Идеал

Хитропузый Дракон
- Она меня не любит! - Илья грохнул кулаком по столу, отчего стоявшая там посуда подпрыгнула. Остальные посетители летнего кафе начали оборачиваться и с любопытством глядеть в сторону разбушевавшегося парня. Официантка, убирающая посуду с одного из дальних столов, заметно напряглась и уже выискивала глазами администратора.

- Успокойся, - урезонил друга Никита, несколько виновато улыбаясь официантке и всем своим видом показывая, что всё в порядке. После этого он облокотился на стол, попридержав Илью за запястье и негромко проговорил. - Давай ты будешь не так рьяно проявлять себя, а то нас в лучшем случае отсюда выгонят. 
Илья насупился,однако признал правоту друга. 

- Да, ты прав, конечно же, я слишком серьёзно всё это воспринимаю, - пробормотал он, и тут жеснова взъярился. - Но это просто бред какой-то!!! 

- Так-так, стоп, давай по порядку, - Никита чуть улыбнулся, подсовывая другу чашку чая. - Попей чайку, отойди немного и расскажи всё спокойно и без лишних эмоций. 

Илья покосилсяна чашку. 

- А покрепченет ничего? - хмуро поинтересовался он. 

- Тебе пока нестоит. Поверь. 

Парень поджалгубы, но и тут спорить не стал. Отхлебнув чая, который уже начал остывать, Илья несколько поморщился, отставил чашку в сторону и задумался, погружаясь в воспоминания, подбирая слова. 

- С Леной мы познакомились пару месяцев назад... - начал он. 

***
- Девушка, простите, можно присесть? 

Та встрепенулась, выходя из глубокой задумчивости, и подняла голову. Илья увидел большие, прямо таки огромные и безумно красивые зелёные глаза. Парень на мгновение замер, завороженно глядя в них, мысленно сравнивая их со звёздами, столь же яркими и блестящими. 

- Присесть? - негромко переспросила девушка. - Ах, да, конечно же. 

Она подвинуласьв сторону, освобождая место на скамейке. Илья сел, не сводя взгляда с этого неземного создания, которое смущённо отвернулось, занавесив лицо волосами цвета меди. Лёгкий ветерок перебирал кудряшки, отливавшие золотом на солнце. Мягкие черты лица, милые веснушки на щеках, длинные ресницы,  пухлые аккуратные губки – всё это придавало девушке детский и совершенно невинный вид, а лёгкий румянец, выступивший нащеках, делал её ещё милее. 

Какое-то время Илья даже заговорить с ней не решался, боясь спугнуть. Но ведь она сама могла в любой момент уйти, что всё-таки подстёгивало парня. Он снова бросил на неё короткий взгляд –девушка сидела всё в той же позе, упершись руками в скамейку и чуть опустив голову. Илья глубоко вздохнул и всё же решился заговорить первым: 

- Девушка, а вас как зовут? 

Она вскинула голову, бросив на Илью взгляд исподлобья, будто бы даже несколько оценивающий.

- Елена, - всё-таки представилась она, улыбнувшись краешком губ. 

- А меня Илья,очень приятно познакомиться, - парень тоже улыбнулся и протянул ей руку для рукопожатия. Девушка поколебалась пару секунд, но всё же протянула ему свою руку. Илья аккуратно взял её маленькую ручку в свою и, прежде чем Лена успела отстраниться, повернул её ладонью вниз, поцеловав тыльную сторону. Подняв взгляд, он увидел, что девушка залилась очень милым румянцем. 

- Вам кто-нибудь говорил, что вы очень красивая? – поинтересовался Илья, не отпуская её руки. 

- Было пару раз, - Лена смущённо улыбнулась. 

- Пару раз? Я удивлён, что вам этого не говорят каждый день. Должно быть ваш молодой человек счастливец. 

- У меня нет молодого человека. 

- А почему же, позвольте спросить? 

Лена аккуратно высвободила свою ручку из руки Ильи и улыбнулась несколько грустно. 

- Вот так вот. Не сложилось. Не время. Не судьба… 

- Да бросьте! – Илья даже вскочил, заставив Лену испуганно вздрогнуть. – Вам, да не судьба?Глупости говорите, девушка! Да с таким божеством просто рядом находиться – невероятное блаженство. Самым счастливым человеком будет тот, кто окажется свами рядом… 

Столь пылкая речь молодого человека ещё больше смутила Елену, которая не знала, куда деться от такого безмерного восторга. Однако глаза её блестели, губки растянулись в счастливой улыбке.  Она слушала словесное излияние Ильи и будто бы не могла поверить, что всё это обращено к ней. А Илья смотрел на неё и просто не мог остановиться – слова сами соскальзывали с его языка. Слова, которые до этого он не говорил ни одной девушке, которые считал едва ли не бредом сумасшедшего. Однако сейчас молодой человек был готов признать себя таковым, ибо эта девушка, Лена, действительно свела его с ума… 

***
- Хах, не ожидал от тебя такого, - ехидно заметил Никита, откидываясь на спинку стула и оглядывая друга так, будто видел его первый раз. – А где же комплименты сомнительного содержания относительно фигурки? Где приглашения «потусить»вдвоём? Где, в конце концов, откровенные намёки? Никак стареешь, брат? На романтику потянуло? На сопли, от которых тебя воротило ещё не так давно? 

- Прекрати! – зарычал Илья, изо всех сил сдерживаясь, дабы не дать другу в глаз. – Она не такая, как все! Она… иная! 

- О-о-о… 

- Да хватит,что б тебя! Не иронизируй! Она действительно иная, не от мира сего. Она… она ангел.
Такое заявление заставило Никиту рывком поддаться вперёд, облокотиться на стол и заглянуть в глаза Илье. 

- Ангел? – вкрадчиво переспросил он. – Даже если так, даже если она так хороша, как ты говоришь, какого чёрта ты решил, что она тебя не любит? 

- Такого, - буркнул Илья, устало потерев глаза. – Не без причины, уж поверь. 

- Ну так я слушаю. У вас что-то не заладилось? Что-то было не так? Может ссоры? Или же ревность… 

- Нет, всё было идеально… 

***
- Это мне? Правда?! – восторгу Лены не было границ. Ещё бы, далеко не каждой девушке приносят рано утром охапку цветов. 

- Нет, это я себе купил, - смеялся Илья. – Конечно же, тебе, родная. 

- Ой… я… даже не знаю… Всё так неожиданно… Спасибо! – забыв про цветы, девушка кидается Илье на шею. Тот подхватывает её свободной рукой за талию, со смехом пригибаясь к полу, когда она виснет на нём. 

- Свалишь же меня! – радостно заявляет парень. – Вот ведь свалишь! 

- Не правда! – смеётся она в ответ. – Сам всегда говоришь, что я пушинка.
- Верно. Пушинка моя. Маленькая и невесомая пушинка. 

Он подхватит её на руки и занесёт в квартиру, где она примется бегать из комнаты в комнату, задорно смеяться, ставить чайник, попутно пытаясь одеться. Обязательно что-нибудь уронит, может даже обжечься или пораниться. А он тут же кинется к ней, взволнованно спрашивая очень больно или нет. Она снова будет смеяться и мотать головой, отчего медного цвета кудри с золотыми переливами придут в ещё больший беспорядок. Пока он будет заниматься её раной, она будет выворачиваться самыми немыслимыми способами, дабы достать сладости из шкафчика, переключать каналы на небольшом телевизоре, листать журнал или же просто выглянуть в окно. Он будет укоризненно смотреть на неё и уговаривать сесть спокойно и подождать хотя бы пять минут, в ответ на что снова услышит звонкий смех.  А после они вдвоём будут пить чай, смотреть бесчисленный черёд телевизионных картинок, болтать, смеяться, кормить друг друга сладостями. Он в который раз удивиться её пристрастию к горячему чаю в любое время года. Даже в жару она не отказывается от этого обжигающего напитка. Она умеет стоять на своём, и ничто не способно поколебать её в такие моменты. Он будет смеяться, глядя на её серьёзную мордашку и подтрунивать над ней. Она будет дуться, обижаться, отворачиваться, но всё это исчезает в миг, стоит только ему обнять её и поцеловать в висок. И снова её глаза заискрятся неподдельным счастьем, снова нежная улыбка скользнёт по губам, прогоняя всю мимолётную обиду. 

А потом они будут гулять весь день, не зная усталости, забывая обо всём на свете. Они будут ласково смеяться, глядя на маленьких ребятишек, делающими свои первые шаги в познании этого непостоянного мира. Они буду кормить голубей хлебом, купленным у бойкой старушки в небольшом ларьке, приветливо улыбающейся им. Они будут любоваться незначительными, казалось бы, мелочами, на которые раньше и вовсе не обращали внимания и которые принимали как нечто само собой разумеющееся. А если приходиться расстаться, то они клятвенно обещают друг другу созвониться при первой же свободной минутке, просто для того, чтобы услышать голоса друг друга. Они расстаются далеко не сразу, медля как можно дольше, а, наконец, разойдясь,часто оборачиваются, глядя друг другу вслед. Вечером они обязательно будут болтать по телефону, если не удастся увидеться. Они расскажут друг другу абсолютно всё, не утая ни единой мелочи. А когда говорить будет не о чем, они просто будут слушать дыхание друг друга, засыпая под него…

***
- Хм, действительно идеально, - покачал головой Никита, задумчиво потерев подбородок. – Тогда я совершенно не понимаю твоих подозрений и сомнений. Даже смысла в них не вижу. 

- Сейчас уже всё не так, - Илья сокрушённо покачал головой, глядя в стол и не поднимая на друга глаз. – Она изменилась. 

- Изменилась? Это как же? В плохую сторону? Ангел предстал в своём истинном облике? 

- Да нет же. В том-то всё и дело, что я ничего не понимаю. Она не стала относиться ко мне хуже. Скорее… безразличнее. 

- Уверен? 

- Или… Нет, нето слово! Как же сказать… Понимаешь, раньше она была откровеннее. Сейчас она всё больше молчит, погружённая в себя. Но при этом она улыбается! И так, будто она – самый счастливый человек на свете! 

- Друг, да ты параноик, я тебе скажу! – Никита захохотал. – Сам, значит, девчушку осчастливил, а теперь не понимаешь причин её счастья. 

- В том-то идело, - Илья поднял мрачный взгляд на друга. – Что причина явно не во мне.
Никита вскинул бровь. 

- Думаешь, изменяет? 

- Не знаю… - взгляд снова упёрся в стол, руки чуть дрогнули. – Она стала рассеяннее. Лена, конечно, и раньше особой внимательностью не отличалась, но теперь… Она порой даже не слышит, что я ей говорю. И взгляд… Невидящий. Будто смотрящий сквозь меня, сквозь всё, что её окружает. Это… это не нормально! 

***
- Лена! Ле-е-ена! Ау, ты здесь! Земля вызывает Ленку! Приём! Да, Лена, что с тобой?! 

- А? Ты что-то сказал? – девушка подняла рассеянный взгляд на Илью. Она даже не сразу поняла, кого видит перед собой. Пару раз моргнув, девушка всё же сфокусировалась на молодом человеке, но во взгляде её мелькнуло… раздражение? Да, это вовсе не обман зрения! Илья не мог поверить своим глазам. 

- Я?.. Да нет, ничего… 

- А… Ну ладно. 

Лена снова ушла в себя, а сидевший рядом Илья не сводил с неё не верящего, потрясённого взгляда. Почему? Что произошло? Неужели он ей надоел? Тогда почему она не скажет об этом прямо? Боится обидеть? Но ведь ей уже всё равно… 

Но только Илья открыл рот, что бы напрямую спросить об этом, как Лена… улыбнулась. Чисто, искренне, счастливо. Как раньше… Илья тут же вскинулся и начал оглядываться, ища объект таких внезапных чувств. Обычная будничная суета, царившая вокруг, будто в насмешку подкидывала молодому человеку множество кандидатур, подливая масла в огонь разбушевавшейся ревности. Его взгляд метался от Лены к каждому проходившему мимо мужчине, и он далеко не сразу заметил, что Лена, его маленькая пушинка, смотрит сквозь них. Смотрит и улыбается. 

***
- А по-моему ты сам себе всё накручиваешь, - недоверчиво протянул Никита, поглядывая на в конец расстроенного друга. -  Как это называется?.. А, принимаешь желаемое за действительное. 

- Не правда, – упрямо возразил Илья, поднимая голову и глядя в сторону. – Я это вижу. И чувствую. 

- А если хорошенько подумать и… - но Никита прервался на полуслове, увидев выражение лица своего друга. Тот резко выпрямился, глядя куда-то за его спину, и заметно побледнел. Губы сжались в тонкую полоску, взгляд стал колючим, да и всё тело будто напряглось. Никита обернулся, дабы посмотреть, что так подействовало на Илью. 

По тротуару шла Она. Действительно, создаётся впечатление лёгкого, неземного создания – бледная кожа, большие яркие глаза, пушистая копна медного цвета волос, тонкие и изящные ручки и ножки. Лена была одета в лёгкое летящее платьице нежного бежевого цвета с большими цветами. Обувь на плоской подошве под цвет платья, милая самодельная фенечка на правой руке. Девушка шла без сумки, налегке. На милом личике сияла мечтательная улыбка. 

Лена заметила Илью и тут же направилась к нему. Парень поднялся навстречу, не сводя с девушки взволнованного взгляда. Никита принялся с любопытством наблюдать. 

- Ой, как хорошо, что я тебе встретила, - начала Лена, не тратя время на приветствия. – Я как раз хотела с тобой сегодня поговорить. Это важно. 

- Конечно, Ленусь, я тебя слушаю, - забормотал Илья. Но, опомнившись, он махнул рукой в сторону друга. – Это, кстати, Никита. Помнишь, я тебе рассказывал… 

- Да, конечно, помню, - перебила его Лена, однако у Никиты сложилось впечатление, что это было сказано просто так, чтобы закрыть эту тему. Девушка лишь мимоходом взглянула на него, как-то машинально улыбнувшись. Не увидев его. Да, тут Илья всё-таки не приукрасил – Лена смотрела сквозь людей, не сосредотачивая на них своё внимание. Разве что на своего молодого человека она глядела в данный момент несколько более осознанно. 

- Лен, я… 

- Илья, нам надо расстаться. 

Эта новость совершенно подкосила парня. Он медленно опустился на свой стул, не сводя с девушки какого-то жалобного, умоляющего взгляда. 

- Лена… Ленуська… Пушинка моя… Почему? 

- Пойми меня правильно, - Лена аккуратно присела на краешек свободного стула, сложив ручки на коленях. – Я тебя люблю, правда. Очень люблю. Но нам надо расстаться. Так будет лучше. 

- Лучше для кого?! – Илья бабахнул кулаком по столу, отчего посуда на столике подскочила. Никита бросил на друга предостерегающий взгляд, но тот не обратилна него никакого внимания. Он видел только Лену, сидевшую перед ним с опущенными в пол глазами. 

