Иго судьбы глава-1. часть-7. документ. повесть-лич

Альвард Должина
БРАК БЕЗ ЛЮБВИ И РАСЧЁТА.


Приехав к матери,Сусанна стала свидетельницей тяжёлого материального положения семьи.Мать работала дояркой на ферме.В пять утра она уезжала на работу,а в десять утра-домой.В пять часов дня-вновь
на работу и до десяти вечера.Артурик первое время был с Сергеем-братом,пока были летние каникулы,а после-ребёнка приняли в детский садик.Денег не хватало ни на что.Жильё приходилось снимать.
Сусанна по оргнабору попала на Краснодарский хлопчато-бумажный комбинат .Проживание было в благоустроенном общежитии рядом с комбинатом.Девочки в комнате оказались порядочными и скромными.На
работе- доброжелательные начальники и коллеги.Зарплата была хорошей.Работала Сусанна со всей отдачей,посылая матери посылки и деньги,оставляя себе лишь на питание.Зимой вынуждена была сдать
бриллианты и кольцо в ламбард за бесценок,зато уже не замерзала,купив пальтишко и сапоги.Не забыла отправить семье деньги к Новому году.Город ей очень нравился.Уютный и красивый,с богатой
инфраструктурой.Летом её направили на работу в Анапский пионерский лагерь.Работала в столовой.В перерывах бегала к морю.Там загорала,купалась,полоскала горло морской водой.Случилось чудо : стал
проявляться голос.
Срок контракта истёк,и Сусанна вернулась вновь к матери,но вскоре в Центре Занятости предложили новую работу-санитаркой в санатории с предоставлением места в общежитии.Город Сочи.Незабываемые
годы !
Приехала днём.Ей сразу предоставили жильё,выдали форму,показали фронт работы.
-Выход на работу с завтрашнего дня с восьми утра и до четырнадцати тридцати.А пока Вы свободны.Можете поехать осматривать достопримечательности города.Вечерами во всех санаториях танцы.Можете
сходить.-Сказала сестра-хозяйка.
Сусанна пошла в общежитие-единственное место,которое ей очень не понравилось.На двадцати квадратах стояло десять кроватей.Комната давно требовала ремонта.А в санузле-полная антисанитария,
осыпающиеся стены,плесень."Не мудрено будет узнать,что всякая зараза у каждого.Надо мне быть здесь осторожнее,да поговорить насчёт ремонта."-подумала девушка..Контингент в комнате был разный:
были скромные,но гулящие;высокомерные и грубые;искательницы приключений;завистливые и склочные;жадные и ленивые;были и нормальные девушки.Сусанна нашла возможность подружиться с любой
из них.К каждой нашла подход.С ними ходила на танцы и на море.Даже крёстную себе нашла-мамочку Галю,покрестившую её в Сочинском соборе.Тихая,скромная,добрая женщина.Работали вместе.
Узнав,что есть возможность пройти годичные курсы медсестры-воспитательницы яслей,Сусанна пошла в Сочинское медучилище и поступила.Времени стало в обрез:работа,учёба,домашние задания,практика.
Закончив курсы,считала,что её устроят медсестрой в родном санатории,но отказали.Пришлось поступать на медсестринское отделение медучилища.Через год учёбы её приняли на работу медсестрой
торакального отделения противотуберкулёзного диспансера.Но,увы,общежития не имелось.Пришлось снимать часть дома у моря.На бывшей работе требовали выписаться из общежития.Дали определённый
срок.
Сусанна продолжала учёбу в училище,одновременно работая в больнице.Совмещала теорию с практикой.В любую свободную минуту искала возможность прописки где-либо,хотя бы на два года-это столько,
сколько осталось до окончания училища.
Первую внутривенную инъекцию она делала грудному,брошенному ребёнку.Он был в пелёнках,-маленький крошка без мамы,которого придерживали на столе.Долгим изучающим взглядом малютка смотрел
на Сусанну.Сердце её сжалось от жалости.Разве можно делать больно такому ангелочку?Но ведь,если жаль,то необходимо лечить?!Легко так говорить.Как сделать и куда этот укол?Вен-то нет ещё !
