Куклы, забытые в песочнице 1

Геннадий Шикунов
Часть 1-я.

Уладив свои дела, Он взял билет на поезд и уже через пару часов ехал в Москву. Впереди более суток пути.

Раньше Ему нравилось летать на самолётах. Обычно Он засыпал при взлёте и просыпался, когда самолёт заходил на посадку. Поезд не нравился тем, что тратилось много времени, и нужно было искать способ занять чем-то время в пути. Но со временем Он отыскал прелести вагонного путешествия и, если позволяло время, стал отдавать предпочтение поезду. Предпочтение отдавалось обычному плацкартному вагону. Это объяснялось более широкой доступностью и, соответственно,  возможностью наблюдать, рисуя психологические портреты попутчиков. В отличие от купе в общем вагоне легче избавиться от навязчивого собеседника, который чрезмерно изливает тебе свою душу.

На это раз, взобравшись на верхнюю полку, он привычно оценил своих попутчиков, которые сновали то в туалет, то за кипятком.

Ничего яркого… кроме дамы на нижней противоположной полке. Ему очень удобно было за ней наблюдать и при желании переброситься парой ничем не обязывающих фраз.

Избалованный, даже утомлённый в своей жизни женским вниманием Он научился быстро делать оценку внешнего вида. И сейчас просто не мог не задержать своё внимание на броской даме.
Хотя таких встречается немало, Он отметил, что Она в высшей степени симпатична. Взгляд непроизвольно задерживался на её фигуре: приятная грудь третьего размера, тонкая талия для её конституции и слегка гипертрофированный таз, который был обтянут джинсами, подчёркивающими его размер. Она не была в его вкусе, но такой экземпляр заслуживал особого внимания.

Роскошная женщина. Ничего не скажешь. Но что Она делает в общем вагоне?  Её рука, грациозно застывшая в попытке прикрыть глаза от света, не мешала внимательно изучить лицо. Кожа была моложава. На вид пятый десяток, определил Он. Правильные черты лица и шея без складок, которые появляются у женщин, говорило о том, что она следит за собой. В ушах, хотя и симпатичные, но недорогие металлические серёжки. На руках нет колец и даже следов от них.

И почему крупные женщины не в его вкусе? Впрочем, после того, как перестал жить с женой, Он привык развлекаться с молодыми особами середины третьего десятка лет.Каждая новая связь – неповторимый психологический практикум, который был подконтролен, и который не приводил к неожиданным результатам.

Он всегда следовал немногим, но жёстким правилам: добившись близости, нельзя приучать к себе и нельзя привыкать, чтобы не терзать себя при расставании. Из своего опыта Он знал, что нет неприступных женщин, а есть неправильно избранный путь покорения. Также знал, что нет на свете опаснее и ядовитее существа, чем отвергнутая женщина.

Он не чувствовал угрызений совести вероятно потому, что никогда никого не принуждал, а выбрав «жертву», пытался склонить её к близости по собственному желанию. Он пользовался плодами эмансипации, когда та или иная особа, увлекшись в стремлении стать свободной, теряет под собой почву уверенности в себе и готова на сомнительный шаг. И почему сомнительный? Он убеждал, что эта связь просто необходима особе. Лукавил ли Он? Обычно нет.

Никаких сложностей не было до тех пор, пока в нём не стали видеть, прежде всего, мудрость старшего, а затем, уж, мужчину. Это стало задевать за живое, немного раздражая и вызывая лень отработки новых более сложных психологических практикумов,  склоняя его к более лёгкому пути удовлетворения своих биологических потребностей в сексе при помощи «ночных бабочек».

Пробовавший продажный секс с живыми безделушками из сексшопа понимает, как быстро приходит отвращение к обычному животному сексу, а параллельно, к обычным женщинам, которые неправильно обобщаются с теми, кто оценивает всё деньгами.

Лёжа на верхней полке, Он подумал, что давно не занимался сексом. После ряда своих «побед» и периода продажных девок под натиском недоумения знакомых, которым явно действовали на нервы его связи, для их успокоения, ради любопытства Он решил обратить своё внимание на старших по возрасту женщин, чем те, которые так не давали покоя его знакомым. Он даже знал, чем это чревато, но любопытство, всё-таки, победило.

Одинокие, брошенные женщины. Да их пруд пруди на любой цвет и вкус! Было бы желание, а оно исчезает из-за появления какой-то психологической преграды, мешающей продолжить свою сексуальную жизнь с ними. Он это прекрасно понимал, и это даже стало подстёгивать его в поисках выхода из сложившегося  нового своего тупика.

Перед ним лежит женщина. Роскошная женщина! У многих не замороченных мужиков такие соотношения вызывают, минимум, неподдельный огонь в глазах и холодок в груди. А здесь только любопытство!

Плох. Совсем плох, подумал о себе Он. Совсем старым стал. Или умничать стал много  в ожидании чувств? Впереди сутки пути. Нужно посмотреть, чем заполнена её головка, продолжал изучать её Он.

Выспавшись и навалявшись до боли в рёбрах, Он слез вниз. Сходил в туалет. Покурил. Возвращаясь, увидел, что дама приступает к завтраку. Она пригласила составить ей кампанию:
-Угощайтесь. Очень вкусные пирожки, - чисто русский вариант попытаться угостить, накормить, напоить, подумал Он.

-Спасибо. Свои запасы некуда девать, - ответил Он, но от приглашения не отказался.
Уже через полчаса Он знал больше, чем ему было нужно, чтобы вырисовался узнаваемый психологический портрет. У неё двое взрослых детей. Дочь окончила институт, и уже пару лет работает. Сын тоже работает. В Москве они снимают квартиру. Она работает в крупной фирме ведущим специалистом. Считает себя самодостаточной. Позволила себе купить квартиру в строящемся доме.

Он не спрашивал, сколько ей лет. Было и так понятно, что около пятидесяти. Для пятидесяти она выглядит изумительно. Из разговора было понятно, что с мужем расстались давно. Она сама тянула детей всю жизнь. В оправдание говорила, что сын, де, не имеет высшего образования, но Она сделала всё, чтобы он имел «удочку» и не её задача снабжать его рыбой. Ох, уж, эта препротивная фраза  об удочке и рыбе! Было понятно, что положение сына её напрягает, зато дочь её – умница и красавица.

В отличие от неё Он помогает всем. Чем только может, помогает сыну, и материально в том числе. И рад, что может это делать, даже если видит, что тот, порой, злоупотребляет его помощью.

С женой он не живёт по причине расхождения взглядов на жизнь. Он не беленький и пушистенький, но некоторые жизненные позиции выполняться должны обязательно. Взаимные претензии приостановили совместную жизнь. Приостановка обернулась  остановкой. Нет. Они не в ссоре. После тридцати лет жизни жене захотелось стать независимой. Она стала независимой, но независимость омрачилась женской болезнью, исключающей секс.

 Нельзя назвать жизнь супругов полноценной, если нет секса, так считал Он. Амбиции остались, хотя свобода постепенно перерастает в одиночество. В его случае обоюдное одиночество.

Обычно Он в вагонных посиделках цинично издевался над собеседниками, указывая на несостоятельность той или иной жизненной позиции, которая приводит к неудовлетворённости. На это раз он пощадил собеседницу. Он говорил, что, если разведётся, никогда больше не женится. Но, как ему показалось, она не слышала подобных нюансов. В общем, дверь оставлена приоткрытой. Он дал понять, что свободен, хотя, и не разведён. Она дала понять, что не обременена достойным вниманием мужчины. Правда, она к этому не стремилась: с её данными нет проблем найти мужчину для совместного проживания, т.е. очередное замужество.

-Заблуждаешься, дорогая, не так просто это сделать, - думал он, слушая её болтовню. Стать настоящей женой можно только единожды и на всю жизнь тогда, когда девушка теряет невинность. А всё остальное замужество носит довольно условный характер. Один раз в жизни даётся возможность полноценного процесса в стремлении к воссозданию образа человека.

В подобном случае он прибегает к готовой формуле, взятой из Библии, которую никто не хочет более детально осмыслить. Он начинал говорить о сотворенном образе человека, который сотворён по образу и подобию. Этот человеческий образ состоит из двух половинок – мужчины и женщины, которые единожды соединившись, стремятся воссоздать максимально возможный целостный образ Создателя. Второй раз этот путь пройти нельзя. То, что может быть потом, - это уже всё иное, хотя и есть в этом ином свой смысл.

Он знал, что умничать на сложные для понимания темы бесполезно. Его всё равно не слышат. И если и задавал простые вопросы на сложные темы, то имел совершенно иную цель. Задай любой вопрос, и ты разворачиваешь внимание слушающего в свою сторону. Загрузи сложными размышлениями собеседника, и ты получишь зависимого человека до  тех пор, пока тот не выпутается из лабиринта поставленной задачи. Так устроена психика человека. И Он иногда пользовался усвоенными приёмами.

Интересно, а как у неё с сексуальностью? Такие красавицы не обделены вниманием мужчин. В молодости их назойливо преследуют, чтобы получить сексуальный контакт. Не может быть, чтобы у неё не было обильного сексуального опыта. Если только не желание доказать себе или ещё кому-либо, что она сможет стать самостоятельно достаточной, сможет дать детям то, что она хочет. В подобном случае мысль о сексе отправляется на задворки сознания. Работа, работа, ещё работа. Нужно успеть сделать всё самой.  И хочется закричать вместо такой женщины: Я – независима! Я  - свободна! Я – плод эмансипации!

И уже отдаёшь себе отчёт, что малолетка, заражённая духом эмансипации, готова раздвинуть ноги только по той причине, что ставят под сомнение её самостоятельность.
С годами, в зависимости от интеллекта, самостоятельность достигается различными способами, но в любом случае, если это даже принято моралью сообщества, всегда страдает духовность целеустремлённой особы. Какое целомудрие? Какая религиозность? Всё это пережитки, которые мешают достижению цели… Обществу нужны  независимые, свободные женщины... И получаются свободные от предрассудков, свободные от обязательств, которыми наделены эти женщины  Природой.

Интересно, чем наделила попутчицу Природа кроме внешних данных, чем обделила? Она образованна, умна, следит за собой, нянчится с великовозрастными детьми, хотя и не хочет этого признавать, стремится к полнейшей самостоятельности и достаточности, регулярно посещает театры, концерты, хочет путешествовать, чтобы открыть для себя мир. Упоительно рассказывает о   заграничной жизни, пересказывая впечатления знакомых.

Родившись в городе, она стала типичным обывателем, который не задумывается, а за счёт чего или кого налажена городская жизнь? Волей судьбы оказалась в стране обывателей, за которых кто-то должен всё решить, наладить их быт, а они будут просто жить, наслаждаясь красотой и продуктом развития сообщества. А как же иначе? Они научились делать свою работу или обеспечились удачной продажей себя.

Она - продукт своего времени. Да и слава Богу, что оставшись без мужа, поняла условия эмансипированных женщин: главное – нужно представлять из себя что-то.  Нужно делать свою работу отлично и это станет залогом востребованности и благополучия. В таких случаях порождается чувство причастности ко всему, что творится вокруг. Самоуверенность толкает к активности в общественной жизни. Но они не стремятся улучшить положение дел. Они стремятся защитить свой образ жизни и образ мышления.

Но обычно обыватель скатывается к пассивной позиции наблюдателя. Он не доволен царящими взаимоотношениями и мечтает вырваться туда, где наведён порядок, где максимально отформатированной психике легко существовать. Это именно та иллюзия свободы, к которой стремится обыватель. Обыватель стремится к обособлению. Но в этом стремлении не забывает захватить максимально возможное пространство, чтобы чувствовать себя комфортно. И вот тут вспоминается  «Свобода», «ущемление прав» и прочая подобная атрибутика.

Что касается женщин, то в этом процессе они занимают лидирующее положение. Может быть, это от того, что не так давно было нормой сидеть за мужем и долго быть сторонним наблюдателем за жизнью вне семьи. Но внешний мир вынудил ослабить семью и устоявшиеся порядки. Женщина стала стремительно менять положение в обществе.

