Будем жить! Откровение

Леонид Иванов Тюмень
Оптимизму больных раком посвящается.

Глава 19.
Откровение
-Проходи, присаживайся, - Дьяконов  показал на стул возле   стола, за которым сидел.   Отъехал в кресле на колёсиках к шкафу, достал бутылку Hennessy, два коньячных фужера. – Давай выпьем!
- А мне можно?
- Юра! – Дьяконов впервые за последние несколько лет назвал пациента по имени, а не фамилии.  Посмотрел и повторил, - Юра! Тебе теперь можно всё!  Может, я неправильно делаю, но не хочу обманывать. Ты мужик умный, грамотный, профессор, давно сам всё прекрасно понял.  Думаешь, почему мы тебя тут держим и не оперируем? Да у тебя целый букет противопоказаний: и сахар, и анемия, и гемоглобин.  Не окочурься у нас на неделе в операционной тот практически безнадёжный, может и рискнули бы, но когда в отделении  за неделю два летальных исхода, извини. Нас и так теперь с говном съедят. Давай, за всё хорошее!
- Ну, хоть перед смертью дорогой коньяк в первый и последний раз попробую. На профессорскую зарплату такой покупать не разбежишься.
- А ты думаешь, я бы стал на свою зарплату эту дрянь покупать? Лажа всё это!с Ловкачи из одной бочки разливают, только бутылки да этикетки  разные заказывают. Теперь ведь с деньгами не проблема что хошь подделать. Вот я как-то настоящий Hennessy пил, это был вкус и аромат! А тут - дерьмо!  Коньячный спирт  для кондитерских производств по дешевке закупают и делают потом из него контрафакт. А наши дураки  покупают.  Ты знаешь, я про коньяки могу целую лекцию прочитать. Но для нашего обывателя – это прозвучит, как песня на китайском. Вроде бы и мелодично, но ни хрена не понятно. Дорогие коньяки создаются на основе спиртов из винограда Grande Champagne выдержкой от 30 до 100 лет... Понимаешь, до ста лет! Но такие  выпускаются в год всего несколькими сотнями или даже десятками бутылок и стоят десятки тысяч долларов.  К приличным можно относить коньяки старше десяти лет. В наших супермаркетах таких не бывает однозначно. Ладно, будь здоров!
-  Про здоровье – это шутка или издёвка?
-  А знаешь, профессор, ты верь в чудо! У тебя сейчас иммунная система расшатана полностью. Постарайся восстановить. Я, как врач, не имею права тебе этого говорить, но всё же скажу.  Попробуй народные рецепты.  Наша официальная медицина очень много лет отрицала столетиями  апробированное, но ведь это всё народная мудрость, многовековой опыт предков.  Попробуй! Ты, главное, не программируй себя на самоуничтожение. Я тебе ещё раз повторяю – верь в чудо. И знаешь, что тебе сейчас надо кроме всяких там болиголовов, окопников, маральих корней  и прочих  корней да травок, убивающих раковые клетки и восстанавливающих иммунитет? Кстати, не рекомендую жень-шень: он может спровоцировать  новообразования. Об этом, кажется, даже в инструкции по применению препарата пишут. Тебе адреналин сейчас нужен! Экстремальные виды спорта, например. Во! Давай я сейчас позвоню своему приятелю. Он парашютистов готовит в авиаклубе. Ты с парашютом прыгал?  Минуточку.
Доктор взял телефон и начал тыкать  толстым пальцем в кнопки.
-Серёга? Привет! Как ты? Ну, молодец! Слушай, у меня к тебе просьба великая. Надо одного человека  из самолёта выбросить. С парашютом, конечно!  Когда у тебя очередные прыжки? В следующие выходные? Отлично! Мужик он сообразительный,  быстро научится, как ноги держать, как группироваться. Надо, Серёга, очень надо! Ему адреналин нужен. Договорились. Он тебе позвонит, - и уже обращаясь к Юре, сделал этакий широкий жест. – Видишь, как всё просто? Сделай несколько прыжков, потом снег выпадет, можешь на горных лыжах покататься. Тоже не катался? Научишься.  А ещё  хорошо бы влюбиться. Вот где адреналин так адреналин! Эхххх!
- Спасибо! Это мы уже проходили.  Не зря шутка такая есть, что любовь, как корь, чем раньше переболеешь, тем легче переносится. Я же, как последний дурак, влюбился в свои сорок с лишним. В свою студентку. И всё прахом, и любовь, и семья. Может, и здоровье  пошатнулось именно на этой почве.
