О Родине о времени и о себе

Борис Глухих
                Борис  Глухих


             О Родине,
             о времени
                и   
                о себе

         Великой любви советского народа к Родине,
                посвящаю.

    Пройдя войну, воздвигнув много строек,               
    Притом не мало «наломавши дров»,
    Вы были поколением героев!!!
    Мы стали поколением рабов.               
            

            













      Надежде  Солонковой

Ах, песни чудные Надюши!!!
Ласкают слух, чаруют души…
И млеют зрители, любя
Одну тебя! Одну тебя!
Над сценой ты паришь, как птица.
Владеешь залом, как орлица!
И композитор! И певица!
Твоим талантам где  граница?!!!
Вот всем бы нам писать толково…
Так, как Надюша Солонкова.



  Татьяне Сергеевой

Как генеральша! Ну и ну!
В шинель одела всю страну.
Ах, Танечка, Ты молодец!
Ты – командир наших сердец…







          

Николаю Панченко.

О, Коля, друг мой! Неспроста
Нам дали первые места…
Мы у Валеры, помнишь, Коля,
Так много пили алкоголя!
Так славно, что ни  говори,
Когда свой человек в жюри!

О, Коля, друг мой! На хрена
Нам полюбилася одна?!
Тебя б я вызвал на дуэль,
Но! Стоит ли того мамзель?!
Наш треугольник – Ты,  да  я,
Да милая Поэзия!
      
  Ольге  Орловой

Уверен, Оленька Орлова
Достойна  ласкового слова.
Её стихи читал сто раз!
Как она  любит свой Кавказ!!!
Доколе мне страдать ?! Доколе?!!!
Когда своё читаю Оле,
То Оленька: «Хи-хи, хи-хи»
Видать мои  стихи  плохи.








Очень разные мы
                хороши и плохи.
Кто в деньгах преуспел,
                кто в науках.
Я в глубинах души
                зачинаю стихи.
Они – дети…
                Рождаются в муках


 
                Слитки.            

Разномастны, разнополы,
Чищены от  шелухи,
В голове  шкворчат глаголы,
Заготовкой на стихи.

         Подлежащие – чистюли
         Поспевают не спеша.
         Варит их, как борщ в кастрюле,
         Раскалённая душа.

Миг! …И вырвались… Просторны,
Перехватывая дых,
Отливаясь в рифмо- формы ,
Строчки  слитков золотых.









              Не отстану

И песен мёд, и взглядов шёлк.
Я понял… Я тебя…Нашёл!!!
А счастье, в образе твоём,
Зовёт меня: «Пойдём вдвоём!»
С тобой готов! Хоть в ад, хоть в рай...
Теперь пути ты выбирай!
Пройдём и беды, и года…
Но не отстану…Никогда!!!
               

Знаю я - так жить не ладно-
 Людям НАДО верить.
Только люди – кровожадны,
Более чем звери.
               
               





               








               
                ***
Нет, нет! Не писал бы стихи я.
Всё было б нормально со мной,
Когда б твоей страсти стихия
Меня обошла стороной.

                Не позволяй душе лениться.
                Степан Щипачёв.
                ***
Не усыпляй души сомненья.
Она сама поспать не прочь.
Пусть проведёт душа в мученьях
И этот день, и эту ночь.

     И не  жалей. Сживай со света!

                Вновь, завтра, истязай с утра…
                А все (спокойные сверх «сметы»)
                Те, очевидно, не поэты,
                Всего лишь – мастера пера.













     Поэт в России больше, чем поэт
                И. Бродский.
                Реплика читателя.

             У нас ушедших «поливать» приятней,
                чем приятно.
Сдаётся мне, что Вас «полью» сильней,
                чем адекватно.

Поэт в России больше, чем поэт !?
На сколько больше ? На вершок? На метр?

Быть может больше вес?  Иль больше тянет груз?
Коль так, давайте звать «поэтом плюс».
В России модно, даже на трусы,
Лепить к названиям  какие-то плюсы.
Я не согласен с  «больше чем поэт»,
Таких  поэтов не было, и нет.
Поэт умнее всех  обязан  быть всегда.
А Ваша  «мудрость» лишь белиберда .

                ***

Возможно, заблуждается поэт,
Который мнит: «Поэзия – страданье».
Но … многолико Мирозданье!
Вселенная немыслимо велика!
Так и поэзия- . мудра и многолика.
Пред ней нет планок! И барьеров нет!
Уверен!  …Заблуждается поэт.




                Прости.

     Будь он хоть Пушкин, хоть Маршак,
     Покамест спит моя душа,
             Скажу я про его стихи,
             Что, без разбору – все плохи.
             И что никак я не пойму,
  Зачем писал он и кому.
      Когда ж по чувствам и уму
  Чуть-чуть приближусь я к нему,
   Душа, как чуткая лоза
   Вдруг содрогнётся. И слеза
   Нежданно  оросит глаза…
   А я подумаю: «Прости!
   Мне надо было дорасти».

     Драгоценное несчастье.

