Ежик, яблоки и новые друзья

Серёжик
Было раннее утро и Ёжик шел вдоль дощатого забора и считал досочки:
- Один, еще один, еще один, еще один, еще один.
Ёжик давно научился считать, у него это очень хорошо получалось, и он очень гордился этим.
Он остановился в недоумении и стал смотреть на забор.
- А где дырка? - подумал Ёжик. - Наверное, я ошибся..
Вернувшись в начало забора он снова начал идти и считать:
- Один, еще один, еще один, еще один, еще один... Хм, странно, а где же дырка? Должна была быть на пятом ”еще один”...
Он попытался засунуть нос в щель между досками, но она была слишком узкая.
Вдруг Ёжик увидел Лягушонка, весело прыгающего по тропинке вдоль забора по направлению к нему. Перед каждым прыжком он весело вскрикивал: - Прыг! А когда приземлялся, то говорил: - Шмяк!
И так это и продолжалось: Прыг! Шмяк! Прыг! Шмяк! Лягушонок совсем не видел Ёжика и когда он, с возгласом «Прыг!» прыгнул в последний раз, то Ёжик понял, что Лягушонок летит прямо на него. В самый последней момент Ёжик отскочил в сторону и угодил прямо в лужу.
- Шмяк! - сказал Лягушонок, приземлившись на тропинку.
- Шмяк! - сказал Ёжик, плюхнувшись в лужу.
- Ёжик, привет! А зачем ты залез в лужу? - Лягушонок весело смотрел на Ёжика.
- Я тебя спасал Лягушонок, поэтому и залез.
Лягушонок недоуменно почесал затылок:
- А зачем ты меня спасаешь в луже, если я не в луже? И вообще, в луже меня спасать не надо, это я могу тебя спасти, если ты будешь тонуть в луже.
Ёжик подумал, что Лягушонок еще маленький и глупый.
- Просто Лягушонок, если бы я тебя не спас, то ты бы стал весь в дырках и больше не смог бы плавать, потому что дырявые вещи тонут.
- Ой! Я совсем не хочу быть дырявым, - воскликнул Лягушонок. - Ты, Ёжик, настоящий друг!
Лягушонок помог Ёжику вылезти из лужи.
- Лягушонок, а ты не знаешь куда делась дырка в заборе?
- Знаю! Вчера этот забор чинил его хозяин, и он прибил на место дырки новую доску.
Они подошли к забору. В самом деле, Ёжик увидел, что доска была совсем новая.
- А как же я буду теперь брать яблоки из сада? - растерялся Ёжик.
- А там дальше есть еще одна дырка. Хочешь покажу?
Они пошли вдоль забора. Ёжик продолжал считать доски: - Один, еще один..., - и у него получилось очень много ”еще одинов”.
Дырка была намного меньше прежней. Лягушонок спокойно пролез в дырку. А Ёжик просунулся только наполовину и... застрял.
- Ура! - воскликнул Лягушонок, - сейчас я тебя буду выручать, как ты меня недавно выручил. За добро надо платить добром.
С этими словами Лягушонок подскочил к Ёжику, схватил его лапами за нос, уперся ногами в забор и стал тянуть изо всех сил.
Ёжик даже опомниться не успел, так быстро это все произошло. Когда Лягушонок обхватил лапами нос Ёжика, то нечаянно зажал ему рот, и Ёжик теперь не мог произнести и слова.
- Тянем, потянем, вытянуть не можем, но мы такие сильные, мы все сможем! - приговаривал Лягушонок и продолжал тянуть изо  всей силы.
Нос у Ёжика вытянулся и он начал уже думать, что может он обойдется как-нибудь без этих яблок. Но вдруг он наконец-то проскользнул в щель и покатился кубарем.
- Ура! Я помог Ёжику! Спасибо тебе, Ёжик, что я тебе помог! Ты мне так помог, чтобы я тебе помог! Ты мне так сильно в этом помог! Ой! - Лягушонок вдруг задумался, - Так кто кому помог?
- Да ты мне помог, Лягушонок, ты! Видишь, я уже тут и ты меня вытащил. Пошли собирать яблоки.
При этом Ёжик почесал свой носик, который немного распух после такой гимнастики.
Тут они увидели, как дорогу им переползает большая улитка. У нее были рожки, и она тащила на себе свой домик.
- А куда это вы собрались?  - спросила она, - Это мой сад, я тут всю жизнь ползаю.
- А я тут всегда яблоки собираю, - нахмурился Ёжик.
- А я тут всегда прыгал, прыгаю и буду прыгать, - весело проквакал Лягушонок.
Улитка развернулась в их сторону:
- Все яблоки тут мои, потому что это мой сад! И если вы сейчас не уйдете отсюда, то я побегу скажу собаке, и она вас выгонит отсюда.
Собака была совсем далеко, за домом, который стоял на горке за садом. Ёжик подумал, что пока улитка «сбегает» за собакой, он успеет вынести отсюда все яблоки.
- Ладно, беги за собакой, но мы все равно наберем яблок.  Пошли Лягушонок.
Они быстро набрали яблок. Лягушонок брал яблоки и надевал их Ёжику на иголки, пока их уже некуда было класть.
- Ёжик, ты похож на маленький грузовичок с яблоками, можно я на тебе поеду?
 Уже начинало всходить солнце и пора было уходить, пока не проснулись люди. Лягушонок сидел сверху на яблоках и  придумывал песенки:
Я Ёжика тянул за нос,
    И нос немножечко подрос.
Потом подумал и добавил:
А если бы тянул за уши,
Наверно он бы лучше слушал!

