Рынок в Украине

Игорь Коровин
Рынок в Украине.

Наде Ширяевой
Наденька. Я никогда не торговался на рынке, но раз у нас творческие опыты  попробую сочинить, что-то на эту тему.

Когда-то я отдыхал в маленьком украинском местечке, это не деревня, но и не город.
Много украинских домов с цветущими садами, огородами, но есть центральная улица с большим «Гастрономом №1» и несколькими магазинами одежды. Далее большой фруктовый сад. Он то ли место прогулок, то ли чья-то бывшая собственность. Далее пустая вытоптанная поляна. На этой поляне установлено несколько раскладных столов. За столами на ящиках сидят женщины (не очень молодые, но и не очень старые). На столах разложены предметы торговли. Покупателей не было. В этом месте у всех были огороды и сады. Так что покупатели были приезжие или заезжали рядом с шоссе Москва - Киев.
Продавщицы явно скучали и щелкали семечки.
Этот процесс как многие знают удивительный. Семечки засыпаются в рот не по одной, а закидываются точным движением горстями. После чего они щелкаются во рту, а шелуха выпускается с одной стороны рта, образуя длинную ленту.
Мне нужен был лук.
 Я приметил его у одной женщины. Лук бы увязан в косы. Были два типа  кос – светло-желтая и оранжевая.
Подойдя молодцеватой походкой, я запросто бросил: «Почем лук?»
Ответ меня потряс. Цена названная продавщицей тянула на покупку дома в этой деревне вместе со всей мебелью.
Пораженный и униженный я начал пятится, чтобы сообразить: Это, что серьезно?
Сзади меня я услышал возмущенный голос: «Мужчина! Вернитесь!».
Я медленно дошел до исходной позиции.
- Мужчина! Вы какой - то странный. Почему вы не торгуетесь? Назовите свою цену.
На рынке началось движение. Женщины переместились ко мне поближе и стояли на расстоянии слышимости.
Я назвал какую-то приемлемую для меня цену.
Возмущению продавщицы не было предела
- Вы что лук никогда не видели?
- Посмотрите, какая кожа. Вы же ее никогда не сдерете.
Это прозвучало в её устах как   достоинство.
Я был обескуражен и разозлен.
- Послушайте. Он весь в пятнах. И я ткнул на две темные точки, которые еле разглядел на луковице.
На её лице заиграла улыбка удовольствия.
- Вот  хлопец! Ты, наверное, где-то в Африке родился, лука не видел.
Но, тем не менее, скинула цену. И когда я тоже не согласился. Она вдруг заметила, что у меня в руках сетка, где болталась пачка гречневой крупы, которую я купил в Ленинграде и забыл вынуть из сетки. То ли в то, время это был дефицит то ли, что, но она предложила.
- Давай меняться.
- Ну, давай.
- -Сколько ты хочешь.
- Две косы за пачку! - сказал я, уже входя во вкус.
- Люди добрые! Ратуйте! - закричала она, как на пожаре.
Её подруги собрались вокруг, явно с намерением спасти ее.
Они осмотрели пачку гречневой крупы, пощупали её лук. Почему- то в придачу к луку повертели меня. Наверно, оценивая мои мужские достоинства, пошептались и произнесли приговор:
- Четыре луковицы и четыре помидора.
Я был уничтожен.
- Я согласен - и толпа начала расходится.
Продавщица забрала гречу, наклонилась под стол и оттуда пробурчала:
- Давай свою авоську!
Она насыпала её полностью луком. И сказала с укоризной:
- Со своим характером ты здесь умрешь с голоду!
И добавила еще четыре помидора.