Скатилась капля с электрода,
Упала в камни, догорев.
Так драгоценный самородок
Скрывается в земной коре.
          Какая страшная удача,
          Нашедшему дана судьбой!
          Придётся жить теперь иначе:
          На счастье, или на убой.
Так и поэт, в своих исканьях.
(Творить – неимоверный труд!)






Не знает, будет ли признанье,
Или забвеньем труд сотрут.
          А самородки где-то скрыты
          В завалах из пустых пород.
          И лишь блескучие пириты *
          Поэт в свой сборник соберёт.         
Как отделить хлеб от половы?
А божий дар от шелухи?
Отлей из чистой правды слово,
Чтоб было страшно за стихи.
          Перерабатывай породы,
          Признанья от людей не жди.
          Но верь, что лучший самородок –
          Твоё несчастье - впереди.
Сей труд твори не для забавы.
И слишком не гордись собой.
Поэт в России –  не для славы,
А в основном – лишь на убой…

* Пириты – блестящие чешуйки, похожие на золото.

…Чтобы словам было просторно, а  мыслям тесно.
                М.Горький.
                Отзыв читателя.

Ваш труд большой, благодарю покорно.
Но сами оцените его честно,
Словам в стихах не очень-то просторно,
А мыслей нет. Ну как им будет тесно!?





Пожелание.
Вы словно новое вино.
                Оно и пенится и бродит.
А где бродить ему дано,
                Пока ответа не находит.
Пусть Ваша муза, в добрый час,
                Придёт мудра и говорлива…
Чтоб гордо думали о Вас:
                «Поэт! Кубанского разлива!»


                Анкета.
Рождён? Да, как поэт, рождён.
          Хоть в том не очень убеждён.
А жил? Да, только знай держись!
          Но это может и не жизнь.
Страдал ли? Думаю, что да.
          Ведь голова совсем седа.
Любил ли? Всё ещё любя,
          Вот так сказал бы про себя,
Что эту чашу бытия
          Пригубил, может быть и я


                ***
Не пей вино чужих цитат,
Коль совесть ты ещё не продал.
Поэт – бесплатный адвокат!
Защитник своего народа.





                …   На чьей телеге  едешь,
                Того и песню пой…
                ( Народная мудрость.)

Где бормочет ручей,
Под покровом ночей,
                Не устать, не уснуть соловью.
Он всю ночь напролёт
О любимой поёт:
                «О лавь ю, о лавь ю, о лавь ю».
И не верит пока,
В то, что злая рука
                Разорила былую семью.
Звук прекрасный, как мёд
О любви своей льёт:
                «О лавь ю, олавью, о лавью.
Песни белых берёз,
Песни сказочных грёз…
                А  подобны ли, мы, соловью?
Певцы ножек и поп,
После нас, хоть потоп!
                Разве мы поём песню свою!? 












             Пожелание себе.

Хочу: чтоб стих был прост по сути,
Со смыслом, без «болотной» мути.
Был результатом вдохновенья.
В умах людей не знал забвенья.
Чтоб образы его, сравненья
Текли весомы и ярки,
Как кровь из раненой руки,
Чтоб душу грел, словно доха,
Чтоб рифма не была плоха.
А строчка моего стиха
Упругой тетивой звенела,
Была острее, чем стрела
И недругов сбивала смело
Вернее, чем удар орла,
Имела мудрость аксакала,
Но не занудна, не сложна,
Желанней пенного бокала,
В полдённый зной,
            … была  нужна!


               Руководитель.

Он не желает слушать никого
И в голосе хвастливая тональность.
Всех убеждает в том, что у него
Талант, переходящий в гениальность.





               Так почему нам ив не целовать.

    Пред нашим домом посадили ивы.    
    А я природу  «ужасть» как люблю.
    Теперь с соседом мы вполне счастливы.
    Настанет день – мы в тень- и по рублю…
           Вот так с тех пор, всё чаще  «не  тверёзый»,
           В обнимку с ивушкой укладываюсь спать.
           Коль сам  Есенин целовал берёзы,
           Так почему нам ив, не целовать!?


                Хмелел и целовал деревья,
                Случалось, даже пел стихи.
                С тех пор какие годы минова
                Какое горе видел наш народ!
                Есенин жив! Поэт на сеновале
                Бессмертные стихи свои поёт!
                В. Боков «Луговая рань»
    Как мы свою свободу отстояли!
    Какое горе видел наш народ!
    Один в бою, другой на сеновале.
    Кто пашет, кто стихи свои поёт.

        И впредь бы так! Один пахал бы землю,
        Другой хмелел, деревья целовал…
        Пусть каждый (на своём посту!) не дремлет.    
        Вперёд поэты! Все на сеновал!






               Кавказский пленник.

Как прекрасно жить в райском уголке
У кавказских круч на Кубань - реке.
                Очень мне дорог родной городок.
                Персики, сливы в саду.
                Много на свете достойных дорог,
                Но ни куда не пойду.
Хутора в цветах, да с криницами.
Ночки тёплые, да с зарницами.
                Солнышко в дымке блестит, как слюда.
                Хлеб в бриллиантах росы.
                Здесь я остаться хочу навсегда
                Пленником  этой красы.




















                Признанья в любви.

Родина моя – ширь раздольная
Ах, Кубань-земля, воля вольная.!
                Горы и море в родимом краю,
                Множество солнечных дней.
                Песни всегда о Кубани пою,
                Милой сторонке моей.

Колосится рожь, взгляд  не  отведёшь
На душе покой от красы такой.
                Родина – милые сердцу места,
                Как мои песни просты.
                В них и любовь и твоя красота
                Сотканы   из доброты.

Пусть в твои края, добрая  моя,
Больше никогда не придёт беда.
                Чтобы поля не пустели опять,
                Не полыхали бы вновь.
                Чтобы людей заставляла страдать
                Только большая любовь.

Родина моя – ширь раздольная.
Ах, Кубань-земля, воля-вольная!
                Сыном своим ты меня назови.
                Стань мне родной по судьбе.
                Песни мои, как признанья в любви,
                Все посвящаю тебе.




               
Шахтёры

                Памяти жертв, трагедии
                на шахте им. «Засядько»,
                посвящается.   
Богачей  ораве,
Что  сидит в «управе»:
Яхта, дорогой автомобиль…
                Ну, а нам с тобою,
                Кто всю жизнь в забое –
                Полной грудью угольная пыль.
Как в забой спускаюсь,
Помолюсь, покаюсь,
Но венок терновый надо мной!
                Тёрен ты, мой тёрен!
                Лик от пыли чёрен.
                Взрыв метана – «меч дамоклов» мой.
Там у терриконов
Знатоки законов.
Всё для них: и роскошь, и уют.
                Здесь метан прорвётся
                От искры взорвётся,
                Там за упокой души споют…
Попытайтесь сами
В штрек спуститься с нами.
Мы рискуем жизнью каждый раз!
                Тёрен ты, мой тёрен!
                Лик от пыли чёрен.
                Блеск белков, как выстрелы из глаз…





                Отцы и дети.

В спешке  жили  мы… Как на  вокзале.
Торопливо (за  редкостью встреч)…
Постеснялись и вам не сказали,
Что родителей надо беречь.
                Мы хотели дать «лучшее детям».
                Берегли всюду  вас от труда.
                Необдуманным лозунгом этим
                Мы испортили вас навсегда. 

А теперь ищем вам оправданье.
Наша в том, или ваша вина,
Что не чуете наши страданья,
Что влечёт вас нажива одна.
                Не хотим вас корить, в самом деле!
                Не трясём своей сеткой морщин.
                Но, чего-то, вы не доглядели,
                Ослеплённые  блеском  машин.

Наглотавшись «палёных» таблеток,
В муках  мрём, как бездомные псы.
Вы, наверно, не слышали это,
Оглушённые  рёвом  попсы?
                Когда думать о папе и маме?
                Бизнес- план, маникюр, педикюр…
                Поспешай под  желанное знамя
                Из шуршащих зелёных  купюр!!!.






                Надежда

Морозно…И дымов столбы
Касаются тающих звёзд.
Поёт в кроне ёлочки дрозд
О трудностях нашей судьбы

Замёрз…Но какой молодец!
Сидит! А стремится в полёт.
Хоть шопотом,  всёже поёт…
            Надежда!!!
Для наших сердец.

                Мои стихи.

Нет!!!
Не заставит ни один злодей,
Меня,
Чирикать воробьём из-под стрехи.
Поэта хочется убить?
Убей!
Но и тебя  не пощадят стихи.

          Расслоение.
Вам – икорка зернистая,
Нам – пахать в руднике.
Плачет душенька!!! Чистая,
Как вода в роднике.




                На Кубани.
Здесь кругом подножки и подначки.
         Страсть пылает, словно степью пал.
         Здесь такие  гарные  казачки…
Заглянул в глаза…Считай пропал!

                Наивность.
Мы знали, что главное – доблестный труд.
Нас учили, что все люди братья.
       И теперь, чем нас жёстче за горло берут,
       Тем, нам кажется- крепче объятья.

                Нано технологии.
Уничтожили весь скот
Мы – козлы безрогие.
                И надеемся на взлёт
                На!..   На!.. «технологии».

                Оратор.
Хоть знает сам, что говорит – не ново,
Но на людей взирает свысока.
Кряхтенье и мычанье через слово.
Как будто не с трибуны, а с горшка.

                Фронтовикам.

Каждый, за нас, кровь проливший,
Стал нам, по крови родным.
Вечная память погибшим!
Вечная слава  живым!
 


         Гимн олимпиады
Маловеры, канючьте и спорьте!
Ген спортсмена из твёрдых пород
Увенчаем победами в спорте
Наш великий спортивный народ.

                Припев
     :           Олимпиада, Олимпиада!
       Твои участники прославлены  в веках.
       Олимпиада,  Олимпиада! 
       Священный пламень ты зажгла у нас в сердцах.

Спорт России всегда будет первым.
Нам здоровые люди нужны.
Есть у нас молодые резервы –
Золотые резервы страны.

                Припев:   

Результаты не будем пророчить.
Но работаем так! Чтоб сбылось…
Чтоб гостям  молвил  ласковый Сочи:
«Дружба дружбой, а золотце врозь!»

