... хотя уже тогда перечитав написанное я был недоволен ни качеством, ни объёмом полученного рассказа.

УТ: Я бы не сказал, что это наивно. Может быть, выглядит наивно сейчас, если смотреть через призму ваших последних рассказов и историй, но тогда, в таком раннем возрасте, вы начали писать.. Не наивно.
Здорово, когда родители поддерживают наши хобби, увлечения... И готовы помочь, порой это очень важно. По себе могу сказать.
Артем, для чего вы пишите сейчас, уже в таком возрасте? Что вы хотите донести до читателя? Какую преследуете цель, когда что-то пишите?

АН: Честно? Всё, что я пишу - в первую очередь пишется для меня и через меня. Первым порывом чаще всего служит желание подобным образом выразить собственные чувства, мысли, ощущения... Если же рассказ получается, то после первых строк, оформления идеи в голове, возникает задумка того, что могло бы стать интересным сюжетом для читателя. Появляется желание донести какие-то переживания, мораль, собственные выводы о жизни и её проявлениях... Часто, начав из эгоистичных побуждений, желания выговориться, переходишь к написанию абсолютно самостоятельной истории, в которой от начального порыва остаётся искренность чувств, нанизанная на более-менее внятный сюжет.
Что же я пытаюсь донести до читателя? В первую очередь, хочется, чтобы читатель был жив душой. Некоторые мои произведения отличаются жестокостью по отношению к людям, но они нацелены на выявление живой души, способной переживать. И за героев рассказов в том числе.
Также очень хочется, чтобы читатель был думающим, поскольку многие рассказы содержат лишь толчок к размышлениям, а не цельную мораль.

УТ: Да, первый порыв - эмоции, страсть душевная... Это, на мой взгляд, самый действенный двигатель для писателя.
Здорово, что вы пишете, не просто, чтобы вылить некие свои переживания, свою грусть или страдания, а еще, чтобы совершенствовать внутренний мир читателей.
Артем, на какой круг читателей нацелено ваше творчество?

АН: К сожалению или к счастью, круг моих читателей достаточно узок. Несмотря на публикации на "прозе.ру", объёмные тексты местный читатель не шибко жалует. С другой стороны, те, кто задерживается на страничке и читают моё творчество по большей части оказываются незаурядными личностями, обладающими литературным талантом.
Кроме "проза.ру", мои рассказы читает еще ограниченный круг людей, о которых я точно знаю, что они, если не поймут всё, что я хотел сказать, то по крайней мере почувствуют.
Тем не менее, говорить о каком-то определенном круге читателей нельзя - как показывает та же "проза.ру", читатели оказываются самые заноплановые. И никоим образом при написании рассказа я не стараюсь привлечь тех или иных читателей... Можно сказать, что в основном моё творчество нацелено на людей Живых и Чувствующих.

 УТ: Это радует, что вы не гонитесь за рамками и форматами, которые создает "проза.ру", как любое интернет-сообщество.
Артем, а вот скажите, этот узкий круг людей (родные, близкие, друзья), как они реагируют на ваше творчество? Чувствуют и стараются понять, а критикуют ли, стараются ли помочь советом?

АН: Это, наверное, самый сложный вопрос из текущих. Родные далеко не всегда могут понять моё творчество (конфликт поколений, разные взгляды на мир), и, при всей моей любви и уважении к ним, до них доходит лишь малая часть того, что я пишу. В данном случае я предпочитаю фильтровать рассказы, которые могут вызвать неадекватную реакцию у родных. Скажем, если в моём произведении какое-то существо страдает или погибает, это отнюдь не означает, что мне так же плохо. Возможно умерло какое-то чувство, или  что-то произошло, но это невозможно объяснить, увы.
Друзья и близкие - да, кто-то понимает и разделяет моё увлечение сочинительством, кто-то строго критикует, кто-то описывает вызванные рассказами эмоции. Должен признаться, подобные впечатления для меня обычно наиболее дороги.

УТ: Я вас понимаю. Конфликт поколений... Но хорошо, что они хоть и не всегда, но иногда понимают ваши истории и то, что вы хотели ими передать.
Да, друзья и близкие зачастую дают самые ценные и дорогие отзывы.
Артем, откуда вы черпаете вдохновение?

