Иго судьбы глава-1. часть-6. документ. повесть-лич

Альвард Должина
НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ ЖИЗНИ,



Благодаря ответу из Главного Управления Сусанну приняли на работу ученицей огранщика алмазов.После шестимесячного обучения-теоретические и практические экзамены.В общежитии уже могла
проживать на общих основаниях.
Неплохо сдав выпускные экзамены,девушка подала документы в Государственный Университет на филологический факультет.На последнем экзамене по немецкому языку вместо четвёрки получила тройку,
потеряв пол-балла для зачисления в Университет.
Работу осваивала на "лету".Поняв через два месяца,что готова к сдаче проф.экзаменов,подала заявление в комиссию.В этот же день,сидя за станком напротив своего мастера Виктора,она обнаружила,
что тот гранит на диске не алмаз,а рубин.Невинно сказала мастеру:
-А я считала,что для рубинов другое оборудование.
Виктор остановился,посмотрел на неё ненавистным взглядом и процедил сквозь зубы:
-Кому заикнёшься,-тебе не жить! Поняла?
-Ну не дура же я.Авось,когда пригодишься мне,да выручишь.-Схитрила девушка.
С того самого момента Сусанну пересадили,предоставив станок.
-Это твой станок.Осваивай ,ухаживай за ним,дружите,чтобы он не подводил тебя.-Сказал начальник.-Иди получи свой первый пакет с бусинками.Через неделю сдаёшь экзамены.Репетируй,но не порть камни.
Такую гордость впримешку с радостью почувствовала девушка,что заплакала.Ей,семнадцатилетней девчушке росточком с ноготок,да ещё и не русской,доверили ответственную работу в коллективе,где
ни одной женщины.Вокруг мужчины,которым под сорок и почти все-русские."Да я расшибусь,но доверие оправдаю!Я стану прекрасным специалистом!Я ведь-львица.Удел мой-добиться."-поставила она
перед собой задачу.Она неоднократно по шурупу,по частям разбирала и собирала свой станок,чтобы знать,где и почему возможны сбои.Чистила,меняла проводку,ставила диск,натирала клеем БФ.А пакетик
с алмазами взяла на огранку на следующий день.Кучу литературы взяла в библиотеке,чтобы достойно сдать экзамены.Изучала допоздна.Лишь два алмаза из тридцати вернулись на дообработку."Стыдно,
Сусанна,ты не имеешь права на брак!"-Твердила она себе и принималась за работу.Десятки пар наблюдали за ней и удивлялись её способностям.Однажды кто-то сказал:"Вот тебе и пичужка!Думали,что не
выдюжит,а она скоро перещеголяетлюбого профа!" "Жизнь заставляет,дорогой."-Мысленно отвечала Сусанна.
Слухи дошли до Ёсика.Он очень гордился достижениями подруги.А когда та с отличием сдала экзамены по теории и практики,получив разряд,был вне себя от радости."Значит есть теперь у неё работа и
жильё.Будет ждать меня!"-размышлял парень.
Но вскоре всё полетело кувырком.Правда,Ёсик не знал,что приключилось с подругой,а лишь догадывался.
Однажды вечером к Свете и Сусанне пришли коллеги по работе.Они принесли бутылку вина по поводу какой-то удачной сделки.Сусанна наотрез отказалась пить."Пригуби,женщина.Поддержи компанию."-
Сказал один из них-Грант и протянул ей стакан вина.Второй-Гагик не сводил глаз со Светланы.Сусанна,раздетая,собиралась спать,когда пришли ребята,и сейчас даже при желании не могла одеться и уйти.
Да и куда,к кому в час ночи?Ребята на её просьбу выйти,лишь улыбнулись.
-Держи стакан.Выпей немного,да спи себе на здоровье.-Настойчиво просил Грант.
Выхода нет.Сусанна взяла стакан с его рук и сделав два глотка,легла в постель и отвернулась к стене."Думаю,посидят,да и уйдут."-Решила девушка и не опасаясь,заснула.Проснулась от того,что Грант лежал
рядом с ней и зажимал рот.
-Не кричи,а то всех выгонят из общежития,да и разговоры пойдут.Мне-то ничего,а вот тебе будет потом стыдно.Никто не поверит,что я не спал с тобой.Он был прав,но Сусанна категорически была против того,
чтобы какой-то наглец спал с ней помимо её воли.Она каким-то образом вырвалась из его объятий и дала крепкую оплеуху.
-Ничего себе сила!Уважаю таких.Ты меня заинтриговала.Клянусь не трогать тебя пальцем даже.Меня женщины сами просят переспать с ними.Я подожду,сколько надо,чтобы ты сама попросила.-Сказав так,
Грант лёг спать на полу.
После этого случая он стал преследовать девушку,приходить к ним в комнату и подолгу засиживаться,а она не знала,как поступить.Шум поднять?Это будет и против неё самой.Ёсику сказать?Жалко парня,
этот ведь и постарше,и поздоровее.Наверное надо идти в милицию.Грант и не догадывался,о чём думает Сусанна.Он пил чай со Светой и говорил о гордом характере девушки.
-Слишком гордая,но это по мне.Люблю таких.
-Женись,если любишь.-Сказала Света
-Погоди.Рано ещё.Когда и её затрясёт,как меня,тогда женюсь,а без взаимности не хочу.