И Юра первый раз в жизни начал рассказывать про свою сумасшедшую влюблённость.   Подробности  этого романа профессора Цвигунова знал только его давний друг Славка. У них еще со студенческих пор не было друг от друга секретов. Собственно, потом именно Славка и отомстил этой коварной пассии, что разбила семью и чуть не довела Юру до самоубийства.
Коньяк, пусть он даже и был контрафактным, а за время разговора бокалы поднимали уже дважды, приятно разливался по телу, Юра хорошо осознавал, что захмелел, но этот хмель не тяжелил, а, наоборот, бодрил и привносил  необычайный душевный подъём, располагал к откровенности. Поэтому и рассказывал он о своём романе без тоски и самобичевания.
- Понимаешь,  док, - Юра тоже перешёл на «ты», хотя  обычно в разговоре с людьми такой фамильярности почти никогда не допускал. – Она появилась в моей жизни, как вспышка молнии.  У нас же в основном парни учатся. Технари. Девчонок – буквально единицы. Ну, скажи ты мне, какой из девчонки инженер по обработке металлов? Вот ты знаешь, почему проволока именно так называется? Нет? Потому что её проволакивают. То есть способ обработки волочением. Я ведь и докторскую именно по этой теме защищал. Изобрёл способ обработки титана волочением.  Таким образом, чтобы этот капризный металл не терял своих свойств.   Обычно он даёт микротрещины и так далее. Хотя, зачем я тебе всё это рассказываю? Так вот, эта группа появилась у меня на втором курсе.  Представляешь, два с лишним десятка парней, и две девушки. И одна из них на мою беду та самая Лариса. Высокая, фигуристая, с большими карими глазами и копной длинных и черных волос. Школу закончила  с медалью, но на этой специальности оказалась только потому, что на другие на бюджетное место по баллам не проходила. Но не давалась ей чисто мужская специальность! На  коллоквиумах всё отмалчивалась, а спросишь, такую чушь нести начинала, что волосы дыбом. Начал я с ней дополнительно заниматься. И дозанимались! Собственно, она сама  меня спровоцировала. Правда, и провоцировать особенно было не надо. Намёка было достаточно, чтобы я голову потерял. И закрутился у нас с ней бурный роман!
Причём, она не только не скрывала наших отношений, а, я бы сказал, даже бравировала ими, выставляла напоказ. Не знаю, как у вас, врачей, а в нашем научном гадюшнике полно завистников. Это, я тебе скажу, такой террариум, где многие просто готовы сожрать друг друга с потрохами. И как правило, это те, кто ничего из себя не представляет, ни как учёный, исследователь, ни как преподаватель.  Ну, не дал бог таланта, вот и исходят они желчью  по поводу успехов других. И ищут любую возможность укусить, подставить, скомпрометировать. Зачастую даже просто так, даже если это лично ему не приносит абсолютно никакой выгоды. Вот и у меня на кафедре есть такой. Мой ученик. Парень подавал надежды, я его в аспирантуру протащил, стал его научным руководителем, по сути чуть ли не сам написал за него кандидатскую. И, наверное, это еще больше его распалило, когда понял собственную никчемность, как исследователя. А амбиций у парня на десятерых. К власти рвётся. Локтями расталкивает, а лезет. И он решил, что если меня этим романом скомпрометирует, то, как молодой и перспективный учёный,  может занять моё место заведующего кафедрой.
И начал писать во все инстанции, что профессор Цвигунов злоупотребляет служебным положением, склоняет студенток к сожительству и ставит им за это зачёты и отличные оценки. И знаешь, до чего подлым оказался, поехал к моей жене, она в другом институте преподавала, тоже профессор, и начал с ней якобы советоваться, как меня спасать от надвигающейся опасности из-за связи со студентками.
Жена устроила мне скандал, уволилась с работы, взяла дочь  и уехала  в Волгоград  к матери. Устроилась там на работу  в бизнес-структуру и стала получать в четыре раза больше, чем в университете. И от алиментов моих отказалась. А Лариса, как только получила в конце семестра «пятёрку», прекратила со мной всякие отношения. Мол, «пятёрку» свою она честно заработала если не мозгами, то телом, и я ей больше без надобности. И стала в следующем семестре охмурять моего друга, не зная о наших с ним отношениях. А я, даже не смотря на такую вероломность, продолжал её любить. Пожалуй, даже ещё больше, понимая при этом всю её мерзкую натуру и то, что она меня просто элементарно использовала.