-Прости,маленький.Это ради тебя.-С этими словами она сделала лёгкие шлепки по лобику малютки,из-за чего тот заплакал.Венки на лбу взбухли и,уличив момент,Сусанна прижала одну и,закрыв глаза,тыльной
стороной иглы вверх ловко сделала прокол,протолкнула иглу немного вперёд по ходу венки и стала медленно вводить препарат,нажимая на щприц.Почувствовав себя дурно,она открыла глаза и,передав шприц
из рук в руки сокурсника,чтобы продолжал вводить лекарство,она скоренько вышла из процедурной в коридор,где и потеряла сознание.
-Не моё.Не моё это.-Плача говорила девушка,когда её привели в чувство
-Наоборот.Ты отлично справилась с заданием!-Успокоили её друзья и хлопали по плечу.
Из кабинета вынесли малыша и поднесли к Сусанне.
-Отнеси его в свою палату.
Дрожащими руками девушка взяла крошечку на руки.Он,как и ранее,нахмурив бровки,испытывающе смотрел на неё.Потом вдруг улыбнулся,но это больше походило на ухмылку."Значит всё правильно!"-
Подумала Сусанна и,лаская малыша,отнесла в палату.Но крошка не хотел прощаться с ней.Он плакал,когда она ложила его в кроватку.
-Не надо баловать!-Сказала палатная сестра.-Их у меня вон сколько.Рук не хватит всех на руки брать.Идите!
Сусанна ушла,а боль в душе осталась.Маленький,беззащитный кроха без мамы!Как он нынче?
Работа в своей больнице больнице девушке нравилась.Она уже смело и умело делала любые инъекции и процедуры.Больные и коллеги её уважали,ласково называя "Наша малышка",или "Наша сестричка".
Лишнюю свободную минуту она дарила не из корысти,а из жалости и добрых побуждений самым немощным и одиноким.Среди таких оказался и Сергей.Он ранее был судим.Ему сделали резекцию лёгкого.
Необходимы были дефицитные препараты и фрукты с соками,но его мать ни разу не посетила его в больнице.Сусанна,пока тот лежал в тяжёлом состоянии,носила ему всё необходимое,но тайком,чтобы не
задеть его гордость.После того,как Сергей пошёл на поправку,внезапно стал ухаживать за девушкой,что её очень раздражало.Он не был мужчиной её мечты.И не потому,что был больным.Просто не одного
поля ягоды.
-Не постесняешься такого инвалида сопроводить к его матери?-однажды спросил Сергей.-Мне одежду из дома надо взять,а один ехать не смогу,да и не отпустят.
-Я подумаю.
-Спасибо.Буду ждать.
Перед окончанием смены Сусанна сообщила завотделением о просьбе Сергея.
-Я думаю,что у парня случился крупный раздор с матерью в момент,когда его арестовали.Сейчас он просто не может появиться у неё.
-А я зачем?В качестве громоотвода?
-И в этом качестве,и как сопровождающая.Он ещё очень слаб,и я не могу его отпустиь одного.
-Хорошо.Я съезжу с ним.
Сусанна зашла в палату больного и сообщила,что поедет с ним к его матери.
-Собирайся.Заведующий разрешил.Но утром ты должен быть здесь.Нельзя пропускать процедуры.-Добавила она.
Сергей только того и ждал.Собрался мигом.
В автобусе парень чувствовал себя скованно,смущаясь и стесняясь своего внешнего вида.
-Ну чего ты такой?У тебя статная фигура,высокий рост.Щёки вон какие румяные.-Успокаивала Сусанна.
-Это -не здоровый румянец.Синяки вон какие под глазами!И дышу,будто паровоз.
-Да ладно тебе так киснуть.Скоро поправишься и будешь,как все.
Дошли до места жительства парня.Позвонили.Дверь открыла невысокая,хрупкая женщина бальзаковского возраста.
-Ма!Здравствуй.Мне вещи на сменку надо взять.-Запинаясь,оправдывался Сергей.-А это-Алла,наша сестричка.
-Ну,здравствуйте.-Строго ответила мать.-Заходите.