В этот момент постучали в дверь.Сусанна побежала было открывать,но Грант преградил дорогу.Света спросила:"Кто там?"
-Это Ёсик.Мне нужна Сусанна.
-И мне нужна Сусанна,и что?-Сказал Грант.
-В Армию утром.Хотел бы попрощаться.
-Считай,что попрощался.Она тебя слышит.
-Не верю.Пусть выйдет поговорить,если она там.
Гагик удерживал девушку как мог.
-Слышь,парень,уходи,а то я сам с тобой поговорю.=Пригрозил он Ёсику.
Тот больше ни слова не сказал.Постояв несколько минут,ушёл.УШЁЛ НАВСЕГДА!!!
И именно в этот день Грант взял девушку силой,обещая жениться.
Разбиты были все мечты Сусанны.Ей не хотелось больше жить после такого.
На работу она не пошла из-за депрессии.Не пошел и Грант,стараясь угодить ей чем-нибудь.Света уговаривала согласиться с Грантом.
-Он зрелый человек,готовый создать семью.Всего на семь лет старше тебя.Столько женщин будут завидовать тебе и ревновать.Особенно секретарша директора,которая раньше жила с ним.А твой Ёсик два
года будет служить.Да и не известно,вдруг поступит,как Миша.Вдруг вернётся с другой девушкой.Не отталкивай то,что Бог даёт,а Ему виднее.Любовь- такое дело:она сегодня есть,а завтра её нет.Одна боль
из-за неё.Пусть лучше тебя любят,а не ты.Выходить замуж надо по расчёту,а не по любви.
Вроде бы Света была права,но Сусанна не соглашалась с ней.
На следующий день Света еле уговорила подругу сходить с ней на концерт.
-Развеешься.На Долину посмотришь,послушаешь концерт.Может умные мысли в голову придут в твою голову,ведь ничего страшного не случилось.
Звуки музыки действительно привели Сусанну в чувство."Какой у Ларисы мощный диапазон голоса,какая сила?!И собой она хороша!"-размышляла девушка.
-Свет.-Обратилась она к подруге.-Я бы тоже смогла петь в этом ансамбле,правда,послабже Ларисы.Давай после концерта подойдём к ней.
-Давай подойдём,если это поднимет тебе настроение.-Согласилась та.
Но к Долиной трудно было пробиться после концерта.С Сусанной познакомился продюсер и назначил ей день прослушивания."Подготовьте репертуар с нотами,и приходите вот по этому адресу."-Сказал он и
протянул лист с записью.
-Обязательно приеду.Спасибо большое.-Обещала Сусанна,уходя с подругой.
На работе девушка задумалась."А вдруг меня возьмут в ансамбль?Придётся бросать работу и жилье?Кто меня будет держать на работе,если месяцами буду на гастролях?И где жить,когда приеду
с гастролей?Остаться на работе-значит жить с Грантом,но я никогда его не полюблю из-за того,что стал причиной разрыва с Ёсиком.А без любви как жить.Лично я не смогу так.Отшить его уже поздно,-люди
знают,что он выбрал меня и не отступится.Стоит несведущему попробовать флиртовать с ней,как его отводят,не советуя иметь конфликт с моим,якобы,женихом-Грантом.Если отошью,будут считать гулящей.
Это еще хуже.Наверное стоит-таки уйти в ансамбль,если,конечно,примут."
Поздно вечером,идя домой с работы,кто-то выскочил из кустов и,угрожая пистолетом,приказал без крика следовать за ним.Это был её бывший мастер Виктор.Девушка пошла.Он завёл её к себе домой и ,
посадив на стул,включил магнитофон,увеличив громкость.
-Слушай меня внимательно,растуды твою мать.Ты-моя должница.Во-первых,-благодаря мне ты обрела специальность,а то где б ты была?На панели!Во-вторых,-ты не нужный свидетель моей махинации.А
может тебя специально приставили ко мне?Признавайся,твою мать!-Требовал Виктор и,так как девушка молчала,повторил вопрос и сильно ударил стальным кулачищем её по лицу.
-Клянусь!Никто не приставлял.Я просто стала невольной свидетельницей.Столько времени прошло!Я же никому не сказала.-Со слезами оправдывалась девушка.
-Не верю!-И вновь удар.-У тебя тяму бы не хватило отличить рубин от алмаза.Кто они?Я спрашиваю тебя,кто?Из своих,или из милиции?С кем ты связана?
-Ни с кем.Я правду говорю.-Сказала девушка и, не моргая, посмотрела извергу в глаза.
-Я буду следить за тобой,так и знай.Пощады не жди.Не я пришибу,-другой найдётся.
-Я согласна.Только отпусти,пожалуйста.
Виктор сел за стол напротив Сусанны и,затянувшись сигаретой,налил себе водки.Потом,взглянул на девушку и налил ей тоже.
-Пей!
-Не хочу.
-Пей, тебе говорю.
Дрожащими руками она взяла стопку,сделала глоток и сморщилась.
Виктор насильно влил ей в рот содержимое стопки.
-Если ни с кем не сотрудничаешь,будешь работать со мной и делать то,что я прикажу.С тебя по камушку в неделю.Поняла?
-Да,поняла.
-Как это сделать,сама поймёшь.Ты ведь умная у нас.
-Подумаю.-Согласилась Сусанна.
