Выход есть

Ольга Дро
Из детства
Часть первая. Девочка

Глава 1 Прорыв в жизнь
Это первые воспоминания сохранившиеся в памяти полуторогодовалого ребёнка Это её вход в эту жизнь через её сознание и память

Темная
громадная комната . Только лучик света из окошка за спиной . Я сижу такая
маленькая в своей большой кроватке с высокой сеткой . Я совершенно одна . Мне
одиноко . Я смотрю на свои протянутые ножки в белых байковых с начесом
ползунчиках , тереблю ручками пальчики ног сквозь их  толстую ткань .Мне грустно .
Почему они оставили меня одну в этой громадной комнате за высокой сеткой моей
кроватки ?
Я смотрю сквозь дырки этой сплетёной  из   веревки сетки –передо мной
деревянный пол из широченных досок , высокий тёмный потолок , маленькое
единственное окно , сквозь которое пробивается свет ,едва освещающий комнату .
Громадная дверь. Она закрыта . Я смотрю на неё с
тоскою . Они ушли . Куда?  Когда вернутся ?  Почему не взяли  меня, заточив в эту
клетку?

Я продолжаю осматривать предметы этой громадной полутёмной комнаты .У окна стоит очень высокий стол ,  тёмно-бордового цвета  . С левой стороны от стола умывальник с тазиком на табуретке .

Где-то там в другом конце этой громадной комнаты очень и очень далеко от меня высокий – превысокий шкаф и такая же огромная кровать двух больших и таких тёплых людей – мужчины и женщины . Когда они дома, они спят там   обнявшись вдвоём . А я здесь одна . И мне всегда так грустно и одиноко .

Я закрываю глаза - а ведь бывает -они берут меня к себе , целуют , щекочут , подкидывают высоко и я с замиранием сердца лечу вверх , а потом приземляюсь в их объятия

Я открываю глаза - может быть они здесь Я вскакиваю на ножки ,хватаясь ручонками за перилки кроватки , обхожу вдоль   стенок кроватки , ищу их глазами ,  издаю радостные повизгивания - может они просто забыли обо мне , а услышав мой крик . обязательно появятся передо мной . Мои радостные повизгивания постепенно перёходят в крик отчаяния . мольбу о помощи ... Но ничего не меняется в этой пустой комнате

Я обречённо падаю на матрасик и начинаю опять  молча рассматривать свои ножки .

А может быть отсюда можно выбраться .
Ведь не всегда я нахожусь здесь .
Ведь часто я перелетаю через эту сетку кроватки и начинаю бегать по скрипучему холодному полу .
Правда перелетать мне всегда помогали они - большие и сильные .
 А может я смогу и сама ? 
Я хватаюсь ручками за сетку кровати ,встаю на ножки , прыгаю как можно выше - не получается    Просовываю ручки в дырки сетки -  ручки проходят . а ножки нет .
 Я не знаю как можно вылезти отсюда.

Мне хочется кушать . Ну где они эти большие люди , которые могут  принести столько радости – прижать к себе .рассмешить , дать что-нибудь вкусное? Я падаю в отчаянии на животик и лежу,уткнувшись головой в стену – мне обидно и хочется плакать . Я плачу . Но никтоменя не слышит .

 Я просовываю руку между кроватью и стеной – там нет сетки и можно
просунуть даже ножку .
Я просовываю ножку , касаюсь ею стены и бью от злости
ногой по стене .
 Потом двумя ногами .Сильнее и сильнее.
И вдруг оказывается что можно просунуть сразу две ноги и даже коснуться ими  пола .
И вот я уже стою ногами на полу ,
протискиваюсь в образовавшуюся щель и оказываюсь   под кроватью .
Вылезаю
из-под неё и бегу к столу .
Открываю дверки стола и достаю пачку киселя . Я его
обязательно съем – так хочется есть .

Пытаюсь разорвать упаковку чтобы добраться до киселя – не получается .
Ножницы – вот что
мне надо .Эти большие люди прячут их в ящичек стола . Ставлю табуретку , взбираюсь
на неё и выдвигаю ящик – достаю ножницы .
Но они почему-то не хотят  резать   бумагу,
в которую упакован кисель .
Интересно ,а будут ли они резать эту ненавистную
сетку кроватки . Пробую – режут .
 И как здорово . Я с удовольствием делаю
несколько надрезов - теперь можно положить пачку с киселём в кроватку и влезть
через дырку   самой .

 Я залезаю на кровать – здорово !
 Могу сама на кровать и сама с кровати
 Дырка внизу сетки немного смущает .
 Я пытаюсь соединить оборванные верёвки сетки , чтобы всё стало как прежде ,
 но не получается и дырка в сетке по-прежнему видна
 А может её никто не заметит  -
 зато я теперь всегда смогу выйти  из этой клетки .
Я опускаю руки вниз через дырку сетки
 и достаю лежащие на полу ножницы .
Сидя в кроватке , чувствуя себя защищённой
и на своём месте ,начинаю не торопясь вскрывать  упаковку пачки  .
Получилось .
Брикет розового сладкого киселя с приятным запахом так и просится ко мне в рот  Я начинаю откусывать куски и с аппетитом глотать .
Кисель мягкий , крошится и рассыпается . Я наклоняюсь и
слизываю языком  все крошки с бумажной  упаковки .
 Вот теперь мне не грустно .Я громко смеюсь
 
Начинает одолевать сон .
 
Так спокойно и хорошо .Я в своей кроватке .
Сетка защищает меня и я чувствую себя в безопасности . 
 Я ещё раз пытаюсь соединить оборванные нити сетки,
но ручки медленно опускаются . Головка моя касается подушки .
Глаза слипаются
 Рядом бумажная упаковка с приятным малиновым запахом  ,
 рассыпанные остатки сухого киселя по кровати , ножницы
и большая дырка в сетке кроватки сквозь которую можно
 просунуть  и ручку и ножку и голову
 и вообще выйти в любой момент на свободу  – я сладко сплю.