Сусанна окинула взглядом трёхкомнатную квартиру,довольно чистую и аккуратно убранную.Мебели было мало,но это не портило уют в доме.
Сергей зашёл в самую маленькую комнату,сообщив девушке,что это его комната.Мать,услышав его слова,возмутилась:
-Никакой комнаты у тебя здесь нет.Забирай свои вещи и иди туда,где тебе лучше.
Парень не протестовал.Он молча собирал свои вещи.
-Пойдёмте со мной,поговорить надо.-Попросила девушку мать Сергея-Лидия Семёновна,и повела её в свою комнату.
-Если Вы думаете,что я пропишу Вас и предоставлю жильё после вашего брака,то крупно ошибаетесь.-Предупредила она Сусанну.
-Господь с Вами.У меня и в мыслях ничего подобного не было.И сын Ваш мне не нужен.Я сопровождаю его по совету врача.
-Ну,ну!-Сомневаясь,сказала женщина.-Я не глупая,и всё вижу,да и сына своего хорошо знаю.
-До свидания.-Обиженно сказала Сусанна.-Лечите артрит ванночками и массажем,сгоняя соли отварами,а то я вижу уже деформируются пальцы.
-В Ваших советах не нуждаюсь.Меня дочь лечит.-ответила та.
Сергей уже ждал в коридоре с сумкой.
-До свидания,мама!-Сказал он на прощание.
-Пока-пока!
"Каким бы сын ни был когда-то подонком,нельзя матери так себя с ним вести."-Подумала девушка.Сергея ни о чём не расспрашивала,чтобы не теребить раны.Он сам,не сдержавшись,решил раскрыть душу.
Видно,очень наболело.
-У меня мать-очень хорошая женщина.Это я-скотина.Натворил дел,вот она и посадила меня.Она у меня очень правильная,старой закалки человек.
-А отец где?
-Он бросил нас-маму,меня,сестру Полину,женившись на другой.Мне тогда пятнадцать было.Ну,я и стал беситься от обиды.Пострадали все,а я-больше всех.
-Молодец,что сознаёшь.Лишь бы сейчас начал с чистого листа,как настоящий мужчина.
-В тюрьме не растут.Разум у меня,как у пятнадцатилетнего,хотя и не дурак.
-Ничего.Всё наладится.Тебе надо найти хорошую жену,но с жильём,а то куда ты теперь?Вместе вы подниметесь,а мать со временем простит.
-Да я нашёл уже себе,но...-Сергей замолчал,о чём-то думая.-А вообще-то наша квартира была получена отцом.Он оставил её нам,-своим детям,а мать меня выгоняет.Не стану же судиться с ней из-за этого?
-Долю-то свою ты имеешь право отсудить.Но,коль не хочешь больше рассердить мать,то ищи помощи у родных,или жену.На работу тебя пока не возьмут,чтобы надеяться на общежитие.В санаторий-это
временно.
-Я подумаю,как быть дальше.Сейчас голова не пашет.
Сусанна приехала с Сергеем в больницу и,оставив его там,уехала домой.Долго думала,лёжа в постели,как помочь горемыке,как помирить его с матерью.Жаль,но ничего не придумала.
С тех пор парень так привязался к девушке,что дышать без неё не мог.Он ходил за ней по пятам,но ничем не раздражал её,иначе бы она давно дала отпор.Сергей дарил ей цветы,собранные на поле,мучмалу,
каштаны с брошенных садов или из леса,шоколадку со сдачи пустых бутылок.Он провожал её домой,водил по берегу моря,ходил с ней в горы на пикник.У них была просто дружба.Не было ни слова о любви,
сожительстве,или браке.Они вместе искали,где и у кого прописать Сусанну.Искали работу медсестры с предоставлением жилья,но их старания не принесли результатов.
-Придётся уехать к матери,или в Краснодар,сделав перевод в другое училище.-Сказала однажды Сусанна.
-Знаешь,прости конечно,может выйдешь за меня замуж и поможешь отсудить у матери мою долю жилья?-Застенчиво предложил Сергей.