-Всё.Уходи.Кто заметит,что вышла от меня,скажи,что флиртуем.
Открыв дверь,Виктор отпустил девушку.
"Ещё одна неприятность.-Подумала она.-Хорошо,что не убил,"
Проснувшись утром,Сусанна увидела в зеркале синяки под глазами,как последствие избиения.Пришлось замазывать тональным кремом.
На работе "соточка"выскользнула из цанги и исчезла.Включили предупреждающий свет,чтобы никто не выходил из цеха,пока девушка будет искать камень.Собирала щёточкой пыль под всеми станками,каждый
работник делал то же самое на своём станке,осматривали волосы,ведь порой камни залетали именно туда.Увы,в течении положенного часа камень не нашелся.Пришлось составлять акт для списания стоимости
с зарплаты со льготной скидкой.
И,как ни странно,Сусанна обнаружила бриллиант дома,когда расчёсывала косы.Она знала,что лучше припрятать его,чем отнести на завод.Уже не раз бывали случаи гонений из-за честности коллег:милицейские
проверки,недоверие начальства и другие моменты.Месяца полтора назад с её цанги слетел не целый камень,а лишь кусочек.Было списание с зарплаты,а кусочек нашёлся в гипюровой кофте под рабочим
халатом."Надо бы нашедшийся ранее камушек выдать за вновь потерявшийся и списать его,а целый-Виктору,иначе через два-три дня будет вымогать."-подумала Сусанна и сделала,как задумала.Вспотела,пока
выносила камень в ухе через контрольный пункт."Есть!-Подумала она.-Пронесло.Но,клянусь,что это не повторится.Надо втихомолку заявить милиции.Иначе меня пришибёт этот гад,если не смогу хоть раз дать
ему бриллиант.Да и садиться в тюрьму тоже неохота.Завтра же пойду."
Утром до работы неизвестный попросил её зайти в отделение милиции к майору.Пока шла туда,обо всем передумала.Чего хотят от неё?Может имеются факты её махинации?Но вряд ли.Что-то другое.
Майор попросил её присесть и начал издалека.
-Как Вам работа?
-Ничего.Нравится.Но это не для меня,каким бы хорошим специалистом не была.
-Почему так считаешь?
"Нет,нельзя говорить,что пугают опасности,иначе всё выпытает,"-подумала девушка.
-Я хочу петь.Меня пригласили на прослушивание в ансамбль "Армина"
-К Долиной,что ли?
-Да,туда.Если примут,конечно.А если нет,то в другой ансамбль.
-Петь-это хорошо.Но меня это не устраивает.Мне нужен помощник в твоём цехе.
-Наверно я не смогу Вам помочь.
-Жаль.Очень жаль.А я так надеялся !Ты-то,что надо.
-Извините.Я могу идти?Мне на работу.
-Может подвезти?
"Не сделаю ли хуже,если Виктор заметит?Все подумают,что я стучу."-Подумала девушка и отказалась.
После перерыва на работе Сусанна отпросилась домой.Ей надо было ехать к Долиной.


ДРУГОЕ ОБЩЕСТВО.

Встреча состоялась в Малом Зале Филармонии.Многие члены ансамбля отсутствовали,среди них и Лариса.Странно,но Сусанна не чувствовала ни смущения,ни робости.Она была даже излишне раскрепощённой,
весёлой и с энтузиазмом.Весь, представленный ею репертуар ,музыканты не стали рассматривать.В исполнении девушки прозвучали под их аккомпонемент всего три песни
-Звонкий голос!-Сказал один.
-Да.И со слуховым тактом порядок,и с дикцией.-Согласился второй.
-Я думаю,что голос больше оперный,чем эстрадный,-Сказал третий.
Вмешался продюсер:
-Согласен,но надо учитывать то,что не было репетиций и нет песен среди этих для её голоса.Думаю,что временно будет в дуэте и трио,пока не наработает нужный стиль.У неё получится.Девушка не
закомплексована,не боится аудитории,внешность артистична.Жаль только,что нет музыкального образования.Её могут не оформить на работу.
-Может помочь хотя бы с училищем?Тогда как,возьмут на работу?
-Возможно.Надо бы мне посоветоваться в отделе кадров.
-Это надо решить сегодня,ведь мы завтра уезжаем на гастроли.
-В любом случае она поедет с нами.Будет осваиваться,знакомиться с работой,коллективом,репетировать,иногда-подпевки,а иногда-помогать костюмерше.Но пока-без оплаты.-Сказал продюсер,а вернее,-его
заместитель Тигран.Сам продюсер находился по делам в Болгарии.
-Ну как,Сусанна,тебя устраивает такой вариант?
-Вы меня берёте?-Радостно воскликнула девушка.-Конечно же согласна.
-Учти,если я сегодня не решу твой вопрос в ОК с условием поступления в училище,ты сможешь работать лишь на подмене,или оформиться на какую-либо свободную вакансию,а работать с нами.Если на
подмене,то зарплаты не будет,будут лишь некоторые проценты и суточные в размере шестнадцати рублей.
-Ну,на еду хватит,и ладно.
-Еда для тебя будет бесплатной.Мы питаемся в ресторане.
-Это же здорово!
-Тогда езжайте домой и готовьтесь к отъезду.Трудовая книжка пока не нужна.
-Огромное спасибо,ребята.До свидания.
-До встречи!Не опоздай.В одиннадцать часов отъезжаем.