                Припев:

  В Сочи мы «атмосферу» создали:
Мира, дружбы, любви и добра.
Всем спортсменам желаем медалей.
Всем спортивного счастья! Ура!               
 



              Пчела и муха.
                (басня )                Нет выше цели набиванья брюха!
                Муха.
 - Здесь, говорят, была Победа.
Дошёл слушок до наших дней.
На ней бы вырастить скинхедов
И прочих оборотеней:

                - Ну как так можно о святом?!
                Она нам сохранила дом.
                И сберегла мою семью.
                Я гимны про неё пою!

- Ты уши прожужжала мне
Своим пчелиным коммунизмом.
А вашим  тоталитаризмом
Раздражены  в  любой стране.

                - У нас хорошая семья.
                Мы все  между собой-друзья.
                И в наш просторный дом – амбар
                Приносим собранный нектар.

-Вот, блин, послушайте её!..
За лето ты добудешь граммы.
Всё это будет не твоё,
Когда нектар уложишь в рамы.






                Победа, для семьи священна!
                Как наша память, незатменна.
                И ты выращивать на ней
                Опарышей своих не смей!

-Но это ж славные ребята,
Могучая, шальная рать.
Смотри, какие дьяволята!
Готовы  мамочку  сожрать

                Всё, что сгодится им к обеду,
                Что милым деткам по нутру
                И вашу  вшивую  победу,
                Пожалуй, я у вас беру.

Ты можешь ныть, что я нахалка,
Тебя мне очень даже жалко,
Но надо вырвать твоё жалко,
И завтра, с раннего утра,
Придут к вам в улей опера.
Вас всех разоружить пора!

                ***

Умом к сей басне приложись.
Пчела  похожа так на муху…
Но, кто из них несёт  разруху,
А, кто нам улучшает жизнь?






                На зорьке.

Потускнели чернила у ночки.
Горизонт полыхнул, как костёр.
Месяц, с неба съезжающий, строчки
Затухающих звёздочек  стёр.
Первый луч, запотевшею спицей,
Отряхнул от росинок кусты.
Распахнулся день новой страницей…
Все желанья и мысли чисты…
 
                ***

            


















               

                Радостная грусть.

Передо мною трудная задача:
Сказать тебе, мудра ты, иль странна:
Зачем ты так теперь не однозначна,
Россия- мать, родимая страна?!

Всегда была, как бриллиант в оправе,
Венцом своих подруг окружена.
Теперь одна! Не в почестях, не в славе.
Ничья подруга и ничья жена.

Заморский «шоп» – заманчивое дело!
Но почему, моя родная мать,
За побрякушки предлагаешь «тело»,
И учишь дочек телом торговать?

Для сердца – боль.
               А для души – отрада.

         Любовь к тебе
                воспеть я не берусь.

         А жизнь в тебе –
                и горечь и услада.

         О, Русь моя, ты –
                радостная грусть.






Блеск на фоне гор Кавказских.               

                Белореченский  вальс.
                (песня)
На цветущей луговине,
В сочной пойменной низине,
Как среди цветов в корзине,
У подножья снежных круч,
Деловито и не скоро,
Распахнув сады, как ворот,
Мне открылся дивный город
Хоть компактен, но могуч.

          Припев:
     Белореченск, Белореченск –
     Вдохновенье моих песен!
     Ты прекрасен, ты чудесен-
     Настоящий рай вокруг!
     Не нужны  пустые  речи.
     Обними меня за плечи.
     Доказать  пока мне нечем,
     Что я твой надёжный друг.
И доказывать не надо.
Жить в тебе – уже награда.
Ты – души моей отрада.
Юн, как солнышко весной.
Очень добрый, очень яр
Даришь жителям подар
Площади, фонтаны, парки.
Ты  до боли мне  родной.




 Припев:

 И  всем людям это ясно:
 В ликах дочек твоих страстных
 Чистота снегов  атласных,
 А в глазах, то жар, то лёд.
 Блеск на фоне гор кавказских
 Город – песня! Город – сказка!
 Пусть здесь  будет жизнь  прекрасна.
 Пусть любовь в тебе живёт! 
   
                Другу городу.

Как девчоночка,
                так чудесненька!
С ледниковых гор
                бежит реченька,
Другу городу               
                имя делая,
У подруженьки
                фата белая.
Моет улочки
                влагой стуженой
И становится
                ему суженой…
Пусть летит о них
                весть во все концы.
Славьте Родину,
                белореченцы!





                Лучшее местечко.
                (песня)

За Белореченском  грозы снуют,
А в Белореченске тишь да уют.
И в Белой реченьке плещет вода,
Пусть она чистою будет всегда.
      Пусть она чистою будет всегда.

                Припев:
            Очень тихий, очень скромный  Белореченск.
            Пусть здесь каждый будет счастьем обеспечен.
            Пусть здесь люди только добрые живут,
            А тебя любимым городом зовут.

Мы Белореченск прославим трудом.
Каждый построит свой новенький дом.
Стройки возводим этаж на этаж.
Стань ещё краше, хороший  ты наш.
      Стань ещё краше, хороший  ты наш.

