О Смерти без страха...

Ольга Анцупова
                Однажды моя Мама сказала примечательные слова:
                - ДУМАЙ о ЖИЗНИ, а СМЕРТЬ САМА о ТЕБЕ ПОЗАБОТИТСЯ!

 
Мне очень хочется поговорить о Жизни. Именно о ней - такой скоротечной и одновременно долгой, полной каждодневных радостей и огорчений, дарящей нам возможность видеть, слышать и жадно впитывать в себя все звуки и краски этого удивительного мира. Разумеется, все мы понимаем, что Жизнь и Смерть неотвратимо сменяют друг друга в своем вечном карауле при каждом живом существе, как день и ночь. И поэтому, чтобы поговорить о Жизни, надо попробовать поговорить без страха о Смерти...

Боюсь ли я ее сама? Побывав уже у Смерти в гостях, скажу иначе - не боюсь, а побаиваюсь. Другое дело, что не хочется в последнюю минуту вдруг начать судорожно хвататься за Жизнь, внезапно вспомнив, что забыла сделать что-то очень важное. Бессмысленно это, да и ни к чему - жалко мельтешить напоследок, когда твой час пробил и уже ничего нельзя  изменить, повернуть вспять, переписать заново.

С самого начала ясно, что Жизнь мы получаем авансом на очень короткое время. Однако, даже четко осознавая скоротечность нашего пребывания в этом мире, умничая, философствуя и повторяя с упоением – «Жизнь коротка!», мы не всегда отрабатываем кредит доверия, который нам вручен с первым нашим вздохом. Кем? Неважно, назовите своего Кредитора, как хотите - Бог, Аллах, Вишну, Иегова, Творец, Вселенский Разум, Случай и т.п. Но смысл в этом мире есть во всем, и в нашем появлении здесь – тоже.

Многие ли из нас могут честно себе признаться, что правильно распорядились своей Жизнью? Многих ли вокруг себя мы сделали по-настоящему счастливыми? Всегда ли мы удерживаем в узде свой гнев, зависть, плохое настроение, гордыню? Сумели ли хоть раз переступить через себя во имя другого? Смогли ли осознать разницу между «долгом перед родителями» и любовью к ним? Поняли ли, наконец, что детей не «заводят», а ждут с нетерпением, трепетом и восторгом, как самый высший Дар?

Боюсь ли я Смерти? Трудно сказать однозначно - слишком противоречиво мое отношение к ней. Ее можно испугаться при первой встрече, но наши с ней пути пересекались слишком часто. Смерть скалилась у меня под ногами посмертными гримасами на лицах дорогих мне людей, зверски замученных во время погромов. Она щурилась с усмешкой через прицел, выбирая, куда направить свинец – в меня или в другого заложника. Она утробно завывала в унисон с захлебывающимся мотором самолета, вышедшего из-под контроля пилотов. Она жестоко заявляла о себе, отбирая у меня тех, кто стал неотъемлемой частью моей жизни, и высекая на память о них в моей душе кровоточащие зарубки – подлодки «Комсомолец» и «Курск», теракты в Волгодонске и в Домодедово, лавина в Кабардино-Балкарии и землетрясение в Спитаке.

Любая Жизнь имеет свойство заканчиваться. Можно, конечно, верить в загробную жизнь или рассуждать о реинкарнации, убеждать себя в наличии иных миров и измерений или не питать никаких иллюзий вообще, но Смерть придет за каждым. Боюсь ли я ее? Конечно, где-то в душе побаиваюсь, хотя разумом и понимаю, что нелепо бояться того, что неизбежно. Смерть так же естественна, как и Жизнь.

Но я ненавижу, когда она начинает потряхивать меня за шиворот деланно-бодрыми улыбками врачей, истошным визгом тормозов за спиной, заклинившим замком запасного выхода в горящем супермаркете и другими подобными пакостями! Вот тут-то мне хочется искренне попросить ее:
              - Слушай, подруга! Я, конечно, все понимаю. Но дай мне пожить спокойно, без твоего черного юмора. Придет мой час – забирай сразу, хоть из-под колес трамвая, хоть с больничной койки, хоть со дна морского – как тебе больше нравится. Но не отвлекай меня по пустякам!

                Постскриптум:  ВСЕ МЫ СМЕРТНЫ... до ПЕРВОГО ПОЦЕЛУЯ и ВТОРОГО БОКАЛА ВИНА :)))
                Энтони Галиано




Иллюстрация взята с сайта: