Остановка

Агнеса Саль
На улице уже который день стояла жара. Дышать было не чем. В такую погоду большего всего я не люблю ездить в общественном транспорте. Но, что поделаешь: тащиться пешком из одного конца города в другой тоже не охота.
Я стояла на троллейбусной остановке в ожидании «шестерки», которая в обеденное время не так часто ездит. От скуки я углубилась в свои мысли, из которых меня вырвал назойливый кошачий писк. Я огляделась по сторонам в поисках котенка. Его нигде не было. Успокоившись, я стала погружаться в раздумья, как вдруг опять раздался тот же звук. Похоже, что котенок залез на дерево, которое росло возле старой, давно некрашеной, деревянной остановке, и не мог слезть. Вдруг краем глаза я увидела, что что-то свалилось с крыши остановки на киоск, в котором продавали проездные. Это «что-то» было пищащим комочком шерсти, заставившим обратить на себя внимание людей, ожидавших троллейбус. Хвостатое чудо, попискивая, стало исследовать крышу киоска, в поисках новой лазейки – уж очень хотелось ему спуститься на землю. «Нужно попросить высокого мужчину снять котенка», - забеспокоилась женщина в платье длиной по щиколотку и голубом шифоновом шарфе на голове. Так обычно одеваются истинно верующие православные, идущие на службу в церковь. «Как хорошо, что я не мужчина, и к тому же невысокого роста», - подумала я. – «А то пришлось бы объяснять, почему я не хочу помочь котенку спуститься на землю». Тем временем, пушистое существо нашло небольшой проем, через который оно могло пробраться на витрину киоска, а там до земли «лапой подать». Вначале котенок просунул голову, но больше ничего не пролезло. Сменив позу, он попытался еще раз – в этот раз прошла голова и левая лапа. Но боец не сдавался. На третий раз он подобрал более удачное положение, и ему удалось просунуть голову и две передние лапы. Покрутившись и еще немного попищав для приличия, он протолкнул все свое тельце. В результате беспородное маленькое, где-то месяц отроду, серо-белое существо с длинными белыми усами оказалось на витрине. Наблюдавшие за стараниями животного одобрительно улыбнулись. Котенок спрыгнул на асфальт, горделиво пискнув, и направился исследовать новую территорию.
«Шестерки» так и не было. Зато подъезжали другие троллейбусы, на остановке одни люди сменялись другими. Подъехала «тройка». Водитель долгое время не закрывал двери троллейбуса, ожидая, что сядет больше пассажиров. Сзади троллейбуса появился мужчина в грязной, немного рваной одежде с торбой в руках, в которой позванивали пустые бутылки. Вокруг него стояло густое облако неприятного запаха. Кожа мужчины была темная, то ли от загара, то ли оттого, что он долго не мылся. Он направился на задние двери, но вдруг они закрылись. Мужчина оторопел, потом развел руками и стал что-то бормотать. Казалось, что он произносит заклинание «Сезам, откройся!», но двери не поддавались на его уговоры. Еще немного постояв, мужчина развернулся и, пошатываясь, направился к урне. Но тут он увидел перед собой котенка, который еще продолжал знакомиться с новым окружением. Мужчина наклонился протянув руку желая погладить пушистое чудо. Но котенок развернулся, и подняв хвост побежал прочь. Мужчина приподнялся, возмущенно сказал что-то не пристойное и побрел дальше. «Интересно, что сказала бы женщина в голубом шарфе?» - подумала я.