-Ладно.Успею.
Девушка,окрылённая ,ехала домой.Увидев её весёлой и счастливой,Света поняла,что подруга вскоре расстанется с ней.
-Ну что?Взяли,значит?-Спросила она.
-Светочка,взяли!Представляешь,я буду петь с самой Долиной !-Радостно ответила Сусанна.
-Ты молчи,никому не говори.И адрес не оставляй.Грант тебя везде найдёт.
-Я это знаю и понимаю.Не переживай.
-Слушай,а у тебя ведь сегодня спектакль?
-Да.Ты же придёшь поглядеть на меня?
-Куда я денусь?Вот только языка армянского не знаю.Спектакль ведь на армянском?
-К сожалению,да.Я с таким трудом учила свою роль!
-Не подведёшь?Не провалишь?
-Нет,конечно.
В зале поселкового Дома Культуры собралось многочисленное количество народа.Среди них зрители близлежащих сёл и из столицы.В первых рядах сидели члены аттестационной комиссии.Местный
режиссёр театра должен был выдержать экзамен по защите своего диплома,а театральная труппа должна была ему в этом помочь.Совсем недавно Сусанна участвовала в выступлении танцевального
коллектива,в котором был и Ёсик.А месяц назад-на телевидении.Сейчас ей было привычно вновь подняться на сцену.
Когда потух свет в зале и за кулисами заиграла грустная мелодия любви,спектакль начался.Сусанна исполняла роль героини в спектакле "Девушка моей мечты" с очень печальным концом двух любящих
сердец.Она не смогла бы плохо сыграть,недавно потеряв свою любовь.Зрители наблюдали за сценой,как заворожённые и в самый трагичный момент кто-то из зала вскрикнул:"Остановись!Не умирай!Я иду к
тебе!"
В зале поднялся шум:слёзы,разговоры,а затем бурные апплодисменты.Дважды вызывали на "бис",и дважды Сусанна со своим напарником играли концовку спектакля.
Света,заснувшая накануне,проснулась от шума и увидела последний выход артистов на сцене.Не зная армянского языка,она поняла смысл спектакля и прослезилась.Так со слезами и дождалась Сусанну.
-Ну как,подруга?Не подвела?-
-Теперь я знаю,кого ты действительно любишь.-Сказала Света.
-Дорогая,это всего лишь игра артистов.Я бы не сыграла должным образом,кабы не свой горький опыт.
-Ты хорошая.Ты будешь ещё любить и быть любимой.
-Нет,Светочка.Вряд ли моё сердце когда-либо снова полюбит.Разве что,- на старости лет?Но это будет тоже временно.А нынешнюю любовь пронесу через жизнь.Я себя знаю.
Сусанну пригласили к режиссёру,который находился в кругу артистов,администрации Дома Культуры,гостей из столицы,влиятельных людей посёлка и журналистов.Рукопожатия,поздравления,щёлканье
фотоаппаратов,призы.Сусанну пригласили в театрально-художественный институт на учёбу без сдачи экзаменов.Это было круто !
И она была через несколько дней после гастролей в том институте,куда ёё без экзаменов готовы были зачислить на актёрское отделение.Ей там были очень рады.Но когда девушка показала превосходный
аттестат,засомневались:
-Вы закончили русскую школу?А у нас,к сожалению,нет факультетов ,где преподавание на русском.Вы сможете по три-четыре книги не только прочитать за раз,но и выучить наизусть?
-Да.Действительно это сложно.-Ответила девушка.
-Не только сложно,но и невозможно,дорогая.Но Вы подумайте.Если решитесь,приходите.Будем рады Вам.И возьмите газету.Здесь о Вас и Вашей роли.-Декан протянул ей газету.
-Спасибо большое.До свидания.Я подумаю.-Сказала Сусанна и,взяв газету,в которой было опубликовано,что девушка-ценная находка для армянской сцены,вышла из кабинета.
-До свидания.Возвращайтесь.-Ответил декан.
Выйдя от него ,и проходя по центральным улицам Еревана она случайно заметила вывеску у входа в Филармонию."Объявляется конкурс на лучшего певца из числа лиц,не имеющих музыкального
образования.Ищем таланты."Оказалось,что именно в этот час заканчивался набор на конкурс,который уже проходил в зале на втором этаже здания.
"Попытать счастья,что ли?Хотя бы для настроения.Хороший сегодня день!"-Подумала Сусанна и пошла в канцелярию.У неё приняли документы и просили пройти в зал.Сусанна села на заднее сиденье.
-Вы не садитесь,пожалуйста.Пройдите на сцену.Вы-заключительный конкурсант.-Услышала голос ведущего.
-Какие песни будете исполнять?
Сусанна назвала и,поднявшись на сцену,при звуках музыки взяла микрофон.Во время пения наблюдала за чёрствыми,бессмысленными лицами жюри в первом ряду,но это не портило её настроение.Пропев
припев после первого куплета,она внезапно остановилась и сказала:
-Невозможно петь перед такой угрюмой и грозной аудиторией,хотя мне нравится расшевелить таких,но плохо другое,-мой голос покрывает ансамбль.Нельзя ли немного громче?Лично я не могу петь тише.