Ёжик подумал про себя, что Лягушонок очень хорошие песенки сочиняет.
По дороге назад они заметили улитку, которая была почти на том же месте, на котором они с ней разговаривали до этого.
- Сейчас, сейчас, я приведу собаку, - бормотала про себя улитка.
Ёжик прошел мимо и потопал было к забору, но тут он подумал:
- И зачем я поссорился с улиткой. Надо бы помириться.
Он вернулся назад и подошел к улитке. Ёжик решил поговорить с улиткой о чем-то, о чем ей было бы приятно беседовать.
- Улитка, можно тебя спросить кое о чем?
Улитка остановилась и с недоверием посмотрела на Ёжика.
- Я всегда хотел узнать, как вы, улитки, строите такие прекрасные домики. Они очень красивой формы, легкие и крепкие. Их даже можно носить с собой!
Улитка заулыбалась и стала рассказывать откуда у нее такой домик и как она его построила, а Ёжик очень внимательно слушал и задавал разные вопросы.
Улитке очень понравилось беседовать с Ёжиком и к концу разговора, она сияла от счастья.
- Ёжик, ты меня извини, что я была такая негостеприимная, - сказала она. - Просто я тут все время одна и отвыкла от посторонних. Ты приходи, пожалуйста, снова сюда и бери яблок сколько хочешь, тут на всех хватит. И ты, Лягушонок, приходи сюда прыгать. А за собакой я тогда не побегу больше.
Ёжик тоже извинился, что так вышло и оставил улитке одно большое яблоко. Друзья попрощались и пошли к забору.
- Ой Ёжик, а как же ты назад с яблоками выберешься? - воскликнул Лягушонок, - Надо бы чтобы кто-нибудь еще помог мне тянуть тебя за нос.
- Ну ты что, Лягушонок! Лучше ты что-нибудь другое придумай! - Ёжик почесал свой нос.
У забора Лягушонок стал прыгать туда назад и сочинять песенки вслух, чтобы что-нибудь придумать:
- Что нам делать, как нам быть, как нам дырку прорубить?
- Ой, это не то. Для этого нужен топор.
Он запрыгал дальше:
- Чтоб такое тут случилось, чтобы дырка получилась?
- Нет. И это не то. А может лучше так:
- Появись скорее мысль, как нам дырку тут прогрызть?
- Ура!!! - закричал Лягушонок, - Мысль появилась! У нас в ручье возле болота живет бобёр и он грызет деревья. И забор он тоже прогрызет. Яблоки он тоже любит можно его будет за это угостить яблоком. Я сейчас за ним спрыгаю.
Когда бобр услышал про яблоки, он сразу согласился помочь. Вскоре внизу забора была выгрызена большая дырка, Ёжик спокойно в нее прошел и даже не надо было никому тащить его за нос.
За забором друзья попрощались и Лягушонок попрыгал на свое болото. Он удалялся с возгласами: - Прыг! Шмяк! Прыг! Шмяк!
А Ёжик стоял, смотрел ему вслед и думал, как хорошо он провел день: и яблок набрал, и новых друзей приобрел.

Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344