-Что?-Удивлённо посмотрела на него девушка.-После этого ты мне не друг.Брак ради выгоды?Я для тебя корыстная девица?Всё!Прощай!Что б больше ко мне не подходил,слышишь?
Сказав это,возмущённая девушка убежала от Сергея.
Вечером был сильный ливень,сопровождаемый холодным ветром.На море штормило.Чуть ли не до земли клонило деревья,а по городу ветер гнал всякий мусор.У хозяйки за стенкой сильно кричал малыш.
"Может заболел?Но тогда бы она мне сказала сегодня,когда была у меня.Ну ладно.Позовёт,если надо будет."-Подумала девушка и легла спать.А хозяйка вечером между делом предупредила,что муж не
будет доволен,если Сусанну будут посещать мужчины,или если будет собирать компании."Им нечего беспокоиться".-Подумала она.И в этот самый момент услышала стук в дверь.
-Кто там?
-Аллочка,это я-Сергей.Под ливень попал.Впусти,пожалуйста.
По паспорту имя у Сусанны-Альвард,а короче в разговоре-Алла.На работе и в училище были против того,чтобы называть её Сусанной.Звали Аллой ,и девушке пришлось привыкать к этому.
-Извини,я уже легла спать.К тому же хозяин запрещает гостей,тем более после одиннадцати вечера-Откликнулась девушка на стук.
- Я тихо погреюсь и уйду.-Просил Сергей.
-Алла,кто там к тебе?-Услышала голос хозяйки-Тани за стенкой.
-Никто,Танечка,сама с собой говорю от страха.
-Собачку заведи.-Посоветовала та.
-А кобелька можно?-тихо спросила ,скорее себя,девушка.
-Аллочка,открой,пожалуйста,а то я вновь заболею.Ты же,мой ангел-хранитель,не хочешь этого?-Тоже тихо просил за дверью Сергей.
-Уходи!-Сказала Сусанна и легла спать.
Сергей больше ни слова не сказал,и она посчитала,что он ушёл,но стоило утром открыть дверь,она ужаснулась.На крыльце спал Сергей.Он бредил.Девушка потрогала его лоб,-он был горячим.
-Горе ты моё!И что мне с тобой делать?
Оставив его сидеть,она побежала к Тане просить разрешить завести к себе друга,чтобы оказать помощь.
-Может Скорую вызвать?-Спросила та.
-Нет.Не надо,а то его опять надолго положат в больницу.Вчера только выписали.
-Ладно.Заводи,но будьте,как мыши,а то всем нам достанется от моего.-Разрешила хозяйка.-Слушай,может помочь тебе занести его?Не тяжело тебе будет?
-Да нет,Танечка,справлюсь.Спасибо тебе.
С горем пополам девушка затащила Сергея к себе,уложила в свою постель и,раздев,укрыла.Измерила температуру.Тридцать девять и девять!!!Сделала жаропонижающую инъекцию,обтёрла уксусом,
смочила губы парня водой.Давление было очень низким."Очнётся,дам кофе,или крепенький чай".-Решила девушка.Сходила к Тане за малиновым вареньем,а вернувшись,увидела Сергея,старающегося
спустить ноги с кровати.
-Ухожу,мама,уже ухожу.-Говорил Сергей в бреду.
Сусанна-Алла положила ноги парня под одеяло и стала щупать пульс.Аритмии уже не было.Наоборот,появилась тахикардия,то есть учащённое сердцебиение.Тут ей показалось,что у больного появился позыв
к мочеиспусканию.Она подложила под него тазик и стала под одеялом,чтобы не смотреть,спускать его трусы.Через некоторое время он действительно помочился и внезапно очнулся.Алла убрала из-под него
таз и,затолкнув под кровать,вновь взяла руку парня,чтобы пощупать пульс.
-Ну вот.Пульс в порядке.-Обратилась она к Сергею.-Давай-ка снова измерим температуру.
-Извини.Доставил хлопот тебе.Но мне некуда было идти.
-Ладно.Забудь.Ты тоже прости.
Посмотрев на термометр,Алла улыбнулась и сказала :
-Замечательно.Тридцать восемь и один.Давай-ка чай попьём.
