Как желание ёжика исполнилось, первая сказка

Серёжик
Лягушонок сидел в траве и плакал. Вокруг него были только лес, кусты и высокая трава.
- Ты чего? - спросил Ёжик.
- Я потерял свой домик и не знаю, как отсюда выбраться, - ответил Лягушонок.
- А как выглядит твой домик?
- Ну, это самое большое боло-отце в этом лесу, - рыдал Лягушонок. - Мне так ма-ама с папой говорили.
- Болото? Это твой домик? Ты что? Там же воняет и лягушки квакают, - удивился Ёжик. - Ты, наверное что-то путаешь?
- Ничего я не путаю, я тоже умею ква-акать, - продолжал рыдать Лягушонок.
- Ах, да, точно, -  сказал Ёжик. - Ладно, перестань плакать и мы найдем твой домик.
- А ты мне точно поможешь? - Лягушонок перестал рыдать.
- Я постараюсь, - ответил Ёжик.
Ёжик недавно переселился в этот лес и еще не очень хорошо знал его обитателей и что где в нем находится. Лес был не очень большой. С одной стороны к нему подступал город, а с другой текла река, за которой было большое поле. Раньше он жил с родителями в соседнем лесу, который находился за большим шоссе. Когда он подрос, ему стало не очень интересно с ними, и он решил жить самостоятельно. А еще у Ёжика было большое желание научиться строить разные домики для зверей, только он не знал пока, что делать с этим желанием.
Ёжик не мог бросить плачущего посреди леса Лягушонка.
- Ладно, мы пойдем туда, налево, - сказал Ёжик и уверенно двинулся в наугад выбранном направлении, - прыгай за мной!
Через некоторое время Ёжик повернулся и не увидел Лягушонка.
- Эй! Ты где?
- Я тут! - раздался голос Лягушонка откуда-то из кустов.
Ёжик раздвинул кусты и увидел Лягушонка, застрявшего среди стеблей малины.
- Ты зачем сюда прыгнул?
Лягушонок задумался на мгновение.
- Я за тобой прыгнул. Не знаю почему я полетел в кусты..
- А ну-ка, встань здесь и прыгай вон туда, -  Ёжик лапкой показал направление.
Лягушонок прыгнул и опять улетел куда-то в кусты.
- Неудивительно, что ты заблудился, - пробормотал про себя Ёжик, доставая Лягушонка из кустов, - кто вообще тебя прыгать учил? - добавил он вслух.
- А что, этому разве надо учиться? Я просто прыгаю и все. Я родился таким.
Ёжик подумал, что проблем у него прибавилось. Вообще у него была только одна большая проблема, и он пока не знал, как ее решить. Он очень любил, чтобы ему гладили спинку. Когда он был маленьким и иголочки на нем были мягкими, как ниточки, спинку ему гладила бабушка. Но когда он подрос, иголки стали твердыми и колючими и никто не хотел больше его погладить. А теперь добавилась еще одна проблема - как найти болото, которое непонятно где и довести туда Лягушонка, который прыгает непонятно в какую сторону.
- Так, мы пойдем налево, и я тебя потащу, - Ёжик взял Лягушонка за лапу и пошел, волоча его за собой.
Лягушонок сначала было засопротивлялся, но потом расслабился и стал смотреть вверх, наблюдая, как над ним проплывают цветочки и листики кустов.
Ёжик пошел налево, потом еще немного налево, потом еще и через некоторое время, сделав круг, он вышел в то же самое место, с которого начал идти. Ёжик остановился, подумал и решил пойти направо. Он пошел направо, потом еще немного направо, потом еще и вернулся в тоже самое место. Тогда Ёжик подумал и пошел назад. Он шел задом и тащил Лягушонка, который уже почти заснул. Через некоторое время Ёжик свалился в яму...
- Ты зачем залез в яму? - очнулся Лягушонок.
- Я в нее не залезал, она сама меня залезла в себя, - бормотал Ёжик, вылезая наверх и отряхиваясь от лесного мусора.
