Лукоморье. Новогодняя фантазия

Вера Шкодина
Последняя предновогодняя ночь. Родители ушли отмечать праздник к друзьям. В комнате тихо-тихо, только часы на стене чуть слышно позванивают, а у ног задушевно  мурлычет пушистый,  пепельно-серый кот. Я перебираю открытки, разбросанные по столу.  Вот одна из таких  у меня в руках  – это Пушкин. Поэт изображен задумчивым  и углубленным в себя. Шапка волос только обозначена несколькими линиями, широко распахнуты светлые, почти прозрачные глаза. Они будто вглядываются во что-то неведомое, воображаемое.
В левой руке -  какая-то книга.  На поэте  -  серый , с темной окантовкой пиджак. Светлый, почти неземной облик. Вероятно, именно такой хрупкой, нежной, ранимой и была душа великого поэта.
Я люблю собирать открытки о нем, люблю  перечитывать его сказки и стихи.
Мне нравится  внезапно открыть томик Пушкина наугад.Вот и сейчас. Я закрываю глаза, распахиваю  темно-коричневый томик и читаю:УЛукоморья  дуб зеленый,Златая цепь на дубе том,И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом..
Я  скосил глаза на своего кота и представил его этаким красавцем, в зеленом,  шитом золотом кафтане, в высоких ботфортах и широкополой шляпе,  с хитрющими  и умными глазами. Но где же тут цепь? Нет, никак не вязался у меня этот, почти человеческий кот с тем, что, позвякивая цепью, ходит вокруг загадочного зеленого дуба у неведомого Лукоморья. ..Я слышу шум набегающих волн..
А вот и Лукоморье. Мы здесь были летом. Это такая бухточка, недалеко от маяка, что под Благовещенкой. Но что это? Рядом на камне, как-то по-кошачьи выгнув спину, сидел незнакомец в сером пепельном фраке, в белоснежной сорочке с темным бантом. Я открыл от изумления рот и только хотел крикнуть: «Мама!»  Но незнакомец внезапно встал, обернулся и мурлыкнул  голосом  артиста Яковлева: «Ну, потрите мне спинку, пожалуйста! Ну, что Вам стоит?!»
Я растерянно протянул руку и увидел себя в каком-то огромном зале. Там  было множество столиков, и за каждым сидели хорошо одетые гости.  Ко мне подбежал по-кошачьи гибкий молодой официант и попросил пройти к ближнему столику
«Там Вас ждут»,- мяукнул он мне на ухо..И вот вновь вижу этого кота во фрака за столиком. Но вместо банта у него на груди поблескивает тяжелая золотая цепь.
«Ах, вот она, цепь! Но где же дуб?!» Рядом с ним  сидит женщина с длинными русалочьими волосами и с  зелеными  нездешними глазами.
«Но где же дуб?»- оглядываюсь я по сторонам. В глубине зала сверкает наряженная елка.Вновь перевожу глаза на этого упитанного, плотненького такого, мужчину с крупной золотой цепью на груди. «Ну, может быть, он и есть тот «дуб»  с цепью?! – усмехаюсь я про себя и натыкаюсь на хитрющие, золотистые глаза своего незнакомца. Усы его по-кошачьи топорщатся в разные  стороны, спина тяжеловато изогнута, так и тянет погладить  его по ворсистому пиджаку. На женщине с русалочьими волосами и огромными зелеными глазами серебристое чешуйчатое платье и.. я даже ахнул! Ну, конечно же, настоящий хвост чуть поблескивает из-под стола! «Новогодняя ночь!» - догадываюсь я  и просыпаюсь... Телевизор работает. На улице слышны крики и взрывы петард. На моей руке мирно дремлет  любимый кот..