Сделала чай себе и Сергею,но ему-покрепче,с малиновым вареньем.Помогла парню приподняться на постели и стала поить чаем.
-Я сам.Дай чашку.
-Возьми.Только не урони,пожалуйста.
Сергей взял чашку и пил чай мелкими глотками.
-Какой же он вкусный!-Похвалил парень.
-Пей.Я тебе ещё сделаю.
-А ты из-за меня не пошла на работу?-Спохватился он.
-Не переживай.У меня выходной.
Допив чай,Сергей задумался.
-И о чём думаешь?-спросила девушка.
Парень поднял голову и смело сказал :
-Я люблю тебя!
Девушка остолбенела.Затем стала нервничать и возмущаться.
-Убей меня.Выкинь на улицу!Я ведь беспомощный.Со мной всё можно сейчас сделать.Да я даже рад буду.Устал от проблем без жилья и без здоровья.-Сказал Сергей.-Зачем тебе калека,если матери родной
не нужен.Я сейчас уйду.Благо,море рядом.
Он стал вставать с постели,и потянулся за одеждой.
-Ты что?Совсем свихнулся,что-ли?Ляг сейчас же.Хрен с тобой,люби на здоровье.-Возмущалась девушка,стараясь уложить парня в постель.С трудом,но ей это удалось.
Сергей снова уснул,а девушка приготовила вкусный обед.Пока парень спал,она договорилась с хозяевами пожить ему в её комнате,пока не подыщут другое жильё.Согласились,но надо было доплатить.
Алла отдала требуемую сумму и попросила ещё одну постель.Они дали и постель,и раскладушку.
Сергей пошёл на поправку.Найти другое жильё они не смогли,а в данном месте без их росписи в ЗАГСе не хотели держать.
Головоломка.Спать вместе не спим,а расписаться должны.Жизнь того требует.И как быть?Сергей пока не трудоспособен.Девушка взвалит на себя такую обузу?!И бросить никак!Поехала советоваться с
крёстной мамочкой.
-Алёнка,если парень хороший,если понимаете друг-друга,то почему бы не расписаться?А болен,так это не вечно.Может тебя Господь испытывает?А мама его посмотрит,что живёте хорошо,да и невестка
хорошая,глядишь,да и примет вас.
-Мама Галя,а как быть с моей пропиской?
-Я тебе не говорила,а сама ходила в паспортный,чтобы узнать,могу ли прописать.Они сказали,что только близкие родственники могут прописать,или супруг.
-Мама Галя,я работаю за двоих,а если уволят,мы оба пропадём.
-Не говори так,пока этого не случилось.В крайнем случае ко мне придёте,хотя и живу далеко.
-Спасибо,родная.
Поговорив ещё с подружками,Алла почти решилась выйти за Сергея замуж."Завтра и я могу заболеть.Так что тут такого,что Сергей болен.Главное-бациллы не высесает.Не люблю его,но ведь уважаю,а это
тоже много значит.Но пусть вначале будет фиктивный брак."
Она сообщила Сергею о согласии идти на Фиктивный брак.Он очень обрадовался.И они подали заявления,а через два месяца были законными супругами.Она взяла фамилию мужа,став Гвоздовской.
Однажды ночью Сергею не спалось.Он ворочался на кровати.Алла подошла потрогать лоб,но он удержал её руку,покрывая поцелуями.
-Не могу так больше.Ты-законная жена,а такая холодная.Ляг со мной,прошу тебя.Ты ведь ничего от этого не потеряешь?!-Говорил муж и легонько тянул к себе.
-Извини.Я не готова.Я подумаю.
-Сколько?Год?Два?
-Час-два!
-Считай,что они прошли.-Сказал Сергей и с силой притянув её к себе,уложил рядом с собой и стал целовать.
Он был идеальным любовником в постели! Алла такого не ожидала.И это тогда,когда ещё слаб после болезни.За столько лет после первого супруга первый,прекрасный секс !
