6. 1 Феанор и Нэрданель

Норлин Илонвэ
Феанор и Нэрданель. Последний разговор перед разлукой.

 Окно кабинета было распахнуто настежь, и через него внутрь без препятствий долетали раздающиеся внизу громкие голоса. Это мешало, и Нэрданель, одной рукой придерживая накинутую на плечи шаль, обогнула стол и надавила на створку, заглушая шум. Стало тихо. Сквозняк тоже пропал, и пламя наполнивших комнату свечей и факелов перестало тревожно метаться, выровняв легшие по стенам тени.
 Шелест платья по ковру показался теперь почти оглушительным, и нужно было, наконец, чем-то прервать тягостное молчание, но необходимые слова, которые она подбирала по дороге в королевский  дворец, теперь казались пустыми и неубедительными. А ведь хотела именно этого – убедить...
 Коснувшись пальцами угла стола, над которым с момента ее появления в кабинете молча стоял глядящий перед собой Феанаро, женщина собралась было хоть как-то начать, но он не выдержал первым.
- Зачем ты пришла сейчас? – Нэрданель невольно вздрогнула и подняла взгляд, впервые за годы посмотрев в глаза мужа. – Не семь лет назад, не сразу, как только все случилось. Не тогда на площади. Почему сейчас, когда – ты сама это знаешь – поздно возвращаться? Почему, когда ты была мне так нужна, тебя не было рядом? – Бледное лицо с легшими вокруг горящих глаз тенями, обвиняющий тон и затаенная в нем мука. У Нэрданель остро кольнуло в груди, но голос ее не дрогнул.
- Еще не поздно. Пока нет. Остановись, Феанаро. Остановись и подумай, к чему ты идешь?
- Ты отвечаешь не на тот вопрос.
- Ты изменился. – Помолчав, женщина со вздохом качнула головой, перекладывая лежащий на столе исписанный лист бумаги. - И уже давно. Не поэтому ли я тогда вернулась в дом родителей? И я, если хочешь, боюсь тебя такого. Боюсь твоего пути, ведущего во тьму. Боюсь того, чем ты можешь стать и к чему привести наших сыновей.
- Тогда не уходи. Оставайся рядом, помоги советом, удержи от неверного шага. Не это ли твой долг как моей супруги?
- Разве я не пытаюсь сейчас помочь и удержать? И ты отмахиваешься от моих слов.
- Я слышу тебя. Но говорю «нет». Я должен идти. Валар бездействуют, а я не могу. Я должен вернуть Камни, должен отомстить за отца. И я не могу остаться здесь, где Мудрые стремятся все решать за нас, но не могут или не хотят уберечь от себе подобного.
- Я уверена, они не бездействуют. – Глядя, как ожесточенно он рубит рукой воздух, Нэрданель закусила губу и сделала шаг вперед, невольно сжимая кулаки. - Подожди, и они явят нам свое решение. Но пока твое нынешнее безумное стремление, твоя Клятва приведет вас всех только к одному – к смерти.
- Ждать чего? Укрепления Моринготто? Часа, когда он соберет слуг, восстановит Утумно и будет готов отразить удар? Нет, Нэрданель, бить нужно сейчас, когда он еще слаб и боится возмездия, но рассчитывает на наше замешательство. Поэтому дорого каждое мгновение – чем быстрее мы выступим, тем больше шансов на победу. А смерть… Я не боюсь ее. - Феанаро чуть заметно улыбнулся. - Риск всегда чреват, но преступлением перед самим собой будет остаться и сидеть сложа руки.
 Нэрданель смотрела в его лицо, тщетно надеясь увидеть малейшую тень колебания, за которую еще можно ухватиться. Ничего. Она отвела глаза и обвела кончиками пальцев резной орнамент на краях столешницы и опустилась в стоящее рядом кресло, устремив невидящий взгляд перед собой. Надежда на успех этого разговора изначально была слабой, но тяжесть опустившейся на плечи обреченности казалась невыносимой.
- Оставь со мной хотя бы близнецов. Хотя бы младшего. – Проговорила она спустя минуту, комкая в пальцах концы шали.
