Случай на остановке

Виктория Гинзбург
Утро выдалось серое и промозглое, впрочем, как большинство в это время года.
Зябко ежась и отворачиваясь от холодного балтийского ветра, народ ожидал свой транспорт на остановке, кляня не соблюдающиеся расписания и мечтая о теплом, светлом помещении с ароматной чашкой кофе или чая и мягким диваном.
На пролетающие мимо маршрутки все смотрели с  завистью и раздраженной ненавистью; они были настолько заполнены, что не останавливались. С каждой минутой вероятность опоздания на рабочее место усиливалась, как, впрочем, и ветер, пробирающий до самых костей еще не отвыкших от  золотого осеннего солнца ожидающих.
Я уютно устроилась на лавочке в углу остановки, защищаемая от ветра большим, прозрачным стеклом.  Мимо пролетела очередная маршрутка. Кто-то выругался, кто-то обреченно посмотрел ей в след.
- Опять мимо… - Вздохнула  сидящая рядом женщина  чуть старше среднего возраста. У нее  в огромной хозяйственной сумке непрерывно трезвонил телефон.
- Вам звонят. – Сказала я ей.
- Знаю… - В ее голосе послышалась обреченность. – Это дочка. Внук заболел, а она ждет, когда я приеду, чтобы на работу идти. Я с внуком останусь. Пока не приеду, ей не уйти. А как приехать тут: вон, весь транспорт ведь мимо идет.
- Так вы ей об этом и скажите. Чтобы не волновалась. – Лениво ответила я.
- Как скажешь-то?!
- По телефону. Звонит же…
- Звонит… - Глаза женщины наполнились вселенской виной и грустью.       – Я, деточка, телефон на дно сумки положила, теперь, чтобы его достать, все вынуть надо. А как тут вынешь то?
Телефон продолжал надрываться. Измученный ожиданием народ искоса  посматривал на даму.
Молодая пара, греющаяся друг о друга, ехидно хихикнув,  тоже бросила взгляд и отвернулась.
- И зачем этим бабкам телефон нужен? – Донесся до меня голос девицы. – Понакупают, а пользоваться не умеют.
- Зачем ты так? – Попробовал урезонить её парень. – Моя мама, например, просто носит его так, что не достать сразу.
- Вот-вот. Не достать. А если не достать, зачем носить?
- Подальше положишь, поближе возьмешь. –  Шаблонно пошутил спутник девицы.
Пара, довольная собственным остроумием, хмыкнула и отошла на  освободившееся место уехавших на частнике.
Видно было, что непрерывно трезвонящий зуммер чужого телефона раздражал уже не только их.
- Господи, что же делать?! – На глаза женщины готовы били навернуться слезы.
- Хотите, позвоните дочери с моего телефона. – Я протянула  даме трубку. Сначала ее глаза благодарно заблестели, но тут же  взгляд потух:
- Спасибо, деточка,  только я номера ее не помню…
Стрелки часов неуклонно приближались ко времени начала рабочего дня.  Промозглый ветер не сдавал свои позиции. Транспорт, поднимая брызги из-под колес, пролетал мимо, а телефон настойчиво звенел на дне сумки моей соседки по лавочке.
Неожиданно она оживилась и, теснее прижавшись ко мне, прошептала:
- А ты, деточка, не поможешь мне? Пока все равно ничего нет…  Я сейчас телефон-то достану, вот ты только помоги, подержи чуток…
Она быстро вынула из сумки большой пакет и сунула мне в руки.
В пакете было завернуто что-то теплое и мягкое.
- Вот, сейчас… я быстро… - Приговаривала она, извлекая и переставляя на меня различные пакетики и сумочки из, как оказалось, безразмерного чрева своей сумки. Наконец-то у нее в руках появилась небольшая дребезжащая трубка:
- Алле! Да, Сонечка… - Заворковала она, как видно с дочерью. – Представь, на остановке. Уже битый час транспорту нет. Как Гошенька?.. Чего?.. А… ты договорилась… Хорошо, моя хорошая…
Народ зашевелился, выйдя из своих прикрытий, сгрудился у края тротуара.
- Дама, - попыталась обратиться к ней я. – Дама, заберите свои вещи. Мой транспорт…
Она пренебрежительно отмахнувшись от меня и,  как ни в чем небывало, продолжила свой разговор:
- Значит, я могу не торопиться?.. Хорошо. Я тогда в аптеку еще забегу. И конфет?..
К остановке подплыл рейсовый автобус. Толпа кинулась на штурм входа.
- Дама, да заберите вы свои вещи, мне ехать надо! – Чуть ли не закричала я.
- Да тише ты можешь? Я же ничего не слышу… - Зашипела на меня моя соседка.
Я попробовала перевалить груду пакетов с себя на сидение. Один из пакетов упал на асфальт.
- Ты чего делаешь? Там же пирожки! – Запричитала сидящая рядом женщина. – Я ж всю ночь пекла… Это ж вы – молодежь ничего сами делать то не хотите… А я…
- Мой автобус!.. – Сквозь зубы, полушепотом завопила я.
Автобус, вобрав в себя почти всех ожидающих пассажиров, мягко покачиваясь на шинах, медленно отчалил от опустевшей остановки. Моя соседка, кряхтя, складывала свои свертки обратно в сумку, а я, глотая толи морось дождя, толи слезы обиды смотрела ему в след…
- Представляешь, детка, -  как ни в чем не бывало, обратилась ко мне виновница моего опоздания на работу, - Дочка моя отпросилась  на сегодня. Так я теперь могу и не торопиться. Видишь, умница она у меня какая. Вот и звонила сказать, чтоб я попозже приезжала…
Машинально, достав телефон, я набрала номер своей  начальницы и сообщила, что задерживаюсь на пару часов. Она неожиданно благосклонно отнеслась к моему опозданию, попросив по пути сделать пару дел.
Я вышла из-под прикрытия стеклянного купола  остановки и пошла в сторону большого парка, за которым находилось метро.