Свекровь,узнав о том,что сын оформил брак с медсестрой,поняла,о ком речь и пригласила молодых к себе,разрешив им занять маленькую комнату,но прописывать Аллу категорически отказывалась.Она
вместе с невесткой и соседями устроила вечеринку,похожую на свадьбу.Пришли и старые друзья Сергея.Дело было к ночи,когда он пошёл провожать гостей,и не вернулся.Алла и свекровь прождали его всю ночь,не сомкнув глаз,а он пришёл днём,извинился и пошёл спать.Вечером предупредил,что идёт к соседу что-то взять,и ушёл вновь на всю ночь.Жена не спала,а утром ушла на работу,не дождавшись мужа.Так продолжалось несколько дней.
Однажды почтальон принёс странное письмо,адресованное Сергею : "Гвоздовскому Серёженьке" и- ОТ КОГО : ОТ ТВОЕЙ ЛЮБОВИ. Никогда ранее не читавшая чужие письма,Алла не удержалась и,аккуратно вскрыв конверт,стала читать."Дорогой,милый,любимый мой Серёженька !Я очень
соскучилась по тебе,не успев уехать.Никогда не забуду нашу первую сексуальную сказку,
нашу первую ночь такого-то числа(когда отмечали брачный союз Аллы и Сергея,когда он
пошёл провожать друзей,и вернулся домой на следующий день),а с ними- и остальные ночи.Не дождусь теперь,когда вновь летом приеду в Сочи,но уже не к своей тётке,так как она очень
сердилась.Я приеду в гостиницу,или сниму жильё.Не скучай,дорогой.Как-нибудь время уйдёт и мы снова будем в объятиях друг-друга.Пиши мне.Я очень,очень люблю тебя и столько же
буду ждать.Твоя ЛЮБОВЬ!!!"
Алла плакала от разочарования.Как же так?Она вполне удовлетворяла своего супруга,ни разу не отказав,а он ощущал сексуальный голод после этого?Да быть такого не может!Он просто соблазнился новым телом,телом легкодоступной девицы.Да и пьян был в тот вечер.
Тогда почему исчезал ночами почти три недели?Алла-прочитанная книга,не имеющая уже интереса?Но в таком случае и Люба эта-прочитанная книга.В любом случае Сергей-кобель,
бабник,который может принести какую-либо заразу.Он жил за счёт Аллы,этот альфонс.Не зря с ним мать так поступала.
В этот момент вошёл, пришедший из магазина,Сергей.она не успела спрятать письмо.Увидев зарёванную жену с письмом в руках,он забрал у неё письмо и всё понял.С размаху дал её сильную пощёчину,сказав:
-У меня уже нет доверия к тебе.Какое имеешь право читать чужие письма?
Сусанна не ожидала такой реакции у мужа.Выскочив в зал,столкнулась со свекровью.
-Я так и знала,что ты специально окрутила моего сына.По его поведению вижу,что не любит тебя.Тебе жильё моё нужно? Никогда этому не бывать!-Говорила свекровь.
Алла зашла к себе,собрала свои вещи в сумку и в тот момент,когда выходила мимо лежащего мужа,он подскочил и сзади дал пинок ногой.Она упала.
-Армяшка!Я думал,что армяне-богатые люди,а оказалась голью перекатной.-С этими словами он вновь ударил ногой.
Свекровь ушла к себе.Алла лежала,не двигаясь.Боль сковала живот.Увидев корчащуюся от боли жену,Сергей ушёл куда-то.Алла доползла до постели и легла.Пролежала,глотая таблетки анальгина,почти сутки
Поднялась температура.Алла попросила свекровь :
-Мама,пожалуйста,вызовите Скорую.
Та молча вышла и через какое-то время пришла с участковым милиционером,который потребовал у Сусанны паспорт.она подала ему.
-Почему нет прописки в течение шести месяцев?
-Муж здесь прописан,а меня не прописывают в общежитии,потому,что в браке.-ответила Алла.
-Я не буду прописывать!И она об этом знает.Не нужна она сыну.Вчера женились,а сегодня он погуливает,домой не идёт.-Вмешалась свекровь.
-Собирайтесь.Поедете со мной на вокзал.-Сказал участковый.