- Слишком поздно. – Негромко отозвался Феанаро. - Даже если бы я хотел – они уже поклялись. Они остались со мной после твоего ухода, отправились в ссылку и готовы идти сейчас. Ни разу я не звал и не просил их, но они сделали свой выбор. Я тоже. Очередь за тобой.
- Я вижу тень будущего. Ты зовешь меня смотреть, как вы погибаете один за другим.
- Тогда тем более! – Феанаро, потеряв самообладание, дернулся вперед и, крепко ухватив жену за плечи, ощутимо встряхнул. – Ты хочешь остаться в стороне?! Если твои видения верны, дать другим женщинам перевязывать раны твоих детей и сидеть у их постелей? Если нас ждет гибель, кого они будут звать в бреду? Кого буду звать я, зная, что через море ты не услышишь?!
- Услышу. – Прошептала Нэрданель, чувствуя, как по щекам побежали слезы.
 Они несколько мгновений смотрели друг другу в глаза, прежде чем Феанаро разжал руки и, тяжело громыхнув доспехом, упал на колени, спрятав лицо в складках платья жены.
- Пожалуйста, пойдем со мной. Не заставляй меня уходить с половиной сердца. Все получится, если ты будешь рядом. Как тогда, в наших с тобой путешествиях по Аману. Ты еще их помнишь? Ты теперь королева нолдор, ты не можешь так просто остаться. Кому я еще могу полностью довериться? Пойдем, и я брошу к твоим ногам все Эндорэ. Мы снова будем путешествовать, все снова будет как раньше.
- Как раньше уже не будет. – Тихо проговорила, глотая слезы, Нэрданель, когда Феанаро замолчал. Все еще стоя на коленях, он с мольбой смотрел на нее, сжимая в ладонях ее похолодевшие пальцы. Нэрданель освободила руку и провела по его лицу, отводя в сторону растрепавшиеся волосы. – Я не могу, Феанаро. Не могу идти, зная, что произойдет. Не могу идти, зная, что это неправильно.
- Если ты останешься, то обречешь себя на годы ожидания. Ни вестей, ни слухов, только жалость или осуждение тех, кто окажется рядом. Разве такая участь не страшнее?
- Мне останется надежда и память. Я буду ждать.
 Феанаро смотрел на нее еще пару мгновений, потом резко поднялся и отошел к окну.
- Хорошо. У меня уже не было выбора, у тебя был. Ты его сделала. Мы уйдем, и ты будешь ждать у восточных окон, боясь смотреть в западные. Будешь перебирать старые вещи и, главное, чтобы с нами дальше не случилось, винить себя, придумывая бесчисленные «если бы». Я в свою очередь тебе это предрекаю.
- Так и будет.
 Снова повисшее молчание разбивали только слабые отголоски разговоров, долетающих в щель в не до конца прикрытом окне. Феанаро протянул руку и с силой толкнул створку, заставляя ее со стуком войти в пазы. Нэрданель подняла голову и повернулась в кресле, наблюдая за тем, как он, выпрямившись и заложив за спину свободную руку, неподвижно стоит, глядя то ли на свое обрамленное пламенем отражение в стекле, то ли на угадываемый за ним окутанный тьмой Город.
- А если тебе когда-нибудь наскучит или кто-то…
- Не смей.
 Нэрданель поднялась. Шаль неслышно скользнула с ее плеч и упала на пол, но женщина этого не заметила. Сделав несколько шагов, она остановилась за спиной у мужа, глядя в глаза его отражению, и взяла за руку, заставляя сжать в кулаке тонкий золотой ободок.
-  Не смей пытаться так мне мстить.
 Одновременно злая и горькая усмешка в стекле погасла, и Феанаро отвел взгляд.

 Они стояли в тишине, так и не разжав рук, и смотрели на лежащий перед ними Тирион. Его белые стены будто слабо светились во мраке вернувшимся из небытия призраком того, прежнего города, который был прекрасен и безмятежен, до того, как его сердца коснулась Тьма. Вокруг вдоль стен комнаты слабо трепыхалось глотающее воск и масло пламя, а за дверью изредка раздавались чьи-то быстрые шаги. И когда время пришло, и остановившийся за порогом воин в тяжелых доспехах уже поднял руку, чтобы постучать и позвать своего Короля, они пообещали друг другу.
- Я позову.
- Я услышу.


22.09.2011