                Припев:

О самом лучшем местечке своём
Мы благодарную песню поём.
Наш  Белореченск хорош без прикрас.
Пусть не коснутся трагедии нас
      Пусть не коснутся трагедии нас.

                Припев:




           Признания в любви.

Родина моя – ширь раздольная.
Ах, Кубань-земля, воля-вольная.
                Горы и море в родимом краю,
                Множество солнечных дней.
                Песни всегда о Кубани пою,
                Милой сторонке моей.
Колосится рожь - взгляд не отведёшь.
На душе покой от красы такой.
                Родина – милые сердцу места,   
                Как мои песни просты.
                В них и любовь и твоя красота
                Сотканы из доброты.
Пусть  в твои края, добрая  моя,
Больше никогда не придёт беда.
                Чтобы поля не пустели опять,
                Не полыхали бы вновь,
                Чтобы людей заставляла страдать
                Только большая любовь.
Родина моя – ширь раздольная.
Ах, Кубань-земля, воля-вольная.
                Сыном своим ты меня назови.
                Стань мне родной по судьбе.
                Песни мои, как признанья в любви,
                Все посвящаю тебе. 








                (Предлагаемый)
                Гимн   Белореченска

Высок, как горный кряж
В сияньи ярких звёзд
И горд своей семьёю многоликой,
Ты, как бессменный страж,
Навечно принял пост
У южных рубежей страны великой.

Припев:   Славься Белореченск!
                Юн, красив, сердечен.
                Ты преемник славы, доблестных людей.
                Ели, да платаны…
                В небо бьют фонтаны,
                Словно слёзы счастья в ликах площадей.

Сыны, оставив кров,
В боях пролили кровь,
Не услыхав, Победы, славных звуков.
Но пролита не зря
Их алая «заря».
Она теперь «бурлит» в сердцах у внуков.
             
Припев.











Мчит Белая река,
Как белогривый конь.
Утёсам рвёт бока стремительно и тяжко.
А чуждая рука
Наш край, без спроса, тронь,
Излучина сверкнёт казачьей шашкой.

Припев.
 
Кто позже рождены,
Те все убеждены,
Блеск славы, молодыми обеспечен.
В истории страны
Расцвет  твоей  весны,
Как подвиг, навсегда увековечен! 
         
Припев.

 


              Наша  судьба

Ты, Русь прошла все круги ада
С непокорённой головой.
И не нужна тебе награда
За величайший подвиг твой.

                Припев:      
   
          Пусть будет страшно. Родная , держись!
          Пусть будет больно. На то и борьба.
          Ты – наша вера в счастливую жизнь.
          Ты – неизбывная наша судьба.         

Старалась быть прелестной самой.
Рвалась вперёд, как  ввысь орёл.
Твой образ, это – образ мамы.
Любви и славы ореол.

                Припев:

Когда печальна, или рада
Поёт твоя душа – гармонь.
Лишь позови! И если надо,
Мы, за тебя, пойдём в огонь.









            Гимн студентов
 
Все перед нами открыты пути.
Много дорог. По которой пойти?
        Только вчера были мы претенденты.
        Приняли нас. Мы сегодня студенты.
        Стали студентами, будем чудеса творить.
        Нас ни кто не смеет за мечту корить.
Вот и сбылось. На восходе мечты
Ясную даль вижу я, видишь ты.
        Каждый, принявший учения муки,
        Жизни не мыслит своей без науки.
        Станем  учёными, будем чудеса творить.
        Нас ни кто не смеет за мечту корить.
Остро отточим в ученьи умы.
Кто, коль не мы? Кто же, если не мы?
        Пусть мы сегодня  всего лишь студенты,
        Завтра в компаниях мы – президенты.
        Станем учёными, будем чудеса творить.
        Нас ни кто не смеет за мечту корить.
Будем ошибки других исправлять.
Наша задача, страной управлять.
        Всяк,  кто не трусит, сотрудничай с нами.
        Гордо несём мы студенчества знамя.
        Станем учёными, будем чудеса творить.
        Нас ни кто не смеет за мечту корить.
Вот для чего нам учёба, словно жизнь, нужна,
Чтоб цвела счастливой радостью страна!






       Шутка

Бела реченька журчит,
На дружка, шутя, ворчит:
«Белореченск, мил дружок!
Где обещанный должок?

          Судьбы наши мы связали
          В дружбе города с рекой.
          И всегда с тобою знали
          До любви – подать рукой.

Хвастал много лет назад,
Что ты будешь город-сад.
Во весь берег будет пляж
И очистку руслу дашь.

          Судьбы наши мы связали
          В дружбе города с рекой.
          И всегда с тобою знали
          До любви – подать рукой.

Как начало всех начал
Ты любовь мне обещал.
Здесь моя задета честь
И обид моих не счесть.

          Судьбы наши мы связали
          В дружбе города с рекой.





          И всегда с тобою знали
          До любви – подать рукой.

Трудно мне так протекать,
По большим камням скакать.
Неужели мчаться вспять
До Майкопика опять?

          Судьбы мы не зря связали
          В дружбе города с рекой.
          Сделай всё, о чём мечтали
          И в любви найдём покой».






















