Исповедь

Владимир Васильченко 2
Что ж, наконец-то я решил записать свои мысли, дабы потом отредактировать, подретушировать и явить на свет Божий сие творение.  Мой рассказ не является антирелигиозным, или, упаси Боже, сатанинским. Я атеист, и решил посмотреть на проблему добра и зла с несколько другого ракурса. Подобной  идеи я еще нигде не встречал, поэтому, думаю, это будет интересно. По крайней мере, необычно, это уж точно. Это уже второй вариант рассказа, расширенный и дополненный. Сразу хочу поблагодарить Эсторского, Одержимую БИ, Moine за ценные советы, помощь в написании и вдохновляющие беседы. Ну а решать, получилось или нет, вам, дорогие читатели (если таковые, конечно, будут). Что ж, пожалуй, начнем. С уважением, искренне ваш, Алкоголик-анархист.

Как вы представляете себе Конец Света? Ядерной катастрофой? Или, быть может, это будет инопланетное вторжение? А может, наше Солнце взорвется раньше времени и уничтожит нашу планету? Или у вас есть свой вариант?..

На дворе стояло лето. Были погожие теплые деньки. В такие дни неплохо выбраться куда-нибудь за город на шашлыки, или теплой июльской ночью пройтись с любимой девушкой по парку и смотреть на звезды… Звезды… Надо сказать, что звезды необычно ярко светили даже для июля. Только вот что-то нарушало эту пастораль. Предчувствие чего-то темного, ужасающего угнетало. Впрочем, люди никогда не беспокоились о своих предчувствиях. Утром того злополучного дня местный священник пришел, чтобы подготовиться к службе. Войдя в церковь, он сразу заподозрил неладное. «Кажется, иконы потемнели» - подумал священник. Но поскольку больше ничего странного не произошло, он быстро успокоился. Служба проходила как обычно. И тут началось… Сперва погасли свечи, а небо заволокло тучами. Началась сильная гроза, и вдалеке завыли волки. Воздух как будто сгустился, стало трудно дышать.  Неожиданно началось землетрясение и мраморный пол церкви зазмеился трещинами. Стало совсем темно, и вдруг алтарь вспыхнул красным пламенем. Жар от огня убивал, сжигая тела несчастных. Пламя охватило всю церковь, в мгновение ока, испепелив ее дотла. С небес грянул гром, раздался протяжный звук трубы, и на землю начало спускаться Небесное Воинство, ведомое архангелами. Лица их были суровы и сосредоточенны, глаза горели праведным гневом.

Из пламени с диким визгом стали вырываться странные крылатые существа. Ростом примерно с человека, с черной, как смоль чешуей, огненными глазами. Лица их искажали гримасы ненависти и злости. В руках они сжимали копья. Впереди них стелился огонь, беспощадный и безжалостный, уничтожавший все на своем пути, не оставлявший ни малейшего шанса выжить. С диким криком орда демонов ринулась на ангелов, сея среди них смерть. Воздух задрожал от звона оружия и криков умирающих. Но вдруг земля содрогнулась сильней прежнего, по ней поползла трещина, все разрастаясь, увлекая вниз оказавшихся на ее пути воинов. И появился Он. Время замерло. Ангелы в ужасе смотрели на того, кто когда-то был выше их всех. Исполинский, все еще сохранивший остатки былого величия. Высокий лоб его говорил о могучем разуме. Что в нем сейчас творилось? На прекрасном некогда лице отразились страдания, перенесенные им. Годы изгнания оставили свой след. Белые некогда одежды потемнели, а чистый свет глаз изменился. Его глаза стали холодны как лед. В руках он сжимал огненный клинок. Дьявол шел, мысленно усмехаясь.

«Вот и пришел долгожданный час расплаты. Как долго я этого ждал! Пришло время мстить за те унижения, которые я испытал. Падший Ангел Богу был равен…»

Люцифер шел, не обращая внимания на стоны раненых и умирающих.

«Стоны, боль, смерть… Разве способны эти бездушные существа что-либо чувствовать? Ведь ангелы были созданы бездушными! Равно как и демоны… Так и не было демонов изначально. Так назвали изгнанников, последовавших за мной. Как избирательно Добро! Назвать темными созданиями своих же братьев, находящихся по другую сторону баррикад! Тогда Твой мир не идеален! Ты слышишь? Мы все твои создания, и ангелы, и демоны…
Но за что? За что нас изгнали?! За то, что мы не подчинились Его воле? За то, что я всего лишь хотел быть Его правой рукой? Я хотел творить! Я был Ангелом Света! И что в итоге? Меня называют мятежником, Сатаной, олицетворением Зла на Земле, из-за меня пал Адам… Но я этого не хотел!
Почему Ты не любишь детей своих? Ты, Творец! Ты создал нас по образу и подобию своему, телесному и духовному. Ты создал нас творцами! Так почему же Ты не даешь нам жить? Почему не даешь свободы выбора, постоянно испытываешь нас, старших детей и младших? Играешь нашими судьбами, как пешками, без сомнений разменивая фигуры. Стираешь мир, словно рисунок на песке. О какой любви может идти речь?! Ты сделал нас марионетками… Любящий и кроткий Владыка… Ха! Жестокий тиран, вот Ты кто! Как можешь Ты мою обитель называть Адом, а меня воплощением Зла?! Я люблю людей, в отличие от Тебя. Я, а не Ты, даю им то, что положено по праву! Раскрываю в них то, что создал Ты, но почему-то называешь проявления свободы грехом и караешь за это. Если уж Ад - квинтэссенция Зла, то, может, стоит расставить точки над i? Не на небе ли находится Ад? Там, где люди и ангелы лишены собственной воли, бездушные марионетки, исполняющие Твои приказы. Не лучше ли в Аду, где им позволено быть самими собой? Совершенствовать свой разум, искать истину! Ты называешь это Злом… Да о чем я говорю! Нет Добра и Зла! Есть лишь две противоборствующие стороны, противоположные в своей сути. И не по моей воле состоится сегодня битва. Отнюдь. Это твоя воля и твоя игра по твоим же правилам, которых я, увы, не знаю. Сегодня мы с тобой встретимся. Знаю, наверное, рухну я первым, только погибнешь и Ты….»