В зале оживились,зашептались.Музыканты заиграли веселее и громче.Жюри с интересом наблюдало за пением девушки.Но вдруг её остановили и попросили спеть следующую песню.Она спела.Кто-то
из зала попросил спеть спокойную песню.Спела до середины,как её вновь остановили.
-Что же Вы останавливаете?Мне самой понравилось,а Вам-нет?-Искренне возмутилась девушка.-Хоть бы дали для души спеть,что ли.
В зале стоял хохот.
-Вам,девушка надо ещё сходить в театрально-художественный институт.Там Вам цены не будет.-Выкрикнул кто-то.
-Спасибо!Я только что оттуда.Там тоже так сказали.Хорошо,что не в дурдом не посылаете.
Вновь хохот и дружные апплодисменты.
Какой-то бородач быстро подбежал к Сусанне и стал уговаривать идти с ним к нему.
-Ну вот.-Громко обратилась к зрителям девушка.-Стоит девушке на сцену взойти,как ей предлагают куда-то и что-то,только не сцену.
-Товарищи.-Обратился к сидящим бородач.-Она меня не так поняла.Я хотел предложить ей идти в мой ансамбль.
Смех,снова смех.
Девушку попросили выйти и ждать решения жюри.
-А что мне ждать?Мне и так ясно : ростом ещё не вышла.-Сказала она секретарше и забрав документы,спустилась вниз.Стоило ей выйти на улицу,как из дверей выскочила та же секретарша,позвав Сусанну:
-Вас взяли ! Слышите?Взяли.Сейчас идёт спор,в каком ансамбле Вам быть.Вернитесь!Вас зовут наверх.
Сусанна стояла,как вкопанная,замерев от счастья.
Секретарша вела её наверх сквозь толпы конкурсантов,сообщив девушке,что приняли лишь троих.Высокая красавица выкрикнула возмутимо:
-Да её с таким ростом со сцены не будет видно.
-Голос надо слышать,а не видеть.-Ответила женщина.
-А у меня что,голоса что ли нет?
-Голос-то есть,а слуха нет.Словно медведь на ухо наступил.Извините,конечно.
Сусанну приняли в народно-эстрадный ансамбль,который был и должен был находиться на гастролях ещё два месяца.Ей выдали направление с указанием даты явки и,поздравив,проводили.
С "Арминой" девушка была на гастролях ещё до этого конкурса.Всё было так,как и обещал Тигран.Сусанне очень понравился состав ансамбля : и Лариса,и Анжела Топалян,Армен-солист,Борис-соло-гитарист,
Карлос-бас-гитарист,да и все остальные.Весёлый,неиспорченный коллектив.К ней относились,как к давнишнему другу и члену своего небольшого сообщества:очень заботливо,с уважением и пониманием.
Больше других ей близки были Анжела и Лариса,которая,как мамочка,опекала Сусанну.Из-за своего небольшого роста и возраста она для Ларисы была ребёнком.
Новый отъезд на гастроли ожидался через день.Официально девушку не оформили на работу,так как все вопросы необходимо было решать с основным продюсером.Но деньги она получила,чему была
очень рада.Прикупив себе новую,модную одежду и обувь на платформе,сделав походящую для сцены причёску и макияж,отправилась домой.В Нор-Ачине купила тёмные,зеркальные очки,чтобы не быть
узнаваемой для некоторых.По пути сфотографировалась,но впоследствии не смогла забрать фотографии.И портрет её долго ещё висел в ателье.Светлане она с поездки привезла различные побрякушки,
зная её слабость к ним.
Войдя в общежитие,Сусанна поздоровалась с дежурной.
-Вы куда?Ваши документы!-встрепенулась женщина.
-К себе.-Ответила девушка,приподняв очки,и подмигнув.
-Ой,Сусанна.Ты так изменилась,что я не узнала.-Оправдывалась дежурная Анаит.
-Пожалуйста,никому ни слова.Так надо.
-Я-могила.-Ответила та,положив руку на сердце.
Света была ошарашена внешним видом подруги.
-Господи,где твои косы?Ты зачем волосы подрезала?
-А что?Плохо?
-Ну,не знаю.Непривычно очень.Но я тебя поняла.А вообще ты стала в сто раз краше.Не попадись Гранту.
-О,нет,подруга.У меня теперь будет другая жизнь.
И Сусанна рассказала о своих новых друзьях,о работе.
-У меня закончился десятидневный отгул.Завтра возьму отпуск,а после него-увольнение.Если не оформят в "Армину",хотя вряд ли,то в другой ансамбль уже принята.Вот направление.Плохо только,что через
два месяца.
-Ну,ты даёшь!Смотри,не зазвездись.
-Да ну,подруга,это не про меня.Кстати,я тебе побрякушек накупила.-Сказав,Сусанна достала из сумки свёрток.-На,примеряй.
Открыв,Света ахнула.Столько красивых вещиц у неё никогда не было!Кольца,серьги,цепочки,колье,брошки.
-Я теперь буду красавицей не хуже тебя!
Девчата не спали до полуночи,заболтавшись.
Утром Сусанна пошла к директору с заявлением об отпуске.Войдя в приёмную,заметила фигуру Гранта,склонившегося над секретаршей,якобы-его бывшей любовницей.Девушка решила пройти к директору.,
пока женщина флиртовала с её ухажёром.
-Стойте!Вы куда?-очнулась та,заметив Сусанну.
-К директору.С заявлением.
-Каким ещё заявлением?
