О полёте на Нашествие-2011 вслед за...

Юки Аме
Не у всякого читателя хватит терпения дойти хотя бы до середины написанного ниже. Филолог - это приговор, полить воду, раздув любое, даже не особо крупное событие, до невероятных размеров, способны лишь мы, да еще, пожалуй, политики. Но это уже из другой оперы.

Говорят, что наглость - второе счастье. С течением времени все более и более убеждаюсь в истинности данной фразы. 

В один из теплых, но до жути скучных летних дней, как обычно, проверяю новости. Одна из новостей заставляет проснуться: любимая группа едет на Нашествие. В голове мгновенно вспыхивает война разума и эмоций. Эмоции, перебивая друг друга, наперебой твердят, что надо ехать. Разум всеми силами сопротивляется этим ненормальным, говоря, что ради получасового выступления ехать черт знает куда, черт знает на чем и черт знает с кем - не очень-то умный поступок. Как обычно, разум оказался бессилен. Решено: еду. Но как? С кем? Когда?

И тут во внутренний диалог вступает Наглость. А я-то надеялась, что эта дама давным-давно сдохла, лежит себе в уютном осиновом гробике и в ус не дует. Ан нет... Наглость, подобно готам, андэд. И она заставляет меня сделать один все решивший шаг: без всякой надежды на положительный ответ отсылаю сообщение с просьбой захватить меня на Нашествие вместе с ним самому необычному и до жути интересному знакомому музыканту. Он обещает подумать. На раздумия уходит неделя. Когда я, окончательно отчаявшись, уже мысленно распрощалась со всеми мечтами, таинственный Летучий Голландец - Тема - вновь объявляется на горизонте, с информацией о том, что отбытие на фестиваль предполагается через 11 часов, и что для меня найдется свободное место. К такому повороту событий я, как оказалось, не была готова. За рекордное для себя время - 4 часа - успела собраться и добраться до места предполагаемого отправления. Как обычно, опаздывая. В итоге оказалось, что спешила я напрасно - никого из музыкантов еще не было на месте. В ожидании их сбора успела сунуть свой любопытный нос куда не надо - в комнату механиков, познакомиться с двумя весьма интересными представителями этой профессии, и обследовать прилегающие к этой комнате подвальные территории. Не буду подробно останавливаться на увиденном. Скажу лишь, что это нагромождение приборов, труб и еще чего-то -  идеальный сеттинг для современной готической стори. Атмосфера мрака и тайны, странные звуки. Того и гляди, появится из-за угла какой-нибудь призрак некогда заплутавшей в этих краях чересчур любопытной дамы. Чуть позже в рабочем кабинете Летучего Голландца мне на глаза попался сборник рассказов с чем-то зацепившим меня названием. Решив убить время с пользой, захватила книгу в "зал ожидания" и углубилась в текст. Лучше б я этого не делала. Во-первых, любая книга - это наркотик. Начнешь читать, и, пока не дойдешь до последней страницы, невозможно остановиться. Даже если сюжет банален, стиль неудобоварим, а герои - слабаки. Во-вторых, при чтении всегда находятся некие совпадения с происходящим с тобой. Так получилось и с тем рассказом, что первым попался на глаза. Но об этом - не здесь и не сейчас. Иначе растянется данное нечитаемое повествование до объема «Улисса». разумеется, с классиком мне не соперничать, и тем не менее.

2 часа ожидания, и вот он, светлый миг: мы двинулись в путь. Первые часы помнятся смутно. Помнится нашествие на супермаркет, попытка дочитать рассказ, успешная, надо отметить, и типичный для дороги пейзаж - мелькающие деревья, машины и бесконечная дорога.

Помнится бесконечно оживающая рация и перехваченные переговоры дальнобойщиков, которые даже меня, любителя ввернуть жесткое словечко в разговор, заставляли краснеть, как сваренного камчатского краба. Помнится индивидуальное пожелание приятных кошмаров, переданное мне по рации из соседней машины. Вроде ерунда, пара слов, - а до того момента, как меня отрубило, жестоко и мгновенно, с лица не сходила глупая улыбка.

Первое пробуждение в первую ночь путешествия было весьма забавным. Один из двух факторов - прекращение движения или же хлопок дверью - сыграл в этом решающую роль. Пока мой сонный мозг пытался сообразить, что к чему, дверь распахнулась, и я скорее почувствовала, чем увидела, направленный на меня объектив чьей-то видеокамеры. Выдав что-то вроде «вот черт!», я попыталась спрятаться под импровизированным покрывалом. Вроде бы, удалось. Надеюсь, оператору мой помятый фейс запечатлеть не удалось.

Надо сказать, что за эти три дня я сделала для себя немало банальных, но важных выводов. Один из них: у каждой вещи должна быть свое место. Спросонья найти очки в машине, когда не помнишь, куда ты запихнул их перед тем, как уснуть - задачка не из легких. Справиться с ней удалось лишь через несколько минут, но драгоценное время ушло. Пообщаться толком с окружающими не удалось.

Чуть позже автоколонна в составе трех транспортных средств двинулась дальше, и до утра я наслаждалась компанией снов. Снилось, что мы прибыли на Нашествие, где нас устроили в комфортабельных домиках, в которых была горячая вода, душ и все прочие радости жизни. Снилась беседа с вокалистом и его супругой, с которыми до этого никогда не общалась. На самом интересном месте сон прервался - но, как оказалось, вовремя. Поскольку сны снами, а приемы пищи никто не отменял.