Уже совсем расцвело. Ветер, успокаиваемый оголенными ветками деревьев и кустов, казался не столь пронзительным, свежий воздух бодрил.
На аллее пожилая пара кормила птиц. Как видно они делали это постоянно. Птицы радостно слетались к ним. Голуби неторопливо подбирали куски булки. Юркие воробьи то и дело задиристо выхватывали крошки друг у друга. Птичий щебет и возня притягивали к себе, вызывая невольную улыбку. Я засмотрелась на птиц и счастливых людей, которые могли вот так просто наслаждаться даже этим серым осенним утром. 

***



        Утро было серое и промозглое.
    Зябко ежась и отворачиваясь от холодного балтийского ветра, народ ожидал свой транспорт .
- Кому нужны эти  расписания, если они все равно не соблюдаются?! – ворчал кто-то из унылой толпы на остановке.
Я же мечтала скорее оказаться у нас в офисе и о горячей чашке кофе.
    На пролетающие мимо  маршрутки все смотрели с завистью и раздраженной ненавистью. С каждой минутой начало рабочего дня приближалось, а ветер, пробирающий до самых костей еще не отвыкших от золотого осеннего солнца ожидающих, усиливался.
    Мне повезло устроиться за большим, запотевшим стеклом на лавочке в углу остановки. Мимо пролетела очередная маршрутка. Кто-то выругался, кто-то обреченно посмотрел ей в след.
    - Опять мимо… - Вздохнула сидящая рядом женщина чуть старше среднего возраста. У неё в огромной хозяйственной сумке непрерывно трезвонил телефон.
    - Вам звонят, – сказала я.
    - Знаю… - В ответе послышалась обреченность. – Это дочка. Внук заболел, а она ждет, когда я приеду, чтобы на работу идти. Я с внуком останусь. Пока не приеду, дочке не уйти. А как приехать тут: вон, весь транспорт ведь мимо идет.
    - Так вы ей об этом и скажите. Чтобы не волновалась. – Лениво ответила я.
    - Как скажешь-то?!
    - По телефону. Звонит же…
    - Звонит… - Глаза женщины наполнились вселенской виной и грустью. – Я, деточка, телефон на дно сумки положила, теперь, чтобы его достать, все вынуть надо. А как тут вынешь то?
    Телефон продолжал надрываться. Измученный ожиданием народ искоса посматривал на даму.
    Молодая пара, греющаяся друг о друга, ехидно хихикнув, тоже бросила взгляд и отвернулась.
    - И зачем этим бабкам телефон нужен? – Донесся до меня голос девицы. – Понакупают, а пользоваться не умеют.
    - Зачем ты так? – Попробовал урезонить её парень. – Моя мама, например, просто носит его так, что не достать сразу.
    - Вот-вот. Не достать. А если не достать, зачем носить?
    - «Подальше положишь, поближе возьмешь», наверное, боится, что украдут ее раритет, - пошутил спутник девицы.
    Пара, довольная собственным остроумием, хмыкнула и отошла на освободившееся место уехавших на частнике.
    Видно было, что непрерывно трезвонящий зуммер чужого телефона раздражал уже не только их.
    - Господи, что же делать?! – На глаза женщины готовы били навернуться слезы.
    - Хотите, позвоните дочери с моего телефона. – Я протянула даме трубку. Сначала ее глаза благодарно заблестели, но тут же взгляд потух:
    - Спасибо, деточка, только я номера ее не помню…