После того её признания  я  от горя напился, как сапожник. Даже хуже. Я беспробудно пил трое суток. А потом проснулся посреди ночи, вокруг только пустые бутылки, и  начал трезво осмысливать всё, что со мной произошло. Наутро позвонил другу, попросил прийти. И всё ему рассказал, как на духу.
Он не стал меня утешать, успокаивать, посидел молча, потом поблагодарил за откровенность и сказал, что зло обязательно должно быть наказано. Я тогда еще не знал, что она теперь ему откровенно глазки строит. А он уже задумал, как  вероломной девице отомстить за друга. До лета он мне ничего не рассказывал, а только когда вокруг него скандал разгорелся, из которого он вышел с честью, раскрыл свои карты.
Он в ответ на заигрывания Ларисы начал отвечать взаимностью, но каждый раз, когда она вечерами приходила к нему на кафедру, открывая дверь, включал миниатюрную видеокамеру и записывал  весь процесс общения. Точнее – обольщения. На четвёртый или пятый раз она, как только щёлкнул дверной замок,  бросилась моему другу на шею и заявила, что больше без него жить не может, что она влюбилась по самые уши и хочет быть его любовницей.
Он пытался её успокоить, приводил веские аргументы против  развития отношений, что он хоть и холостой, но жениться пока не собирается и так далее. Но она  его дипломатичного отказа и слушать не хотела, тут же у дверей разделась и буквально набросилась на моего друга.
Таких записей за семестр у него набралось десятка два. А к концу сессии у нас заговорили о системе объективизированного контроля знаний, которая прошла все согласования и экспертизы и исключала участие преподавателя при экзамене, используя при оценке знаний только компьютер с тестовыми заданиями.  И  мой друг одним из первых согласился применить систему на своих студентах. Он ждал, что будет много «двоек», но  получила неудовлетворительную оценку только Лариса.
Она буквально ворвалась к нему на кафедру и устроила настоящую истерику. Он успел включить камеру и спокойно объяснил ей, что ничем помочь не может, что если она не согласна с оценкой компьютера, можно пересдать комиссии. Комиссия  оценила знания студентки еще меньшим количеством баллов, чем компьютерная программа.   Короче, сессию девушка завалила и с бюджетного места вылетела. А поскольку всё пошло не по плану коварной студентки, то она придумала вариант жестокой мести, пришла на кафедру,  через несколько минут разговора прямо у двери рванула на себе блузку и с криками о помощи выскочила в коридор. А потом написала в милицию заявление о попытке изнасилования. Вот тут и пригодились те записи, что предусмотрительно делал всё время мой друг.
В итоге дело возбудили не против него, а против неё за оговор, за попытку дискредитации и еще по каким-то статьям. Я не силён в юриспруденции. Но грозило девушке года два. Скорее всего – условно. Только от претензий мой друг отказался, но из университета Ларису выперли с треском.
Вот такая, док,  любовь! А ты говоришь, влюбиться надо.  Не-е-ет, я теперь учёный.  А жена ко мне так и не вернулась, - с горечью закончил свою исповедь Юра.
- Ну, теперь с большой долей вероятности можно предположить, отчего у тебя злокачественная опухоль. Стресс!  Хоть и существует много гипотез о природе возникновения раковых опухолей, но большинство врачей склоняются к тому, что первопричиной  становится длительный  стресс. Так что ты береги себя от лишних волнений. И еще от травм. Будешь с парашютом прыгать, постарайся приземляться так, чтобы ноги-руки не ломать. В твоей ситуации это очень опасно. Ладно, давай еще по маленькой. Мне тут работы непочатый край. Из нас, хирургов, теперь писателей делают. А ты иди отдыхай. И не забывай, что я тебе тут говорил. Иммунная система, адреналин и спокойствие. И самое главное – вера в чудо! Будешь верить, всё ещё может по-другому обернуться. Живи с хорошим настроением! Хотя тебе его не занимать. Вы с Федей тут на много лет своим жизнелюбием да розыгрышами  память оставите.  Кое-что, как тот фонтан во время клизмы, навсегда классикой розыгрыша останется. Живи, брат!
(окончание следует)