 Вперёд, на баррикады! С первыми баррикадами женщины сталкиваются уже в семье. Её вынуждают, принуждают, склоняют осмыслить спокойно положение, в котором оказалась она и, по большому счёту, вся семья. И причины-то положения остаются обычно до конца не осмысленными, но женщине кажется, что виновна совсем не она, а тот, который «обязан». Ах, этот треклятый муж!

Да я… Я сама смогу обеспечить, воспитать… Ну, если с обеспечением может и не получиться, то воспитывать кого и  как «я могу»… Дети, в лучшем случае, в детском саде воспитываются. Да только какой образ жизни прививается?

Эмансипация на марше. А что такое эмансипация? Равенство прав и свобод? Да нет же. Эмансипация –  это непроизвольное (?) обособление женщины в семье. Это добровольный, самостоятельный отказ женщины от статуса жены, на который она по зову сердца соглашалась, выходя замуж. Это нарушение природной иерархии соподчинения. А имеет ли право это делать жена? Прежде, чем выйти замуж, нужно думать, принимая решение.
Эмансипация -это обособление всей женской половины человечества. Чем чревато обособление в семье? Ничем иным, как её развалом. С семьи начинается развал всей цепи родственной иерархии. Продолжать? А стоит ли?

Он вспомнил, как в одной из поездок женщина жаловалась на свою  дочь, которая пошла по кривой дорожке и плохо к ней относилась. Она винила всех. На вопрос, а не считает ли она себя, прежде всего, виноватой? Не задумываясь, ответила: «Я на заводе работала день и ночь, чтобы у дочери всё было. Мне некогда было воспитывать её. Детский сад, школа должны были воспитывать».

Вот в этом и вся суть! Что же ждать от выросшего ребёнка, когда он был лишён внимания тогда, когда нужно было привить любовь к себе самой, отцу, без которого невозможно воспитать психически полноценного ребёнка, который смог сохранить самое главное - стремление беречь семью как самого себя потому, что без семьи нет будущего у страны.
Кто-то сказал: Семья – это те доверительные отношения, когда можно вести разговор на самые ложные темы. Семья - это та минимальная целостность, которую нельзя разрушать ни при каких условиях ни мужчине, ни женщине. Никогда!

Мысль о доверительных беседах в семье Он услышал недавно. Как глубокомысленно! В семье ты не только должен, а обязан выстроить такие отношения, что даже интимные проблемы, кажущиеся неразрешимыми, могли откровенно обсуждаться, чтобы были условия для сохранения того убежища, где можно всегда обрести, иногда заново, силы и уверенность, а ещё лучше избежать, предупреждая корректно, возможные проблемы.

И как много нужно проводить времени вместе! В этом плане женщина-мать занимает, должна занимать удивительную позицию. Статус жены, где она не имеет никаких прав как принадлежность мужу,  и статус женщины одновременно. Любопытно! Как совместить? Призыв к равноправию мужчины и женщины, ведь, никак не может быть совмещён с принципиальными положениями статуса жены, если чётко не будет представления об их различии. Стремление к независимости, так называемой «свободе», вероломно разрушает устои семьи. Оградить себя в целостности означает положить конец существованию этой целостности.
 
Скажи Он такое вслух и сразу же получит соответствующий вопрос. Он это давно понял. Разбитую чашку можно склеить, но нельзя её сделать  новой. Он многое сейчас отдал бы, если бы кто-то смог когда-то это ему объяснить. Не все ошибки можно исправить, но осмыслить их всегда нужно.

Вагонные посиделки время от времени прерывались, но от безделья вновь возобновлялись. Он внимательно слушал, сразу же обобщал и выкладывал мозаику портрета только ему ведомым путём. Если бы она только знала о жёсткости обобщений, то она не произнесла бы слова. Она хотела преподнести себя в лучшем свете вполне возможно без задней мысли, чтобы ещё раз укрепить себя в своей правоте. Он всячески подталкивал сделать это.


(Продлжение следует)