Разговорчики. Зоопарк

Гражданка Сухарикова
Великовозрастная девица залезла ко мне на колени и свернулась клубочком, насколько это возможно. Тяжело, но мысль столкнуть её - тут же прогналась прочь, зато другая, та, что, наверное, девушке что-то от меня нужно - надёжно заняла её место. Аккуратно убираю кудряшки с её лица:
- Что случилось?
- Мам, - образовавшаяся пауза не оставляет сомнения - ей точно что-то нужно. Это уникальная способность моей дочки разговаривать паузами! Они порой говорят больше, чем она сама хочет сказать и говорит, даже есть особый интервал молчания, точно выдержанный по времени, когда я понимаю - 100% врёт, - давай сходим с тобой в зоопарк?..
Я даже не сразу нашлась, что ответить, настолько просьба была неожиданной.
- Зачем?
Это уже мой особый приём, когда я не знаю, что сказать, то задаю тупиковые вопросы своему ребёнку, чтобы выиграть время и подготовиться к ответу по-настоящему. Причём то, что задаю самый бессмысленный и неконструктивный вопрос - тоже понимаю.
- Я не знаю, - ответила она после некоторого молчания, - хочется и всё. А никто со мной идти не соглашается.. Хочу как в детстве - с тобой.
Если уж барышня сама отмечает то, что детство в прошлом, значит - выросла.
- Хорошо. Сходим. Только давай договоримся сразу, что на лошадях кататься ты не будешь..
Так и сидели некоторое время, обнявшись..

А у меня крутится в голове эта тема. Не люблю я зоопарки. Саму атмосферу там царящую, запах. Изуродованные неволей и тесным общением с людьми глаза животных. Когда дочка была совсем маленькой оправдывала такие походы знакомством с миром животных, тогда, по-учительски серьёзно, рассказывала ей всё что знаю о них, отвечала на её вопросы и постепенно, с обоюдным взрослением, интерес к таким посещением пропал у нас обеих.

Как-то возвращались из зоопарка вечером. Из темноты выхватывались светом фонарей очертания города. Огромная стена многоэтажки затейливо перемигивалась светом окон. Вот включился огонёк, выключился.. За каждым оконным проёмом чья-то жизнь, радости, проблемы, уют и тепло, или наоборот. Все окна разные, нет похожих, как и людей, семей..
Мне тогда подумалось: "детки в клетках". Дома, квартиры, комнаты, странички сайтов в интернете, номера сотовых телефонов.. Паутина цивилизации.

Конечно, мы обязательно сходим в зоопарк..