Оказывается, обыкновнный черный чай и жареные пирожки в придорожном открытом кафе вкуснее самых изысканных деликатесов. Особенно с голодухи. Так начинался второй день дороги. Главные впечатления дня - Осташково, где нас ждал облом с попаданием в порт, остановка у Селигерской пирамиды, где наша компания из трех человека вызвала, по словам Артема, «когнитивный диссонанс» - дамы, торгующие чаем, пирожками и ягодой никак не могли взять в толк, что «девушка в машине» еще не значит «девушка водителя», - и все пытались приписать меня, как корабль, к порту-Артему, дичайшая гроза с градом и практически нулевой видимостью, сквозь которую наша карельская Тойота гордо двигалась вперед, в то время как представители средней полосы испуганно жались у обочины, ошалело работая дворниками, которые не справлялись с потоком воды играда, льющихся с неба, знакомство с радиолюбителями, которых я про себя окрестила «двое из ларца, одинаковы с лица», - редко такое бывает, чтоб один человек дополнял другого, красавец Селигер, Нилова Пустынь (монастырь в грозу выглядит как-то более величественно; посещение этого места, как и любого другого монастыря или храма, как-то странно на меня подейсвовало - усмирило, что ли), пикник на обочине (никогда не ела столь вкусного риса с тушенкой, - несмотря на отсутствие соли. С Артемом с голоду точно не помрешь) и ночевка на парковке в городе Клин.  Кайф от происходящих событий портился лишь одним: девиз дня - душу за душ. А главное открытие дня - надо быть более решительной.

Утро разбудило нас самым приятным звуком - дождем. Начинался третий день дороги - и самый главный. До места проведения фестиваля добрались без приключений. И тут начинается самое интересное. Музыкантов увезли в неизвестном направлении, а группа поддержки в количестве трех человек (состав разглашать не буду - государственная тайна) медленно двинулась в сторону входа, до которого еще нужно было дойти. До начала выступления оставалось 45 минут. В ожидании еще 3 товарищей из группы поддержки, которые должны были привезти билет, наша великолепная «тройка» чуть не свернула шеи, пытаясь увидеть на номерных знаках подъезжающих машин заветную цифру «10». Время стремительно летело, машина не появлялась. До начала выступления - 17 минут. Где находится вход, равно как и альтернативная сцена - черт его знает. Принимаю решение плюнуть на халявный билет и приобрести билет на входе. Времени все меньше, поэтому к выходу мы не идем, а бежим. До начала выступления - 12 минут. Пролетаем контроль. А далее - то, что чуть не заставило меня потерять остатки хладнокровия: билеты на входе купить нельзя, за ними нужно идти в кассу, которая находится в километре от этого места. До начала выступления - 10 минут. Разойдясь с остатком нашей группы, на всех парусах, босиком - так удобнее, лечу в том направлении, куда меня послали за билетами, паникуя и готовясь дать волю эмоциям, если опоздаю. До начала выступления - 8 минут. В панике оглядываю окрестности и вижу заветное слово «кассы». На мое счастье, очереди не было. Буквально выхватив заветный билет из рук кассира, мчусь к контрольному пункту. Словоохотливый охранник перевернул содержимое сумки вверх дном, периодически подкалывая меня всеми возможными способами. Наконец, я на территории фестиваля. До начала выступления - 5 минут. Собрав последние силы, мчусь по направлению к сцене. Рухнув на траву, перевожу дыхание: успела.

А потом наступил тот самый момент, который я так ждала. И хоть играли они совсем недолго, - едва ли вспомнится такое же атмосферное выступление. Отлично, но мало...
Думала, что этот день больше ничем меня не удивит. Как бы не так.

В течение всей поездки моей ролью была роль тени. Или репейника, что более похоже на истину. Первые два дня тероризировала бедного Артема. На третий день Артем от меня сбежал. В Тверь. Новый объект нашелся сразу. Точнее, несколько объектов.

Главное понимание дня - мечты сбываются. Провести несколько часов в компании любимой группы - чем не простое фанатское счастье? А уж рассказанная история возникновения любимой песни, за которой я гоняюсь уже более года, продиктованный новый текст, подареннный диск довели это счастье до предела.

Говорят, что первое впечатление - самое верное. А если так, то мои любимые музыканты и их директор - замечательные люди с непередаваемым чувством юмора, для передачи всех положительных качеств которых не хватит места. Спасибо им, что не бросили одну среди огромной толпы и не оставили мокнуть под ливнем, периодически обрушивающимся на территорию проведения фестиваля.

...Все хорошее когда-либо заканчивается. Послушав Торбу-на-Круче, получаю ЦУ от Артема двигаться на выход. Но найти выход оказалось не так-то просто. Нарезав пару кругов по территории, минут через 30 я все-таки нашла эту чертову дверь и, довольная произошедшими событиями, оставила Нашествие позади.

Дорога домой запомнилась ужином в два часа ночи среди толпы хмурых дальнобойщиков, как-то странно косящихся в нашу сторону, охотой за комарами в машине, бессонной ночью и мелькающими за окном запоминающимися пейзажами. А утро и день - ожиданием того момента, когда мы, наконец, доберемся домой, и можно будет с разбегу нырнуть хотя бы даже под ледяной душ.

Этого момента я в конечном итоге дождалась.
Первый опыт - всегда комом. Но посещение Нашествия не отбило желания, и впредь подобные мероприятия черта с два я обойду стороной.