- Итак, можно делать выводы, - уверенно сказал Ёжик, - если идти налево, то придешь с направа, а если идти направо, то придешь с налева и никакого болота там нет. А если идти назад, то свалишься в яму. Теперь понятно где болото.
- Ура!! - воскликнул Лягушонок. - И где болото?
- Прямо! - с этими словами Ёжик двинулся прямо через кусты.
За кустами было большое болото. Там воняло и квакали лягушки. Болото было домом маленького Лягушонка и там было все очень удобно для него. Там даже была специальная веточка в воде, с которой можно было нырять. Лягушонок тут же нашел своих маму и папу, и все были очень рады, что малыш вернулся.
- Ёжик, чем я могу тебя отблагодарить? - спросил Лягушонок.
Ёжик задумался на секунду.
- А ты можешь мне спинку погладить? -  и, не дожидаясь ответа, добавил: - Ай, ладно, это я так. Ничего не надо, Лягушонок, рад был тебе помочь. И скажи маме с папой, чтобы они тебя прыгать правильно научили.

***

Ёжик пошел дальше. Он все больше задумывался над тем, что он хотел бы научиться строить домики для зверей, но пока не знал, как это сделать.
Ближе к вечеру он набрел на дупло, где жила Сова. Это была большая сосна, почти самая старая в лесу. Дупло было ее домиком и было очень удобным, там даже был специальный сучок у входа, на котором можно было сушить гусениц. Пока Ёжик разглядывал дупло, вылезла Сова.
- Здравствуй, Сова. У тебя классный домик.
- Привет, Ёжик. Мне мой домик тоже нравится, но его уже надо менять, тесно стало, когда совята вылупились.
Как только она это сказала, из дупла высунули головки пятерых маленьких совят. Они хлопали глазками и смотрели на Ёжика.
- А как научиться строить любые домики? - поинтересовался Ёжик.
- А-а-а, это надо учиться на строителя, - подумав, ответила Сова. После этого она ему рассказала все, что знала об этом и дала ему много полезных советов.
"Как хорошо, что Сова такая умная и все знает", - думал Ёжик по дороге домой.
Утром он решил пойти прямо к Зайке, чтобы тот обучил его строительству. Сова сказала, что Зайка может этому научить, потому что он умел стучать лапками по пеньку как молотком. А еще Зайка был очень умный. Так сказала Сова.
Утром Ёжик пришел к Зайцу. Его норка распологалась в корнях поваленной елки. Домик был просторным и удобным, а рядом со входом даже была специальная ямка, в которую можно было спрятать одну морковку. Заяц вылез из своего домика.
- Привет, Ёжик, с чем пожаловал?
- Доброе утро, Зайчик. Сова сказала, что ты хороший мастер и можешь меня обучить строительству.
- Да, это я могу, - с гордым видом воскликнул Заяц. - Только зачем тебе это?
- Ну как зачем?  Буду строить разные домики.
Тут Ёжику пришла в голову хорошая мысль отблагодарить Сову за ее совет и построить первый домик для нее и он добавил:
- Первый домик я хочу для Совы построить.
 Он уже вовсю включил воображение и обдумывал будущий домик для Совы.
- Обучение у нас будет зайочным, - с умным видом сказал Заяц.
- Это потому, что ты Зайка, поэтому зайочным?
- Да нет, это такое слово в обучении есть, - опять с умным видом пояснил Заяц, - Просто ты будешь учиться дома, а мне сдавать экзамены.
- Ааа... Понятно... - ответил Ёжик, хотя ничего не понял. - А где мне брать эти экзамены?
- Ну, я не знаю, насобирай где-нибудь в лесу и сдавай мне. Если хорошо будешь их сдавать, то будешь получать от меня зайчеты, - и тут же поторопился добавить: - И  зайчеты тоже не потому, что я Заяц. Такое слово тоже есть в обучении - З-а-й-ч-е-т!  Понятно? А потом у нас будет практика и ты получишь диблом.
- Чем я получу? - на мордочке Ёжика появилось удивление.
- Ни чем, а что! Ты получишь диблом по строительству!