          Мы настоящие…
-Эй, дед! Гони велосипед!
(Кричит внучок, придя из школы)
Ты обещал мне, или нет,
Когда мы пили кока-колу?
Чего так сразу обнищал?
Спортивный «форвард», как у Генки,
Ты обещал?!- Да, обещал,
Но за хорошие оценки.
А ты в дневник свой посмотри –
За четверть три, да три, да три.
По всем предметам только тройки.
А я …- Ты , деда, не хитри!
Ты жил еще до перестройки.
У вас была не жизнь – фигня,
Кидала вас,  лохов,  сберкасса!
…Сегодня выбрали  меня
Секс-символом второго класса!
Врубись ты, деда, наконец!!!
- Сколь я хожу по свету белу,
Не знал, что внучек – классный спец
По этому,  лихому, делу.
- Тупой ты дедушка! Ну что ж,
В натуре, въедешь ты не скоро.
Ну, как ты, дед, не усечешь,
Секс-символ – это, как Киркоров!
-Конечно, внучек, званья – стимулы.
Но мы еще не сдали смены.
Кумиры ваши лишь секс-символы.
Мы – настоящие сексмены!


    

              Согласие

Шли то дожди, то снег, то вьюга…
Любили мы, страна, друг друга.
И знали, что любовь чиста.
И жить хотелось!!! Лет до ста.

Ну а сейчас - другое дело.
Ко мне ты сильно охладела.
И чувствую день ото дня-
Не хочешь ты любить меня.

Твоя душа – грехов обитель.
Не стало в ней мне уголка.
Всю душу занял расхититель –
«Герой» тугого  кошелька.
:
Теперь тебе я –  лишь обуза.
Мне говорят, когда скандал:
«Коль из Советского Союза,
Скорей бы ты концы отдал».

Да я уже давно согласен!
Но, как поднимется… рука!?
Весь путь мой жизненный напрасен
Ввиду такого бардака.







              Позёрство
                «Как жену чужую…» С. Есенин
Есенину берёзка не жена,
Но, как заманчиво обнажена!
В таких красивых сетчатых рейтузах,
Что для поэтов, это – Чудо-Муза.
Как рыбы к  нерестилищу,
К берёзке, как  к святилищу,
Спешат за валом вал.
Поэт тот не прославится,
Кто милую красавицу
Ещё не целовал…
Целуя, плачут слёзненько:
«Люблю  тебя, берёзонька!»
А думают при этом:
«Ах, славно быть поэтом!»
Стоит она, молчит она.
«Поэтами» зачитана.
Записана, заласкана,
Блестит, как грязь у лацкана,
Горюя за «поэтов»,
- Как много пустоцветов!

Лишь только тот  воистину поэт,
В ком нет позёрства и тщеславья нет.
Тот,  кто не ищет выгоды себе,
А жизнь свою готов отдать  в борьбе,
Слагая песни, «землю рыть!», как крот,
Чтобы поднять опущенный народ.
Чтоб о таком  (и через много лет)
Сказали люди: «Это был Поэт !!!»




       В берёзовом лесу

Всегда в берёзовом лесу
Глазами пью его красу.
И в этот сладостный запой
Иду знакомою тропой.
Где, как чувствительный примат,
Ловлю берёзок аромат,
Где шёпот листьев всё слышней
И вот…  Я направляюсь к ней,
Что всех красивей  и нежней,
Которая мне всех родней,
И, кажется, что всех нужней.

Она мне очень по нутру.
Люблю её, словно сестру.
Она других берёз стройней,
Серёжек не учесть на ней –
Опора  мне для трудных дней…

Почти что каждую зарю
Я по душам с ней говорю,
Но не целую никогда…
Ведь это – блажь и ерунда.

По-пьяни можно и кровать
Обнять, да ножки целовать…
Бельё, как с женщины, срывать,
А расставаясь, горевать.





Всё это –  только   показуха!
Она всего лишь мне –  сеструха,
Моя  любимая сестрица.
Прекрасна, будто бы царица!

От всех немного в стороне,
Расправив, словно крылья, крону,
Она, как бы, летит ко мне…
Пока не подойду, не трону,
Не припаду к ней, к её трону.

 
















      Виртуальное письмо

Привет отец! И здравствуй, мама!
Пишу из цинкового храма.
Хочу, чтоб вы не испугались....
Пораньше написать не мог,
А вы, конечно, догадались,
Я – Петька, младший ваш сынок.
Закончил путь свой боевой.
И вот…  Вернулся к вам домой.

Вернулся, правда, я не весь,
А лишь отдельные кусочки…
Но, всё равно, я с вами, здесь.
Вот позвоночник…Тут вот почки…
А вот лежит моя нога,
Которой  я совсем недавно
По морде ловко бил врага.
Бил метко…  И погиб я славно.
Рук  вовсе  нет. Найти не удалось,
За то в наличье черепная кость








С такой округлой дыркою во лбу…
Мне здесь так классно в цинковом гробу!
Мне здесь уютно и прохладно.
Служил России… Всё-то в ней неладно…
Какая гибнет молодёжь!
И я пошёл… Как не пойдёшь???