-Не могу.Мне срочно нужно в больницу.Я поеду туда с вещами.Жить здесь не намерена более.Мне надо вызвать Скорую.-Ответила Алла.
Милиционер вызвал Скорую.
-Инфицированный выкидыш.-Сказал врач.-Срочно в больницу!
Молодую женщину привезли в роддом и определили в гинекологическое отделение,но по приезду в больницу- сразу в операционную.Сделали без анестезии чистку.Выкидыш оказался инфицированным,отчего продержали её в больнице семь дней.Ни разу никто к ней
туда не приехал.Выписавшись из больницы,Алла,сопровождаемая сотрудниками милиции,как преступница,поехала на вокзал.
"Куда ехать?-Размышляла она.-К матери,или к отцу мне нельзя,-опять опозорена,опять разведёнка,падшая значит в глазах армян."Может поехать в Гомель?Там есть алмазный завод,куда смогу устроиться на работу.Авось примут и место в общежитии дадут?Небось в Гомеле моя регистрация брака для оформления на работу и получения прописки в общежитии не
будет такой преградой,как в Сочи?Буду работать огранщицей,а с учёбой тоже на месте разрешу вопрос,-сделаю перевод документов из Сочи в Гомель.Жаль только,что у меня нет средств снять жильё до разрешения всех вопросов.Придётся ночевать на вокзале.Ну,да ладно.
Что Бог даст,то и будет.Веди меня,Господи!Спаси и сохрани!"


ГОМЕЛЬ. ДВА СЮРПРИЗА.

Июнь 1977года.Впервые в городе Гомель,где нет никого из родных и друзей.Выйдя из поезда,женщина ещё несколько ми
нут стояла на перроне,соображая,куда изначально направиться.Дело было к вечеру.Белоруссия ей показалась добродушной,гос
теприимной,но нищей страной.Люди-простые,общительные.Город-цивилизованный,но немного сероватый,неуютный какой-то.Но,
возможно это были первые впечатления."Поживём,-увидим",-подумала она.
Небольшая столовая на территории вокзала манила её своими запахами.Так хотелось поесть!Но женщина отложила свои скудные деньжата на проезды в транспорте
и на неотложные нужды.На питание почти не оставалось."Переживу!В 41-м году и не такое у людей бывало,"-подумала она, сев на траву под деревом.
Прохожие любопытно оглядывались на одинокую приезжую женщину,но не пытались завести с ней разговор.Это и огорчало её,потому что могла бы с чьей-то помощью найти
какой-то выход,и радовало,потому что остерегалась проходимцев.Уже смеркалось,и она поднялась,чтобы идти в здание вокзала.
Внезапно перед ней возникла фигура мужа.
-Сергей?А что ты тут делаешь?-спросила она.
-А я в одном поезде с тобой ехал,только в другом вагоне.
-Вот те раз!И куда направляешься?
-Куда ты,туда и я.-Ответил он.
-Извини,но нам не пути.Я решила расстаться с тобой навсегда.Я очень разочарована в тебе.Ты не оправдал моих надежд.
-Все в жизни ошибаются хотя бы раз.Я тоже не святой.Прости,если можешь.Ты-лучшее,что у меня есть.
Парень хотел обнять жену,но она резко оттолкнула его.
-Нет!Не могу простить такое!Уж очень свежи ещё мои раны:физические и душевные.Сам прости,что не могу простить,и иди своей дорогой.Мы разные с тобой.
-Прости!Пожалуйста,прости.Дай возможность хотя бы быть рядом с тобой,особенно сейчас,в чужом городе.
-Твоё присутствие будет напоминать о твоих подлостях.
-Я постараюсь загладить вину.Обещаю тебе.
-Как ты не поймёшь?Я могу принять решение простить,а душа не сможет.
-Давай не загадывать наперёд.Пусть время покажет.А просить уйти ты сможешь в любой момент,если посчитаешь нужным.
Алла замолчала,задумавшись.Ведь и правда,попытка-не пытка.Авось человек осознал свои ошибки,и желает измениться?Коль просят прощения,надо уметь прощать!
Сергей,посчитав молчание жены за согласие,решительно притянул её к себе и поцеловал.