Девушка,подойдя к ней,подала лист с заявлением и просьбой об отпуске.
Грант разглядывал Сусанну,как заворожённый.
Секретарша,прочитав заявление,вернула его девушке,сказав:
-Пусть сама приходит.
-А я сама и пришла.-Ответила Сусанна,сняв очки.
Грант присел на стул,а у секретарши рот остался открытым от удивления.
-Ну,так я пошла?Спасибо.-Сказала Сусанна уже у двери кабинета,а входя,тихо попросила,-Рот не забудьте закрыть.
Выйдя с подписанным заявлением,девушка обнаружила,что Гранта рядом с плачущей секретаршей нет.
Зато он дожидался Сусанну на улице,чтобы оправдаться.
-Клянусь.Уменя с ней нет ничего общего.А если бы и было,что тут такого?Я ведь мужчина.Я ведь не буду жениться с каждой,с кем сплю.Мне для жизни нужна лишь ты.
-Брось оправдываться.Это тебя унижает.Ты мне для жизни такой не нужен.Из-за тебя я потеряла самое ценное в жизни,если не считать своих родных.Я тебе не могу этого ростить.Сейчас рада тому,что застала
тебя в нужном месте,в нужный час,с нужными тебе людьми.
-А ты кому теперь нужна,если я не нужен?Ты ведь не девственницей была со мной.
-Достоинства человека не только внизу.К тому же я ни с кем после мужа не спала,кроме тебя.Прощай!Ищи другую.У меня другая дорога в жизни.
-Другого себе нашла?
-Когда-нибудь да найду,ведь всё при мне.Ничем Господь не обидел.
- Ну и иди!Пожалеешь ещё.
-Зря так считаешь.Я Ёсика тебе не прощу!
-Чем этот молокосос лучше меня?
-Всем!
-А достанется другой.
-Это твоя вина.
Сусанна убежала при последних словах.
Вечером Грант просил Свету открыть дверь,чтобы поговорить.Сусанна затихла.А Света откликнулась:
-Не могу,дорогой.Я с мужчиной.Завтра приходи.
-Мне надо узнать кое-что про Сусанну
-А что узнавать?Всем известно,что она уехала с Ларисой Долиной на гастроли.
-Что?Как это?А работа?
-Она там уже работает.Приходи завтра.Больше расскажу.
-Света!Я не могу без неё!
-Это - твоя проблема.Всё!Мой возмущается.
-До завтра!-Горестно ответил Грант и пошёл мелкими шагами к выходу.
Света на радостях налила себе и подруге по рюмке коньяка и,разломав плитку шоколада,предложила подруге:
-Давай за неё,за удачу.
-Давай,согласна.
Выпили по рюмке,обсудили свои дела,затем выпили чашечку кофе и легли спать.Но какой сон после этого?Полежали немного,поболтав,потом встали и чаёвничали до рассвета.Сусанна ушла в шестом часу.
К её великому удивлению Грант спал в коридоре на кресле.Она незаметно,как мышь ,прошмыгнула к лестнице и дальше быстрыми тихими шагами выбежала из общежития к остановке автобуса.Ждать долго
не пришлось.
Приехала к Филармонии немного раньше нужного,но автобус для труппы уже ожидал.Сев в него,она уснула.Разбудил шум ребят.
-Едем в Кафан,голубчики.Первый концерт у нас там.-Сообщил Тигран.
-Ура! Пива на заводе возьмём.Какое там пиво классное?!
-Тогда и шашлыки,да в горы.
-Всё это после выступления!-Сказал Тигран.
Ехали с песнями и с шутками.
Несколько километров оставалось до Кафана.Ехали по горам.Мимо пролетали пышные высокие деревья.Вскоре дорогу преградила отара овец.Чабан гнал их к обочине,пропуская автобус.Он им :
"Цоб-Цобе",а они ему : "Беее!" И ни с места.Вырвались всё-таки из окружения.
Почти доехав,обнаружили потерявшегося барана.Стемнело.Вокруг ни души.Не взять его,-будет волчьей добычей.Остановили автобус,занесли барана внутрь и слушали его блеянье всю оставшуюся дорогу.
-Ей Богу,этот баран так и хочет стать шашлыком.
-А что?Это идея.Вот сейчас возьмём пиво,а там разберёмся.
Осилив спуск,направились к заводу.Купили десятилитровую бутыль с пивом.А дальше-в гостиницу.Сняли двухместные номера.Карлосу одному достался номер,а девочкам не хватило одного места,но никто не
пошёл в его номер.Остались втроём в двухместном.Ларочка постелила себе постель на полу.Ни Сусанна и ни Анжела не смогли добиться того,чтобы она спала на кровати,а кто-то из них-на полу.Простая,не
зазвездившаяся девушка.
Средь ночи разбудили Тиграна жалобами на то,что баран не даёт постояльцам заснуть,Тигран спросонок,не понимая,что делает,привёл барана в гостиницу,чем вызвал бурю возмущённых эмоций у
администратора:
-Уважаемый,уводите его куда хотите.Гостиница для людей,а не для баранов.
Тигран увёл барана обратно в автобус и пошёл будить своих ребят,чтобы ехать в горы на пикник.Собрались мигом.