- Для нас обоих, - тихо ответила она. Но неожиданно она вскинула голову, впившись в Илью горящим взором и разразившись не менее жаркой речью. – Я благодарна тебе за всё, ты стал для меня Богом, идолом, называй, как хочешь. С тобой я узнала, что такое счастье. Настоящее счастье. И я тебя никогда не забуду. Но… но ты не мой идеал, хотя и очень похож на него, честно! Ты – почти он, но всё же не он. А я люблю, действительно люблю только его. И только с ним хочу провести всю оставшуюся жизнь. И у нас будет замечательная семья, много детей, а потом ивнуки, правнуки. И ты обязательно найдёшь свой идеал, я знаю. 

- Ты мой идеал…- почти прошептал Илья, но Лена лишь укоризненно улыбнулась и покачала головой. 

- Нет, это не так. Ведь у меня есть свой идеал, который мне обязательно надо найти. Нас сведёт судьба, я знаю, я верю в это! 

- Лена! – Илья неожиданно соскочил со стула и встал перед девушкой на колени, схватив её за руки. – Леночка, родная моя, я только с тобой хочу быть! Никто мне не нужен больше! Только с тобой! Ты мой идеал, ты! Только ты и никто больше! Прошу, не гоняйся за несуществующими призраками! Я здесь и сейчас с тобой! А… а хочешь мы сейчас пойдём в ЗАГС? А? Хочешь, моя пушинка? Прямо сейчас! И мы поженимся, и будет у насвсё так, как ты сейчас рассказала – и внуки, и правнуки, и…  Да всё у нас будет! Я закончу университет с красным дипломом, найду хорошую работу, мы купим дом, большой и красивый, и всё у нас будет, всё! 

Люди вокруг оборачивались, с любопытством вытягивали шеи, дабы получше рассмотреть столь трогательную картину. Девушки и женщины растрогались до слёз, мужчины несколько удивлённо качали головами, но всё же понимающе улыбались. Никита же был невероятно рад за своего друга. Вот, наконец, он нашёл своё счастье. Наконец станет ответственным человеком, забросит гулянки, клубы, станет примерным семьянином, любящим мужем и отцом. Теперь его светлое будущее зависело от Лены, которая смотрела только на Илью, не замечая более ничего вокруг. Её глаза светились счастьем. Вот она наклонилась вперёд и поцеловала молодого человека в лоб. 

- Илюш, - негромко проговорила она. – Ты самый лучший, самый замечательный человек в мире. Но ты не мой идеал. 

Что может быть хуже разбитой, растоптанной в пыль надежды? Надежды, в которую ты вложил всю свою душу, на которую были направлены все мечты и помыслы. Как больно её осколки впиваются в душу. И их нельзя извлечь – при каждом прикосновении, они уходят всё дальше и дальше, причиняя всё большую боль. Это ли творилось в душе молодого человека или нет, мы не знаем. Однако его потухший взгляд говорил о многом. О том, что даже словами нельзя передать. Да и не стоит… 

- Но ты сделал для меня так много! – тем временем продолжала Лена с мягкой улыбкой, поглаживая Илью по волосам. – Если бы не ты, у меня бы не было этого образа, этого идеала, который постоянно стоит у меня перед глазами. Он всегда со мной, он обнимаетменя, целует, ласкает. Я… я даже чувствую это! Веришь? Это так потрясающе! Ах, если бы не ты, у меня бы всего этого не было! Спасибо тебе, спасибо, спасибо! 

Со стороны раздались радостные хлопки, свист и одобрительный гомон. Эти люди не могли слышать монолог Лены, но они видели, что Лена начала в каком-то лихорадочном восторге целовать лицо Ильи. Конечно, после такого-то признания, что ещё онимогли подумать?.. 

А Лена тем временем легко вспорхнула со стула, напоследок снова чмокнув Илью в макушку и прошептав последнее «Спасибо» и «Прощай». Слегка пританцовывая, она двинулась прочь, снова погрузившись в мир своих грёз, снова увидев Его рядом с собой. По улице разнёсся её весёлый звонкий смех. ; ;