-Кстати,я ужасно хочу есть.Денег у меня мало,но дня на два их хватит на еду.Пошли в столовую?
-Пошли.-Робко ответила Алла,чувствуя страшный голод.
Зайдя в столовую,облюбовали столик,за которым одиноко сидел,трапезничая бородатый мужчина средних лет.
Увидев Аллу с Сергеем,бедный,чуть не поперхнулся.Подскочив с места,он стал обнимать Аллу,как закадычного друга.
-Боже,Мариам,неужели это ты?Глазам своим не верю!Какими судьбами?Зачем в Гомеле?Разве в Нор-Ачине плохо?-Задавал он вопросы один за другим.
-Простите,но меня зовут не Мариам,хотя я действительно жила когда-то в Нор-Ачине.Видно Вы обознались.-Оправдывалась Алла.
-Ну что ты?О чём говоришь?Разве твои глаза с чьими-нибудь спутаешь?Может с именем твоим у меня вышла ошибочка,но не с тобой.Да и прошло-то пять лет,а не пятьдесят,
как я уехал оттуда.Значит и ты ушла из завода?Почему?Разве там плохо было?
-Да нет.Всё было хорошо,но до какой-то поры.Но это долгая история.А Вы кто?
-Не можешь вспомнить?С тобой в одном цеху работали.Валера я.Ну,вспомни.
-Господи,Валера,конечно помню,но ты так изменился!Таким дядькой стал!Да ещё и с бородой!Попробуй узнать.-Наконец-то признала Алла своего бывшего коллегу.
-Валера.-Протянул мужчина руку её мужу.
-Сергей.-Обменялся тот рукопожатием и добавил:-Ну,Вы тут разговаривайте,а я пойду за едой.
-Нет,нет,дорогой.Я сам пойду.Вы-мои гости.-Сказав это,Валера заспешил на раздачу.
Вернулся с полным разносом,и пошёл за вторым.
Мужчины быстро нашли общий язык.Выйдя на улицу,Валера спросил:
-Когда вы приехали?Где остановились?
-Да пока нигде.С деньгами плоховато.Думали переночевать на вокзале,а поутру искать работу с жильём.-Ответила Алла.
-Что?Да разве я допущу,чтобы мои гости ночевали на вокзале?!-Возмутился Валера и приказал:-Едем ко мне!Сейчас же!
Жил мужчина один в двухкомнатной квартире.Холостяцкое жильё выглядело немного бедновато,но довольно уютно и аккуратно.Сам стирал,убирался,кухарничал.Алла
помнила его супругу,но стеснялась спросить о ней.
В течении месяца супруги проживали у друга-добряка,ежедневно уезжая на поиски работы с жильём,но так ничего и не добились.Штамп о браке в паспорте стал камнем
преткновения.В семейных общежитиях свободных мест не было,а в холостяцких общежитиях семейным не было комнат.У Валерия дальше находиться было стыдно.Решили уехать в
Курганинск.
Валера был очень огорчён.Видно достала его одинокая холостяцкая жизнь,отчего не хотел терять друзей.Он настойчиво просил остаться,обещая поспрашивать знакомых.
Пришлось ненадолго уступить ему.Несколько дней Валера поздно приходил с работы домой,рассказывая потом о результатах поиска работы для супругов.
-Работа есть для обоих,но проблема с пропиской.Ходил в ЖЭК,чтобы у меня прописали,но оказывается,что только близких родственников могу прописать.Так же и везде.
-Валерочка,мы тебе очень признательны за всё.Но нам,действительно нет возможности обосноваться в Гомеле.Ты сам уже убедился.Нам надо уезжать.Встаёт другая
проблема-денежная.-Сказал Сергей,добавив:-Ума не приложу,что делать.Не знаешь ли,где можно заработать на билеты?
-Ты обижаешь меня,друг.Мне горько расставаться с Вами,но деньги я Вам дам.
Через день,тепло распрощавшись с другом,супруги уехали.Валера купил им билеты на поезд,дал денег на мелкие расходы и проводил.
Мир не без добрых людей!

Продолжение следует.