В горах нашли отличный привал.Самые смелые разделали барана и стали готовить шашлыки.Девочки жгли костер,собирая сухие ветки.Забрезжил рассвет.Издали было видно,как просыпается город.Заревом
окрасилось небо,когда сели уплетать свежий шашлык,запивая отменным пивом.Ну как тут без песен?Пели все.Веселились,фотографировались.Незабываемые мгновения жизни!
Выспавшись днём,вечером пошли на концерт.Выступали на "бис".Особенно отличилась Лариса.Её закидали цветами.Сольных песен у неё было не так много.Чаще пела в дуэте,в трио,но голос её всегда
выделялся,украшая песни.Давали по два концерта в день в разных посёлках,а возвращались на ночлег в Кафан.
Однажды Тигран позвал Сусанну в свой номер для разговора.Она поделилась с Ларисой.
-Странно.Мы все дела обсуждаем вместе .Иди,но я приду через пять-десять минут
Тигран закрыл дверь на замок,как только девушка вошла к нему.
-Иди,присаживайся.Есть серьёзный разговор.
-Какой?
Тигран подошёл к ней ближе и,чуть ли не касаясь лицом её щеки,сказал:
-Останешься сегодня со мной.Иначе отправлю обратно.

-Проси,чего хочешь,только не этого.
-Что ты можешь дать?Смеёшься?
Девушка,подумав,сказала:
-Бриллиант дам,если отстанешь.
-Да ну!И где он у тебя?Давай осмотрю.-И стал он ощупывать девушку
-Он в комнате.
-Дуришь меня,чтобы сбежать?
-Да нет.Правду говорю.
В этот момент постучала Лариса.
-Открой.Я знаю,что Сусанна у тебя.Она мне срочно нужна.
-Нет её здесь.
-Как нет?Я здесь,Лариса.
Тиграну ничего не оставалось,как открыть дверь.
-Наш разговор не закончен.-Предупрелил Сусанну Тигран.
-О чём разговор?-Спросила Лариса.
-Чтобы ни с кем не заводила шашни-ни со своими,ни с поклонниками.Обычная предупреждающая беседа.
На следующий день в ресторане ,оставшись наедине с Сусанной,Тигран вновь начал разговор.
-Сегодня принеси,что обещала.
-Да на вот,возьми.Он при мне.-Сказала девушка и протянула носовой платочек,в котором лежал бриллиант.
-А не фальшивый?
-Сходи проверь.
Тигран взял камень и ушёл.Но вечером вновь домогался.
Сусанна отдала ему своё любимое пятиграммовое золотое кольцо и со слезами умоляла отстать от неё.Взял он и кольцо
Через день он вновь пригласил её к себе.Дело было в ресторане.Он оставил ключ от своей двери и,уходя,сказал:
-Зайдёшь и ляжешь в постель.И никаких больше претензий.
Лариса заметила Сусанну плачущей в ванной комнате и стала расспрашивать о причине слёз.Не выдержав,девушка всё рассказала.
Ну и спектакль разыграли в тот день!
Карлос,-здоровый,кучерявый парнишка надел юбку,сделал груди,побрызгался духами Сусанны и,взяв её с собой,вошёл в номер Тиграна.
-Войдёт,скажи,что стесняешься,потому просишь не включать свет.-Сказал он.-А дальше будешь говорить по необходимости.
Сусанна спряталась у изголовья кровати,а Карлос лёг в постель.
Услышав его сопение,девушка стала тормошить.
-Карлос,не спи.Он может вот-вот прийти.
-Вздремнул чего-то.Всё,больше не буду.
В этот момент вошёл Тигран и потянулся к выключателю,чтобы включить свет.
-Не включай,пожалуйста.Я раздетая.Стесняюсь.-Попросила Сусанна.
-Наконец-то.Я думал завтра тебя отправить в Ереван.-Говорил,на ходу раздеваясь,Тигран.
-Каждый день балдею от твоих духов.
-А от меня нет,что ли?Надо было тебе флакон мой подарить.Дешевле обошлось бы.
-Ну,я тебя сейчас накажу,негодница.-Сказал Тигран и юркнул в постель,где Карлос поцеловал его в засос.
-А чего это у тебя в трусах?
-Наверное член мой,но не волнуйся,он не помешает.
-Нет,здесь что-то не так.-Сорвался с постели Тигран.
-Всё так,дорогой.Всё нормально.Ночь будет незабываемой.Ложись.Я забыла сказать,что не женщина я,но ею стать хочу.Иди же ко мне.-Говорила Сусанна,а Карлос тянул его руку.
-Нет!Не хочу ничего!Выходи вон!
-Нет уж,после того,как раздразнил,я не уйду,пока не удовлетворимся оба.Иди ко мне.
Тигран вырвался,чтобы включить свет,но его опередили ребятами.Средь комнаты стоял голый мужчина,прикрывающий руками свои достоинства.Ну и сценка!
Сусанна убежала к себе,а меж мужчинами состоялся серьёзный разговор.
"Сегодня спектакль удался,а что будет завтра?"-Думала девушка.
А завтра у неё случился сердечный приступ,из-за чего увели на госпитализацию в республиканский кардиологический центр !!!У неё был ремокардит и недостаточность митрального клапана.Первые боли
обнаружила после смерти сестры Лианны.По этой причине лежала в стационаре города Курганинска,где познакомилась с Мишей.Больше всего спровоциировали обострение болезни все переживания
девушки.Капля за каплей.