 
Вот тут я не могу без мата…
Когда под дулом автомата,
Попробуй, сделай шаг назад –
Шажочек будет прямо в ад.

Какой бардак по всей планете!
И вот… Теперь я на том свете...

Какой тут, к дьяволу, «тот свет»?!
Тут никакого света нет!

Тут нет друзей и нет подруги,
А есть один лишь интернет
С предоставлением услуги –
Последний передать привет…








Не жалейте о том,
Что меня скоро в жизни не станет.
Очень вас, кому жить,  я прошу и молю.
Пусть из вас ни один никогда,
                никогда не устанет
И жалеть, и любить
                сверх – ранимую
                Землю мою!    

                ***

          Упаду  я,  подгнившею сливою.
          И никто меня не подберёт.
          Вы ж висите, над бездной.
         СЧАСТЛИВЫЕ !!!
         Что ещё не настал  ваш  черёд.


















                Нам «нравится»
                «Мне нравится, что  Вы больны не мной…»
                Марина Цветаева.               

Мечтаем очень Вам сказать самой:
«Нам  «нравится», что Вы больны не нами,
Что мы не можем не ходить с сумой
В реформы, опрокинутые Вами.

Благодарим Вас, «Мудрая» Страна,
За то, что Вы всех нас, не зная сами,
Так «любите»! Мы не нужны Вам на …,
Как солнце не у Вас над головами.

Нам «нравится», что стали Вы смешной,
Распущенной, лишённой чести рано.
Вам не краснеть удушливой волной,
«Слегка» коснувшись нашего кармана.

Не благодарен Ваш  «плохой» народ.
Простить не может, видите Вы сами,
За пашни не распаханные нами…
За наши  негулянья на завод.

За счастье не у нас над головами…»








            Перестройка

Как славно «перестроил» Миша!
Перевернулись все в момент.
Теперь у каждого есть крыша.
Хоть ты – бандит, хоть крупный мент.

Лишь у народа нету крыши.
Вещают хамы: «Глуп народ.
Молчит. От страха еле дышит.
А главное! Он слеп, как крот».


               Измерим 
                «Умом Россию не понять.
                Аршином общим не измерить.
                Тютчев.

Да! Аршином (пока) не измерить.
Но измерим! Когда всю разрушим.
Пол-России – разбитые двери!
Пол-России – растленные души!










                Родной сынок   

Смотрел он телик, смотрел видик,
Но почему (понять не мог)
Власть взяточника не обидит?
Да он же ей – родной сынок!!!

   Деградация русского языка

                «Злые языки страшнее пистолета».
                Грибоедов.
Отбрось приличия манеры
И твой язык любой поймёт.
Язык страшней: чем револьверы,
Чем автомат, чем пулемёт,
Чем зубы хищные, чем когти…
И на старинный «сладкий мёд»
Он ляжет чёрной ложкой дёгтя.

           Находка
                «Простота хуже воровства».
                Народная мудрость.

Чужакам ты, Русь, – находка.
Ты – бальзам для их сердец.
Что ни девушка – красотка!
Что ни парень – удалец!









Недра – залежи несметны,
А народец – нищета.
Работяги  безответны.
Что ни царь, то – «Простота!»

В каждом царстве, царь – заступник.
На Руси – скребок к себе.
Кто чиновник, тот – преступник.
Кто чиновница, та – б…

         
Облетев весь Мир…
                Какая песня без баяна…

Облетев весь Мир, к горам Урала
Ты вернулась в милые края.
Но нигде на свете не видала,
Как на нашей Родине, ворья.














         Иммунитет

Спокон веков татарская Орда
Косила русских, жгла их города.
Но, как ни прижимала татарва,
Росли защитники России, как трава!

Татар разбили! Мощною оравой
На Русь напали шведы под Полтавой.
И Гитлер, а сперва Наполеон,
Разбили  морды об её заслон.

Горела Русь, вся в огненных ручьях…
Защитники на раненых плечах
Её держали и вздымали ввысь.
И, умирая, в верности клялись.

Страшна ль холодная война? Страшней других, клянусь!
Но в поединке с США, вновь выстояла  Русь.

Вот завоёванный в труде, желанный паритет.
На всех поверженных врагов в Руси иммунитет.

Мы б сберегли, великой, Русь. Ещё на сотни лет!
Но, на предательство, у нас, иммунитета нет.









       Бывший « совок »

- На кой нам достался моральный урод?!
Вот в Штатах… Да! Это – народ, так народ!
У них каждый может взлететь словно птица.
А ты лишь мечтаешь украсть, да напиться.
Ты семьдесят лет был подобен скоту.
И любишь лишь секс, наготу, наркоту.
Ты властью советов обманут, как лох!
Со мною ты станешь свободным, как Бог.
Ты бывший « совок ». Ты тупой, как ботинок.
Иди в общий рынок! Иди в общий рынок!
Зачем на заводах и пашнях потеть,
Когда может каждый легко богатеть?!

