Гениальная Люма. Эпизод 2

Пекл Адюк
Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2011/10/31/1771

Посмотреть партитуру моего нового фортепианного квинтета Люма согласилась сразу. Проблема возникла со временем. Едва нашла «окно» в своём плотном плане на день. При всей кажущейся безалаберности Люма была организованным и обязательным человеком. И требовала того же от других.

Приехал я вовремя во двор Люминого дома, построенного ещё пленными фашистами в элитном районе Киева. Впрочем, здесь Люма провела юность, а детство – по военным гарнизонам, как и я. Только отец её был «краснопогонником» -- по ведомству внутренних войск, мой же – лётчиком. Светлая память им обоим!

У Люмы было две собственных квартиры. Одну получила от Союза композиторов,  другую приобрела. А в этой «двушке» доживала свой век мать, Елена Христофоровна, бывший военный переводчик, очень достойная женщина. Теперь Люма для удобства вернулась в дом родителей по просьбе матери, хотя была ныне за третьим мужем, следовательно, должна бы жить с ним. Но не тут-то было. «Потерпит, - объясняла своё решение Люма, - сейчас для меня важней, чтобы матушка не чувствовала себя одинокой».

Припарковав кое-как машину, набрал номер Люмы, ибо во дворе её «ауди» не было. Значит, и подруги дома нет. Телефон не ответил. Отключила, дабы не мешали, но и не позвонила мне, чтобы хоть предупредить о своём опоздании. Меня эта деталь задела. Набрал номер стационарного. «Заходи, Серёжа. Людмила вот-вот будет", - пригласила Елена Христофоровна. Я сказал, что подожду Люму во дворе, на скамеечке. Мол, хорошая выдалась осень, а я бываю на свежем воздухе нечасто, то да сё.

В благоустроенном дворе выбрал лавку поближе к подъезду. Присел.
Сразу же ко мне привязался чуть ли не бомж: одет кое-как. В каком-то засаленном плащике, туфли стоптаные. По лицу возраст не определить. Может, и слегка за тридцатник, как мне. Странно, что бомж был с ободранным портфелем, ручка которого прикручена проволокой. Думал, деньги клянчить будет. Решил: дам.

-- А вы Сергей Григорьевич, я вас знаю, - вдруг выдал бомж безо всякого «здрасьте!» и пояснил: -- Вы тоже композитор. Я был на вашем авторском концерте не так давно. Тоже Людмилу Яковлевну ждёте? Она и мне назначила на это время.

Вот ещё раз терануло по сердцу моё самолюбие: черте-кому назначает встречу на МОЁ время.

Ответить я не успел. Во двор вкатила Люмина тёмно-зелёная «тачка».
 - Пойдёмте, пойдёмте, - словно кур, рукой стала загонять в подъезд нас с этим «бомжом».

Пока ждали лифт, Люма пояснила мне: «Серёжка, это якобы композитор, покупает у меня песни на его же тексты». И, обратившись к нему, уточнила: «Принесли стихи?» -- "А как же!" – улыбнулся в ответ «бомж», обнажая не полный комплект зубов,  и постучал по портфелю.

«Ёб его нехай, Сергун, ну не было другого времени, - защебетала Люма, открывая двери квартиры. И когда зашли: -  разуваться необязательно, у нас в сухую погоду не принято. Мам, ты где! Покорми пока Серёжку. Я быстро, вот только пописаю. А вы, Модест Петрович, проходите в кабинет, как всегда».

Пока я угощался, а Елена Христофоровна мне "прислуживала", успевая попутно расспрашивать про здоровье мамы и мою личную жизнь, Люма сочиняла новую песню, которой была уготована судьба стать очередным шлягером чужого авторства.

Брала Люма по-разному. С этого, пожалуй, возьмёт недорого – баксов 100, учитывая по внешнему виду бедность заказчика. Это совсем ничего. Потому что Люма потом позаботится, чтобы спел кто-нибудь из известных по дешёвке, записали в Доме звукозаписи Укртелерадио тоже с божеской оплатой только звукорежиссеру. Сама же и наряд-заказ оформит в какой-нибудь редакции радио.

Думаешь себе: Боже, что тщеславие с людьми вытворяет! Взять хотя бы этого Люминого покупателя. Видать, на всём экономит, чтобы собрать эти несчастных 100 баксов, одевается по-нищенски (а, может, прибедняется умышленно?)…
 
За время моего перекусона Люма успела песню сразу в клавире написать и выпроводить заказчика до следующего случая. Теперь и моя очередь подоспела. Как  же заценит мой опус Улётова? Обматерит или признает?

Одна из  песен, ставших народными:
https://www.youtube.com/watch?v=1qff4XilNyU

Другие интерпретации:
http://www.youtube.com/watch?v=mVKpbCPP2tw&feature=related
               
                Продолжение следует.http://www.proza.ru/2011/11/15/1272

Рецензия пользователя "Спекулянтка Ру": http://www.proza.ru/2011/11/12/716

Рецензия пользователя "Антоша Робкий": http://www.proza.ru/2011/11/14/488