Обследовав и подлечив,Сусанну перевели в хирургическое отделение удалять миндалины.Операцию вёл заслуженный хирург Армянской ССР.Увы,были затронуты голосовые связки и в течении нескольких
дней не прекращалось кровотечение,из-за чего девушка лежала на боку с дренажами во рту и над тазиком,куда стекала кровь.Температура держалась долгие дни и ночи.Бабулечка,ухаживающая над
больным ребёнком,однажды протянула Сусанне мороженое со словами:
-Сделай,милая,хотя бы один глоточек.Больно будет,но ты зажимай уши,когда будешь глотать.Это тебе может помочь.
Сусанна уже так устала от мерзкого состояния,что готова была всё,что угодно съесть,лишь бы скорее вылечиться.Она взяла из рук старушки мороженое и через жгучую боль,зажимая руками уши,прглотила
небольшой кусочек.Это ли стало причиной,но кровотечение остановилось,а уровень температурного столбика стал ниже.Через день убрали дренажи и посоветовали пить жидкости.Через силу,но пила.Боль
длилась десять дней,а затем постепенно стала отходить.Плохо было другое : вместо звуков при разговоре девушка издавала лишь шипение.Процедуры ничего не давали.
-Будем надеяться,что через месяц голос появится,хотя это мало вероятно.Операцию я производил так,как нельзя лучше.Вас завтра выпишем,но дальнейшее лечение должен проводить врач по месту Вашего
жительства.Советую Вам беречь сердце и горло.
Сусанна кивнула головой.
Утром ей выдали больничный лист и Сусанна отправилась домой в Нор-Ачин.Выйдя с автобуса,заметила Виктора.От страха её затрясло,но вовремя спохватившись,успокоила себя и ловко скрылась.Света ещё
не пришла с работы.Как ей объяснить произошедшее?Села писать записку с подробностями.Закончила тем,что петь уже вряд ли сможет,а оставаться в Нор-Ачине опасно."Уеду к матери!"-писала она.Устав от ожидания,
Сусанна заснула.Проснулась,когда Света,прочитав письмо,села рядом с ней и гладила по голове.
-Просыпайся.Ужинать пора.
Сусанна присела на кровати и заплакала."Ну почему у меня всё кувырком?Только судьба обрадует каким-то подарком,как тут же отнимает?"-Писала она подруге.
-Значит,- это ещё не твоё счастье.-Сказала она.-А к матери,думаю,стоит ехать.Заклюют тебя в Армении.Разведёнка по мнению людей-это шлюха,и каждый самец домогается её.Красивой,но одинокой тоже плохо.
Сусанна с трудом выпила чай,отказавшись от еды.
-Жаль мне терять подругу,но жальче будет,если останешься.Завтра иди увольняться и уезжай.
Перед сном Света сообщила,что дважды приходил бывший мастер Сусанны и столько же двое незнакомцев,а ещё-из милиции интересовались,куда делась девушка.
Услышав,Сусанна испугалась.Утром пошла к директору с заявлением об увольнении.Секретарша,опустив голову,прошептала:"Можете зайти к нему."
Директор и слушать не хотел.
-Я не могу раскидываться людьми,тем более-хорошими специалистами.
Сусанна написала,что ей опасно работать на заводе,но не будет писать о причине опасности.Директор некоторое время смотрел на неё молча,но затем взял завление и подписал:"Уволить по собственному
желанию без отработки."Девушка кивнула головой в знак благодарности и вышла.
Вечером долго стояла в "Гнёздышке Влюблённых",прижавшись к ивам, и плача.Уходя,вырезала на стволе одной из ив "СУСАННА+ЁСИК=РАЗБИТАЯ ЛЮБОВЬ."На другой иве-"БУДУ ПОМНИТЬ И ЛЮБИТЬ
СВОЕГО ЁСИКА-СУСАННА."
Утром она шла к остановке мимо "Гнёздышки".Остановилась,подошла и,обняв обе ивы,поцеловала и ушла.Сев в автобус,она смотрела на милые места,стараясь запомнить.Мысленно она прощалась,а слёзы
невольно текли из глаз.

"Гнездо Любви"

"Гнездом Любви" зовёт округа
В аллее ивушек зелёных,
Обнявших ветвями друг-друга
И,к ним зашедших,пар влюблённых.

Лаская пышными ветвями,
Чуть слышный шорох издают.
Беседуют так скромно с нами,
Иль песнь любви они поют?

Мы ж делаем надрез на корке
И надписи на их коре.
Что б знали в будущем потомки,
Иль знал ты сам о той поре?

На всех влюблённых места мало,
Кора у ив,как решето.
И грустно подойти к ним стало:
Рассталась пара,след-укор.

Ласкает ветер ивы нежно,
Дождь остужает злую боль,
Их покрывает вихрь снежный,
Так охраняя их Любовь.
В Ереване встретилась с Борисом.Он отобрал ценности Сусанны у Тиграна и передал ей.Истинный рыцарь!
Встретилась и с Ларисой на прощание.
-Может останешься?Костюмершей бы была,а время показало бы,что дальше делать.
Гордость ли не дала быть костюмершей,или уже была настроена на отъезд,но может это проделки судьбы,что Сусанна отказалась от предложения Ларисы.
На вокзале послала матери телеграмму о своём приезде.
И поезд помчал её к новым приключениям.

продолжение следует