    Стрелки часов неуклонно приближались ко времени начала рабочего дня. Промозглый ветер не сдавал свои позиции. Транспорт, поднимая брызги из-под колес, пролетал мимо, а телефон настойчиво звенел на дне сумки моей соседки по лавочке.
    Неожиданно она оживилась и, теснее прижавшись ко мне, прошептала:
    - А ты, деточка, не поможешь мне? Пока все равно ничего нет… Я сейчас телефон-то достану, вот ты только помоги, подержи чуток…
    Она быстро вынула из сумки большой пакет и сунула мне в руки.
    В пакете было завернуто что-то теплое и мягкое.
    - Вот, сейчас… я быстро… - Приговаривала она, извлекая и переставляя на меня различные пакетики и сумочки из, как оказалось, безразмерного чрева своей сумки. Наконец-то у нее в руках появилась небольшая дребезжащая трубка:
    - Алле! Да, Сонечка… - Заворковала она, как видно с дочерью. – Представь, на остановке. Уже битый час транспорту нет. Как Гошенька?.. Чего?.. А… ты договорилась… Хорошо, моя хорошая…
    Народ зашевелился, выйдя из своих прикрытий, сгрудился у края тротуара.
    - Дама, - попыталась обратиться к ней я. – Дама, заберите свои вещи. Мой транспорт…
    Она пренебрежительно отмахнувшись от меня и, как ни в чем небывало, продолжила свой разговор:
    - Значит, я могу не торопиться?.. Хорошо. Я тогда в аптеку еще забегу. И конфет?..
    К остановке подплыл рейсовый автобус. Толпа кинулась на штурм входа.
    - Дама, да заберите вы свои вещи, мне ехать надо! – Чуть ли не закричала я.
    - Да тише ты можешь? Я же ничего не слышу… - Зашипела на меня моя соседка.
    Я попробовала перевалить груду пакетов с себя на сидение. Один из пакетов упал на асфальт.
    - Ты чего делаешь? Там же пирожки! – Запричитала сидящая рядом женщина. – Я ж всю ночь пекла… Это ж вы – молодежь ничего сами делать то не хотите… А я…
    - Мой автобус!.. – Сквозь зубы, полушепотом завопила я.
    Автобус, вобрав в себя почти всех ожидающих пассажиров, мягко покачиваясь на шинах, медленно отчалил от опустевшей остановки. Моя соседка, кряхтя, складывала свои свертки обратно в сумку, а я, глотая толи морось дождя, толи слезы обиды смотрела ему в след…
    - Представляешь, детка, - как ни в чем не бывало, обратилась ко мне виновница моего опоздания на работу, - Дочка моя отпросилась на сегодня. Так я теперь могу и не торопиться. Видишь, умница она у меня какая. Вот и звонила сказать, чтоб я попозже приезжала…
    Машинально, достав телефон, я набрала номер своей начальницы и сообщила, что задерживаюсь на пару часов. Она неожиданно благосклонно отнеслась к моему опозданию, попросив по пути сделать пару дел.
    Я вышла из-под прикрытия стеклянного купола остановки и пошла в сторону большого парка, за которым находилось метро.
   
    Уже совсем расцвело. Ветер, успокаиваемый оголенными ветками деревьев и кустов, казался не столь пронзительным, свежий воздух бодрил.
    На аллее пожилая пара кормила птиц: голуби неторопливо подбирали куски булки, юркие воробьи то и дело задиристо выхватывали крошки друг у друга. Птичий щебет и возня притягивали к себе, вызывая невольную улыбку. Я засмотрелась на счастливых людей, которые могли вот так просто кормить пернатых и наслаждаться даже этим серым осенним утром.