Провокация

Виктор По
Снедаю в буфете Гуманитарного корпуса булочкой с чаем, никого не трогаю, вдруг, слышу над ухом молодой голос: - Всё по кишке гоните! Вот, думаю, и тебе приятного аппетита. Смотрю, кто бы это мог меня так … да не ко мне это.

Сам дурак, здесь моих студентов нет, да и кто тут меня вообще знает. Я же к тётё-мотё какой-то пришёл, жду вот больше часа, придумываю себе занятие, а её всё нет. Девочки с этим стьюдентом перецеловались, и он ушёл, а у меня комок в горле остался.
- Подгребай на Провокацию, - бросили ему девочки на прощании.

Попил чайку, девочки двинулись табунчиком и я. Иду невольно за ними. Инопланетянки, думаю, какие-то! Все рослые, спортивные, самоуверенные, мордашки одна другой милее, нечего в упрёк поставить. Иду сохраняя дистанцию, ноги семенят и меня не слушаются. Мимо какой-то большой аудитории проходим, там тусовка и висит бумажка:  ПРОВОКАЦИЯ. Вот оно, как заказывали!

Входят вроде и студенты и преподы. Решил подсуетиться. Вернусь, думаю, нашим расскажу, я, мол, в Универе был, там такое видел! … !

Забрался как двоечник повыше. Прекрасное место, однако, вся тусовка как на ладони, и мне свободно, можно карты сдавать ... Народу набралось на это дело не много, видно без особого у них интереса такое. "Мои девочки" со всеми тоже роились на кафедре, потом основная масса как бы успокоилась, расселась и тихо прозвучал хлопок в ладоши - условный сигнал!

Последовал перфоманс, начало которого для меня оказалось не очевидным.

Несколько человек на кафедре после каких-то томных движений вдруг замерли в нелепых позах, а одна дева, стоя столбом в центре группы, глядя в аудиторию, громко сказала: - Почему мало мужчин!

Остальные опять как-то задвигались, и я сначала подумал это просто перекличка-разборка такая. Низкая посещаемость - дело обычное и т.д. Нет же, иначе не скажешь: ПРОВОКАЦИЯ. Все опять замерли, эта вытянула вперёд руку и заголосила: - Почему мало мужчин! Почему они умирают!! Может быть они тоже умеют чувствовать!!!

Мальчики каменеют, а девочки кружатся и в полголоса повторяют: - Мужчины умирают - мужчины умирают - мужчины умирают … слова из спектакля будто?! Эта дева ещё громче: - Мужчины  слабы! Девочки кружатся и повторяют: Мужчины слабы -  мужчины слабы -  умирают мужчины. С мужчинами много проблем!! … мужчины слабы -  мужчины слабы … слабы  … и так далее что оказалось довольно выразительно. Музыка опять же минорная тихонько сопровождает.

- Для продолжения рода мужчины НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! – грохнула, наконец, ЭТА в центре - амазонка прямо. Кружение прекратилось, мальчики смотрят виновато, девочки на кафедре как-то скептически переглянулись, словно удивились. Будто у вас тут другое по тексту написано??? Одна самая хорошенькая по-простому так пожала плечиками и говорит: - А как же секс! Это приятно! Стоят, переглядываются. Удивлены - не удивлены, непонятно, играют – так ли разговаривают!?  Спектакль окончен? Нет. Одно слово, всё как указано - ПРОВОКАЦИЯ. Действо продолжилось ... 

Забавно, но как теперь мне тихо уйти, думаю. Даже умирающего лебедя смотреть не хотелось бы, а умирающие "мужчины" меня тем более не занимают. Да и у них, однако, типа "истерическая" дискуссия началась, делаются пикантные выпады в сторону мужчин типа минидокладики на темы: гомосексуальности, мужской никчёмности-пьянства, импотенции, стрессов ... Мужчины плохо то - мужчины плохо сё ... Все пытаются учить - никто не хочет учиться! 

Ползу тихохонько по краю к выходу, ряд за рядом. О чём мне с девочками про импотенцию? … наши дамы о своём умеют лечить, о женском: что мужики бабники и козлы. Не отобьёсси, когда они толпой … индивидуальным занятиям был бы рад. В зале кроме девочек и немногих занюханых мальчиков, старые препадушки. Девочкам спасибо, пусть увлекаются, обижать не хочу, к искусству с нашим почтением, но всё равно это занудство и мне пора.

Только неуверенно шагнул от первого ряда уже на выход (как-то неловко получилось) - тут эта амазонка громко так: ОСТАНОВИТЕСЬ!!! Может быть это и по тексту и случайно она голову повернула. Но вытянула руку в мою сторону: ОСТАНОВИТЕСЬ, МУЖЧИНЫ!

Так я и остался в первом ряду до конца.