Вложи миллионы в доходное дело.
Отдайся разврату и лени всецело!
И ночью, и вечером, днём, и по утру
Читай и учи, практикуй Камасутру…
Вот это и будет твой главный закон.
Беречь тебя будут  СПЕЦНАЗ и ОМОН.
- А где миллионы найду я?! На свалке?!
- Дурак! В этом может помочь даже Галкин.
- Да раньше мне в месяц платили мильён!
- Кто старое вспомнит, тому и глаз вон…
Ты вспомни ещё про свои униженья,
О том, как сбербанк не вернул сбереженья.
… Кончай долго ныть, возражать, материться.
Свобода потери восполнит сторицей!
Освой технологию выпуска крынок,
Иди в общий рынок! Иди в общий рынок!



        «Слугам» народа

Речами пушите не скупо.
Слова, любым подлостям – пудра.
Речь без раздумий – глупо.
Жизнь + страдания = мудро!

              Мужчины

Пьём беспробудно. Мы мужчины!
Бородачи и силачи!
А наших женщин, как скотину,
Скупают в рабство богачи…
          Не верьте, не помогут Боги
          Нам в ситуации такой!
          В ком честь осталась, сдвиньте ноги,
          Прикройте  . . .  рукой!

          Великая семья

О, Русь! Великая семья!
Кто любит так тебя, как я??!
Хоть жаль, что у народа
В семье не без урода…










       Монолог бомжа

Грустим мы от попойки до попойки
Жратву и пойло ищем на помойке.
Чтим президента, Бога и чертей.
          Весь мир дивится: «Русский очень стойкий!»
          За год усердной перестройки,
          Всего лишь миллион смертей!
Ну, может полтора. Статистика лукава.

Была страна: ум, совесть, честь и слава…
          Распроданы и совесть и умы
          И в этом виноваты только
 
                МЫ.


            Дружба

Хоть немножечко робею,
Но скажу вам прямо в лоб.
Нежно греет Адыгею,
Словно солнышко Майкоп.

 Припев: А гордясь столицею,
                Как своей жар-птицею,
                Адыгея, не жалея,
                Воздаёт сторицею.






Не страшны ни суховеи,
Ни морозы, ни потоп.
Обожает Адыгею,
Ненаглядную,  Майкоп.

 Припев:
                Запевайте-ка смелее.
                Ножкой топ, в ладошки хлоп.
                Веселее Адыгею
                В танце закружи Майкоп!         
 Припев:
                Город наш, на роль столицы,
                Без труда прошёл, без проб.
                Каждый рад бы здесь родиться
                И не покидать Майкоп.


     Хорошее время

Время настало хорошее,
Лучше уже не бывать.
Жаль только, продана дёшево
Милая Родина – Мать…











      Юбилейная шумиха

Нашей новой, юной смене
Рассказал бы о войне,
Но где взять ту кучу денег,
Чтоб стихи печатать мне?
       А душа болит и стонет.
       В нашей растакой стране
       Память о героях тонет,
       Словно внуки их, в вине.
Юбилейною шумихой
Не прогнать забвенья тьму.
Отвратить такое лихо
Как удастся и кому?

          Бессонница

Губит бессонница ночки,
Нету покоя в башке.
Блещут стихов моих строчки,
Словно патроны в рожке.


  Совесть народа.

Себе он не сделал дохода.
Не взял у людей ничего.
Поэт – это совесть народа.
Не любят злодеи его.





      
          Хотел стать человеком
               
Недоедал, «пахал» всегда до пота,
Нуждою подгоняем, как кнутом.
На памятник и то не заработал.
Хотел стать человеком. Стал скотом…
 
                Жду

Родился, жил и умер в нищете.
Отставших жду в тоске и темноте..


            Демонстрантам.

…А демократия сильна силовиками.
Силовики гордятся кулаками.
И если это не поймёте сами,
Домой вернётесь с красными носами.















Навеяно телепередачей из Красноярска
От 09.02.08. в 14 час. Моск. Времени.

             Сон телезрителя.
                Не пойман – не вор.
                (Народная мудрость)

Смотрю я телевизор. Мне
Всё кажется, что я во сне.
Что на экране целый хор
(Не думай, не «на воре вор»)
В сибирской дальней стороне
Поёт «за упокой» сосне.

Невинной головой поник,
Поёт не пойманный лесник.
Не просушив своих ресничек,
Поёт не пойманный лесничий.
Различные инспектора
И плачут,  и поют с утра
(Так «наработались» вчера!)
Поёт милиция. Она
Кого-то здесь ловить должна.
Но, все вокруг её друзья.
И никого ловить нельзя.
Поёт и плачет дирижёр.
Ой! Неужели прокурор!??
- Чёрт! Надо было за тайгу
Брать понаваристей деньгу –






Рыдает –  Ах, ушёл поганец!
Паршивый хитрый иностранец.
Он виноват во всём… Скотина!!!
Пробрался тайно из Пекина,
Возалкал! Шелудивый пёс!
Сосну всю вырубил. Увёз…
Так превратил тайгу в пустыню.
От ужаса кровь в жилах стынет!!!

И коль друзей ловить не можно,
То всем  «добро» даёт таможня.
А дирижёр «флиртует» с ней:
«Откуда столько юаней!??»