Все следующие дни Ёжик собирал ягоды, грибы и заячью капусту и сдавал набранное Зайцу. Он сам все это очень любил, но ему хотелось поскорее закончить обучение, поэтому он терпел, и сам почти ничего не кушал. Взамен он получал зайчеты. В один прекрасный день Заяц сказал:
- Ну все, хватит экзамены приносить. Мне их больше некуда складывать. Ставлю тебе полный зайчет. Сегодня начнем практику.
Ёжик обрадовался, он давно ждал этого момента. Тем более, он теперь сдал все зайчёты и был готов к практике.
- Сова - птица. А домики для птиц строятся так: - заявил Заяц, - надо найти в лесу дерево со скворечником, снять его и почистить.
"Вот хорошо, - подумал Ёжик, - будет у Совы и Совят совсем новый домик".
Всю следующую неделю Ёжик бегал по лесу и искал дерево со скворечником, но никак не мог его найти. Он уже начал думать, что ничего не понимает в строительстве, но, однажды он встретил Ворону, и та ему подсказала, что на опушке леса, недалеко от города дети недавно повесили скворечник на березе. Вот он то и пригодился Ёжику.
- Да, неплохой ты построил дом для Совы и Совят, - Зайка внимательно рассматривал скворечник, который принес Ёжик. - Осталось почистить его в середине и можно считать, что практику ты закончил.
Вскоре домик для Совы был готов. Он получился очень удобным, там даже была специальная  щелка в углу, через которую можно было смотреть наружу.
Наступил день выдачи "диблома". Ёжик был очень доволен и горд, что он прошел такое сложное обучение и теперь будет хорошим строителем. Он не знал, что такое «диблом» и зачем он ему, но знал, что Заяц очень умный и полностью доверял ему. И Ёжик был очень горд тем, что осуществил свою мечту.
Слухи быстро разошлись по лесу, и на следующий день к Ёжику и Зайцу присоединились почти все его обитатели. Все хотели посмотреть на новый домик Совы. Там был даже Лягушонок, который наконец-то научился прыгать в нужном направлении. Ёжик был очень горд и шел впереди зверей. Скворечник несли все по очереди.
"Какой я молодец, что добился своего", - эта мысль не покидала Ёжика все утро.
 Вскоре пришли к домику Совы и Ёжик закричал:
- Сова! Давай просыпайся и выходи!
Сонная Сова еле вылезла из дупла. Вместе с ней вылезли маленькие Совята.
- Сова, я тебе сделал новый домик, - торжественно объявил Ёжик.
Сова наконец очнулась ото сна.
- Он не очень большой, но ты в него как раз поместишься, - добавил Ёжик.
Сова  посмотрела на скворечник. Потом на Ёжика. Ёжик весь сиял от счастья и гордости.  Она слетела вниз, подошла к скворечнику и попыталась просунуть голову во внутрь. Дырочка была слишком маленькой. Когда Ёжик увидел это, он растерялся и чуть было не заплакал. Но тут один Совенок тоже спустился вниз, подошел к скворечнику и... пролез в середину.
- Мама, мне тут нравится, можно я тут буду жить? - раздался голос изнутри.
Ёжик вздохнул с облегчением.
- Я знал, что домик подойдет, - с волнением воскликнул он. - Только с размером немного ошибся.
Ёжик выглядел немного смущенным.
Сова с умилением на него посмотрела.
- Ёжик, ты такой добрый. Могу ли я что-нибудь для тебя сделать за такой прекрасный подарок?
- А ты мне можешь погладить спинку? - Ёжик вопросительно смотрел на Сову. - Хотя, этого никто уже не сможет сделать, я ведь такой колючий!
- Смотри, - сказала Сова.
Она расправила крыло и стала гладить Ёжика по спинке. Кончики перышек пролазили под иголочки и нежно его щекотали. Ёжик закрыл глазки и вспомнил свое детство, и ему почему-то очень сильно захотелось к маме и папе.
Звери наблюдали за этим и были очень рады, что все так хорошо закончилось. А скворечник для Совы немного переделали, чтобы совята могли туда легко пролазить, повесили рядом с ее дуплом и даже приделали туда специальную удобную дощечку, на которой могли качаться маленькие Совята.