АН: Вдохновение... Вдохновение мне дарит сама жизнь. Чаще всего это яркие впечатления, новые ощущения, переживания... В нашем мире очень много чудес. Главное - уметь их разглядеть. Это не сложно... Как детские картинки, на которых можно увидеть два изображения. Стоит чуть изменить угол зрения, и всё вокруг окажется невероятно интересным...
И с равным интересом можно исследовать города, деревни, смотреть с крыш на муравьёв, бывших когда-то людьми, либо лежать на траве и смотреть на облака... Также можно изучать и просторы собственной души, исследовать новые места, радоваться всем чувствам, не только счастью, но и печалям... наслаждаться ощущением жизни. Именно желание передать это ощущение жизни, будь оно радостное или печальное, болезненное или приятное, именно оно и побуждает записать собственные переживания в необычных историях.

УТ: Уметь разглядеть... Наверное, люди часто слишком спешат, чтобы смотреть. Думаю, у вас получается видеть.
Что вы делаете, когда муза оставляет вас? Некоторые писатели принимают ЛСД, некоторые уезжают на природу... Кто-то уделяет массу времени любимым, а вы?

АН: Я живу в Санкт-Петербурге.
Думаю это был бы самый лаконичный ответ... Если говорить подробней, то когда мне плохо, если мне пусто, стоит пойти и поговорить с городом. Задать вопрос египетскому сфинксу. Посидеть на таинственной лесенке Ротонды... или спуститься к Неве, и пообщаться с ней. Знаете, она отвечает!
Если же несмотря ни на что муза не приходит, значит ей не время. Я никогда не стану писать через силу - в таком случае рассказ теряет душу, перестаёт быть живым...

УТ:Завидую вам белой завистью...
Москва - город-молчун.
Артем, вопрос дурацкий... Вы зарабатываете творчеством? Возможно, издали книгу или думали об издании?;;АН: Об издании думал, это верно, но пока что недостаточно материала. Хочется издать хотя бы небольшой альманах, а не школьную тетрадку, но пока что не хватает объёмов. Издаваться же в крупных и известных литературных журналах практически нереально. Это конечно возможно, но в таком случае нужно менять собственные произведения под концепт издания, постоянно бомбардировать редакцию новыми текстами, что мне, откровенно не хочется делать.
Хотя заработок у меня тоже творческий. Часть - переводами с английского и французского языков, последнее хобби - проведение ролевых игр живого действия. Очень интересное занятия должен сказать, и хотя пока что оно с трудом окупает себя, думаю это дело мне ближе по духу.

УТ: Успехов в ваших планах и начинаниях!Расскажите, пожалуйста, чуточку подробнее о проведении ролевых игр живого действия. Что это из себя представляет? Как проходит?

АН: Думаю в них проще сыграть.
Представьте себе известную игру "Мафия". Принцип примерно похож. Игры основаны на общении людей, погружении в сказочный мир... либо фантастический/детективный/романтичный - зависит от игры. Каждый человек получает собственную роль с прописанными целями, задачами, чертами характера. Цели у всех персонажей есть явные, есть скрытые... (Как и в Мафии, мафия никогда не признается, что хочет кого-то убить). Также бывает взаимодействие с различными предметами (утрируя, у Мафии можно было бы отнять орудие убийства. Или купить. Или вообще с ними  договориться). Вообще, думаю чуть больше написано в группе, посвященной нашим играм:
http://vkontakte.ru/rolevk

УТ: Спасибо за такое подробное описание.
Артем, недавно вы начали вести блог. Что вас к этому побудило?

АН: Большое количество мыслей, которые в противном случае исчезали бы. Знаете, иногда просыпаешься посреди ночи, в голове какая-то крайне важная мысль... а утром - всё, словно и не было. Не вспомнить. Иногда подобные вещи оказываются очень интересными. Иногда нравятся выводы рассуждений. Хочется их сохранить.
А вообще, я не отличаюсь усидчивостью, так что мне остаётся только надеяться, что блог я не заброшу.

УТ: Да, знакомо это. Я, правда не современный, я в тетрадку пишу.
Не забрасывайте, очень интересно!
Каковы ваши творческие планы?

АН: Позвольте только порадоваться за вас! Запах бумаги, обычные чернила... они придают записям необычайное родство с автором...

Хочется, чтобы получалось писать рассказы хотя бы раз в две недели. К сожалению часто выходит так, что муза стучится в дверь, а меня нет - я на работе. Также очень хочется довести до конца начатую почти четыре года назад фэнтэзийную повесть... хотя это скорее дело принципа.
Было бы замечательно, если бы получилось набрать достаточное количество материала и подарить всем родственникам, друзьям и близким собственное издание... но это я уже забегаю далеко вперёд.

УТ: Повесть читал, будет здорово, если вы ее закончите.
Еще раз успехов вам!